kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический конкурс "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение интереса учащихся к предмету математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический конкурс "Умники и умницы"»








Математический конкурс

"Умники и умницы"

(открытое внеклассное мероприятие)





Составила: Кочкуровская Н.В.,

учитель начальных классов


















Самара 2018

Математический конкурс: "Умники и умницы"

(открытое внеклассное мероприятие)

Класс: 3 Учитель: Кочкуровская Н. В.


Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

 Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание взаимоуважения;

Регулятивные УУД: Играть по правилам, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: проверить свои возможности при решении нестандартных задач;

Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, прислушиваться к другим точкам зрения.

Ход мероприятия

Здравствуйте друзья! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы». Чему посвящена игра узнаем, отгадав кроссворд.

  1. Единица длины.

  2. Фамилия древнегреческого математика.

  3. Наименьшее трёхзначное число.

  4. Количество козлят в русской народной сказке.

  5. Результат сложения.

  6. Прямоугольник с равными сторонами.

  7. Один из компонентов деления

  8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

  9. Математический знак в виде полумесяца.

  10. Упражнение для выполнения, которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

Итак, наша игра посвящена математике.

Издавна люди называли математику Царицей наук. Математика применялась в различных областях 
знаний.

Встречаем Царицу математики и её свиту. ( выходят под музыку)

  1. Царица Моё королевство все любят и чтут
    В моём королевстве науки живут
    Я каждой науке названье дала 
    Сегодня на праздник гостей позвала.

  2. Запомните все, что без точного счёта
    Не сдвинется с места любая работа.

  3. Без счёта не будет на улице света
    Без счёта не сможет подняться ракета.

  4. Без счёта письмо не найдёт адресата 
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  5. Математика! Мир без неё был бы не интересен. Не было бы научных открытий, люди не смогли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы человеку.

  6. Без математики мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой в его руках была «Арифметика» Леонтия Магницкого, которую потом Ломоносов назовёт вратами своей учёности.

  7. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина совершившего 12 апреля 1961 года полёт в космос на корабле «Восток».

Звучит мелодия песни «Трава у дома».

Ракеты первой в космосе \2 раза полёт

Планету удивил тот день \ 2 раза

Был точен математики расчёт.

Математика – это мир чисел, формул, новых машин. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы Илюшин и Туполев без математических формул и вычислений?

А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

(Под мелодию песни «Трус не играет в хоккей»).

Не могут пешки, короли без математики
Хотя бы сделать шаг по шахматной доске
Ведёшь ты смело в бой бедовую дружину
Ты математика - царица всех наук.

Царица

Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдёт
Кто с любовью в годы детства 
Нашу веру, наше знанье бодро, смело пронесёт.

Учитель

Напутствие царицы математики мы получили, теперь приступаем непосредственно к нашей игре. Игра состоит из двух туров: отборочного и основного. Оценивать правильность ваших ответов будут члены научной комиссии в составе…

В отборочном туре мы определим агонистов – слово агон греческое, означает соревнование. А соревноваться предстоит тем кто последним ответит на заданный вопрос – тот и становится участником соревнований и выходит на игровое поле. Во время основного тура, если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовём теоретиками. Это слово произошло от слова «цеория» - праздник, зрелище. За верный ответ теоретик получает орден шёлкового умника. Кто больше всех завоевал орденов шёлкового умника, будут отмечены.

I. Отборочный тур.

  1. Назовите компоненты всех действий.

  2. Назовите как можно больше геометрических фигур.

  3. Назовите известные единицы величин.

II. Выбор дорожек

Перед началом конкурса мы разыграем дорожки С завязанными глазами агонисты изобразят по одной геометрической фигуре.

  1. Треугольник.

  2. Квадрат.

  3. Прямоугольник.

Жюри оценит кто нарисовал удачнее, тот и первым получит право выбора дорожки. Напоминаю вам их свойства. Красная дорожка самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. На жёлтой дорожке можно ошибаться один раз. Зелёная дорожка самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза. После каждого вопроса даётся 30 сек. на раздумье.

III Вопросы теоретикам

  1. Сестра к брату в гости идёт , а он от неё прячется.

  2. Сутки, минута, год – это единицы времени. Оказывается только две единицы времени взяты у природы, а остальные придуманы людьми. Назовите эти две единицы времени и объясните их природное происхождение. (Сутки – время вращения Земли вокруг своей оси, год – время вращения Земли вокруг Солнца).

  3. Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Основной тур I этап.

1. Зелёная дорожка

Мы часто используем слово километр, килограмм. Что означает в переводе с французского слово «кило»? (тысяча)

2. Жёлтая дорожка

Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того как поймал золотую рыбку? А сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила его желание? (5 раз)

3. Красная дорожка

Вам необходимо повернуть избушку на курьих ножках к лесу задом, а к человеку передом, переместив только 1 спичку.

Вопросы теоретикам.

2. Какое число в русских пословицах символизирует понятие много? Приведите примеры пословиц с использованием этого числа и объясните их. (семь)

Основной тур II этап.

1. Зелёная дорожка

Летели скворцы и встретились им деревья, когда они сели по одному на дерево, то одному не хватило дерева, а когда сели по два, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (деревьев - 3, скворцов - 4)

2. Жёлтая дорожка

В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Серёжа заняли первые три места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье, а Сергей не третье?

3. Красная дорожка

Лиса поймала 15 окуней и разложила их в пять кучек так, что в каждой куче было разное количество рыб.

I – 1, II -2, III – 3, IV – 4, V – 5.

Вопросы теоретикам

3. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
Кто это? А какой её рост? (2см 4мм)

Основной тур III этап.

1. Зелёная дорожка

У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок если всего их 9. (3 четвёрки и 6 пятёрок).

Среди 18 монет есть одна фальшивая, более легкая. Как одним взвешиванием на чашечных весах без гирь отобрать среди этих монет 6 настоящих. (Разделить монеты на 3 группы, надо сравнить вес двух шестёрок.)

Вопросы теоретикам

Сколько на чертеже треугольников?

Основной тур IV этап

1. Зелёная дорожка

Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число? (в 11)

Награждение

Пока жюри советуются, отгадаем задачу-шутку.

Рядом стоят две курицы: одна головой к северу, другая головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы.

В корзине 10 яблок. Эти яблоки можно разделить между 2 или 3 девочками. Сколько яблок в корзине?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический конкурс "Умники и умницы"

Автор: Кочкуровская Наталья Васильевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий математической игры "Умники и умницы". "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-matiematichieskoi-ighry-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421406106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "КВН  "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(17) "kvnumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "304139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457672788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства