Деятельность воспитателя | Деятельность детей(родителей) |
Этап № 1. Вводная часть |
Цель: мотивация детей к образовательной деятельности, активизация внимания, развитие речевой активности детей. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой. Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Воспитатель: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Вокруг стало белым -бело. Поиграем в интересную игру, я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег». | Цель: включение в образовательную деятельность. Аудирование (слушание стихотворения). |
Игра «Доскажи словечко» |
Цель: упражнять в умении подбирать рифму. Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей к договариванию фразы. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (снег). С неба все скользят пушинки – Серебристые … (снежинки). Вот веселье для ребят – Все сильнее …(снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик). Рядом снежная фигурка, Это девочка … (Снегурка). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … (снег). (И.Лопухина) | Цель: назвать как можно больше точных (правильных) ответов. Слушают и подбирают слова. |
Этап № 2. Основной этап. Беседа |
Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Воспитатель: Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? | Цель: принять участие в беседе, отвечать на вопросы. Отвечают на вопросы: снежки, снеговика, снежную бабу, крепость. |
Отгадывание загадки |
Цель: приобщение к словесному искусству. Воспитатель: Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? Воспитатель: А почему он так называется? Воспитатель: А каким образом это делают? Воспитатель: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила. (Показ изображения) Как называется такой способ лепки? С помощью чего создается изображение? Воспитатель: Давайте попробуем с вами вылепить много снеговиков, используя пластилиновые нити. Возьмите заготовки снеговиков и начнем. | Цель:аудирование (отгадывание загадки). Отвечают: снеговик. Отвечают: потому что его лепят из снега. Отвечают: скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. Отвечают: комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький. Рассматривают. Отвечают: пластилинография. Отвечают: с помощью пластилиновых нитей. Берут заготовки. |
Практическая работа |
Цель: развивать умение работать с пластилином в технике пластилиновые нити (пластилинография). | Цель:практическая деятельность (продуктивная). |
Педагог с детьми проговаривает алгоритм действий и приемы работы с пластилином в данной технике. |
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобится? Воспитатель: Помните, как надо лепить, используя «пластилиновые нити»? Как мы будем заполнять круги? Воспитатель: Как можно выложить «пластилиновыми нитями» метлу? Воспитатель: Выкладывать «пластилиновые нити» нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой. | Отвечают: белый – для снеговика, коричневый - для метлы. Отвечают: аккуратно брать «нить» двумя пальчиками, стараясь не растягивать ее, чтобы не порвать, положить конец в середину круга, прижать и начать укладывать пластилин по кругу по часовой стрелке, прикладывая «нити» плотно друг к другу. Если «нить » закончилась, взять следующую и продолжить выкладывание, пока не будет закрыт весь круг. Отвечают: возьмем коричневую «нить», будем выкладывать по контуру сверху вниз, обрезая стекой лишний пластилин. Слушают инструкции. |
Пальчиковая гимнастика |
Цель: Обогащение двигательного опыта, сохранение психического и физического здоровья. Воспитатель: Ребята, давайте подготовим пальчики к работе. Воспитатель проговаривает слова и показывает движения: Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. | Цель: обогащение двигательного опыта, развитие умения управлять кистями рук и пальчиками. Повторяют слова и движения за воспитателем. Хватательные движения пальцами, «лепка снежков», «бросаются» снежками, Растирают ладошки. |
Дыхательная гимнастика |
Цель: обучение детей приемам укрепления мышц носоглотки, регулированию глубины и частоты дыхания. Воспитатель: Пока мы снежки бросали, пальчики замерзли. Предлагаю их согреть своим дыханием. Глубоко вдохнули носиком, медленно через рот выдохнули теплый воздух на ручки (повторить несколько раз). | Цель: укрепление мышц носоглотки, дыхательных путей, развитие умения управлять своим дыханием. Слушают инструкции, выполняют. |
Выполнение работы |
Педагог контролирует работу детей и помогает. | Начинают выполнение задания. |
Физкультминутка. |
Цель: профилактика нарушений осанки, снятие мышечного напряжения. Во дворе снеговики, Но весна свое берет, Топит солнце, снег и лед. Тихо тают толстяки, Оседают толстяки, Опустили головы, Уронили ручки. И остались на снегу Только снега кучки. Воспитатель: А что мы еще забыли сделать снеговику? Не забудьте доделать нужные детали. Используйте пластилин из коробки. Воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает об их действиях, помогает советами. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает оформить фон: из «пластилиновых нитей» выложить сугробы, из маленьких шариков – снежинки. | Цель: повышение двигательной активности. Встать, руки на пояс, надуть щеки. Руки опускают вдоль туловища, щеки сдувают: «худеют» Слегка согнуть ноги в коленях. Начать медленно приседать. Выполнить полуприсед. Опустить головы. Расслабить руки. Присесть, расслабиться. Отвечают: глаза, нос морковкой, рот. Доделывают детали. |
|
Этап № 3. Заключительный (рефлексивный) |
Цель: подвести итоги детской деятельности Воспитатель: Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали? Что вы использовали для изображения снеговика? Воспитатель выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша. Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости. | Цель: получить оценку своей деятельности. Отвечают: пластилинография. Отвечают: «Пластилиновые нити» Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова. |