Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Веселые снеговики"»
Мастер-класс
Тема: «Веселые снеговики»
(поделки из бумаги)
Снеговик – это основной зимний персонаж. Как только выпадает снег, то детвора начинает лепить Снеговиков, и расстраивается, когда весной они тают. Снеговик – любимый персонаж и взрослых и детей. Представляю занятие по декоративно-прикладному творчеству «Веселые снеговики». Поделка для обучающихся 1 классов - изготовление бумажного снеговика к новогоднему празднику.
Цель: изготовить снеговиков из бумаги
Задачи: - Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика. - Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа. - Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
I.Организационный момент и готовность к занятию.
Проверка рабочего места.
II. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
Учитель - Правильно, это снеговик.
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,Для снеговика купить?
Воспитатель.
- Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Дети.- Зимой.
- А что с ними случится, когда придёт весна?
Дети.- Снеговики растают.
- Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
- А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Дети.- Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.
- Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из рулончика бумаги. Сейчас мы начнём работу.
III. Практическая часть.
(Воспитатель показывает готового снеговика и объясняет порядок работы).
Учитель:
1. Напомнить детям о правилах работы с ножницами и с клеем.
Физкультминутка
Давайте немного поиграем!
Все вместе:
Раскраснелась детвора
(потираем щёчки)
Накатала три шара!
(имитируем катание шаров)
Друг на друга их сложили,
(строим пирамиду из воображаемых шаров)
И ведро нагромоздили.
(ставим воображаемое ведро на голову)
Нос - морковка, уголь - глазки,
(дотрагиваемся до своего носика, прикрываем ручками глазки)
Снеговик из детской сказки!
(берёмся за голову, качаем в восхищении головой)
Руки - ветки, рот – конфета.
(ручки в стороны, ручкой показываем на свой ротик)
Пусть стоит теперь до лета!
(топаем ножками в ритм стиха)
(Использовано стихотворение М. Бойковой)
IV. Изготовление изделия
V. Итог работы.
Воспитатель. Я предлагаю оценить ваши работы самим.
Ученики выступают и дают краткую оценку своей работы. Уборка рабочего места. Выставка работ.