Представляю Вам команду УГОЛ
Команда: УГОЛ
Наш девиз: Умей грести очки лопатой!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем-совсем неважно.
b] Слово жюри[/b]
2-й конкурс. Разминка.
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Предлагаю командирам команд выбрать своей команде карточки с заданиями (кладу их на стол команды). У вас есть 30 секунд, чтобы найти ответ на вопрос. Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат дополнительное очко. За подсказки очки снимаются.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1-я команда:
1) Знак сложения?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?
2-я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4) Знак вычитания (минус).
3 команда:
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в один стакан?
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает
быстрее?
Слово жюри
Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным.
Наш следующий конкурс «Внимательная команда». Наибольшее количество баллов – 2.
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.
Продолжим мы соревнование.
И пусть острей кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Учитель: Третий конкурс «Лишнее число». Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
1.5,10,11,15,20.
2.40,30,19,20,70.
3.23,43,58,73,93.
Слово жюри
(звучит музыка из песни «Дважды два – четыре»)
- А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какое задание будем выполнять?
Наш следующий конкурс «Математическая эстафета». За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Я предлагаю выбрать 6 человек из команды, которые поучаствуют в математической эстафете. На доске – снежинки. На обороте их написаны примеры. Каждый участник конкурса снимает снежинку, записывает ответ примера, записанного на обороте снежинки, и отдаёт его командиру команды, а командир передаст в жюри.
Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с математикой. В ней принимают участие 10 человек.
Игра с математикой.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.
Или:
Вот это да!
Не ожидала,
Что приз сумеет кто-то взять!
Слово жюри
Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!
Учитель: Название следующего конкурса – «В стране Геометрии». Наибольшее количество баллов за конкурс – 2.
- Посчитайте и запишите, сколько на рисунке изображено треугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.
Учитель: - Название следующего конкурса вы отгадаете сами.
(Входит художник)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
-Догадались, какой конкурс будет следующим:
6. Конкурс художников. Высшая оценка за конкурс – 2 балла.
От каждой команды по одному человеку.
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
Жюри поводит итоги, а вы отгадайте загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три (Треугольник)
Учитель: Сейчас посмотрим сценку про треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
Автор: И сказал еще нежней:
Квадрат: «Неизвестно, кто нужней!»
Автор: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он. «Нет квадрата!»
Онемел, стоял без слов
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?
Ведущий 1: Какая перемена произошла с квадратом?
Ведущий 2: Правильно ли поступил младший брат по отношению к младшему? Почему он так поступил? Чему он завидовал? Зависть – очень плохое качество.
Слово жюри
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть вы от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
7.Конкурс капитанов. Оценивается по пятибалльной шкале.
Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.
7а. Конкурс «Волшебное слово». Высшая оценка за конкурс – 3 балла.
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подводятся итоги конкурсов капитанов и «Волшебное слово»
Учитель: Последний конкурс «Домашнее задание». Он оценивается по пятибалльной системе.
Дети исполняют математические частушки.
1. Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
2. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
3. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
4. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
5. Обещал ребятам Павлик
«Единицу я исправлю.
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!»
6. Нос уткнувши в телевизор
Пять часов сидела Лиза,
Что за чудо! – на строке
Вырос «лебедь» в дневнике.
7. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
8. Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
9. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали
Учитель: Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился? Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГО