Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Я и коллектив"»
Мастер-класс «Я И КОЛЛЕКТИВ»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование и усиление командного духа, путем сплочения группы людей;
-развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
-получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
-осознание себя командой.
Сотрудничество — это путь к успеху, где совместно ставится и решается проблема. Предлагаем выбранную нами форму работы-игра.
Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. По мнению психолога Эрика Берна, все без исключения люди так или иначе играют друг с другом, но не как дети. Вполне сложившиеся личности посредством игр создают себе наиболее комфортные условия межличностных коммуникаций.
Согласно методике участника игры помещают в ситуацию, где присутствуют те же ограничения, мотивация и принуждение, какие существуют в реальном мире.
Ролевая игра помещает игрока в реальные или вымышленные роли. В игре участники занятий имеют дело со сценариями, которые наиболее полно восполняют ситуации, складывающиеся в профессиональной деятельности. Проблемы решаются посредством исполнения определенных ролей с целью поиска выхода из конкретной ситуации.
Игры – они делятся на проблемные и проектные. В проблемных ситуациях результатом действий является определение и формулирование основной проблемы (иногда проблемного поля), и главное, оценка сложности ее решения.
Результатом проектной игры должен стать какой-либо продукт.
Игра — это поведенческая коммуникация.
Игра — это обычно взаимодействие двух или более субъектов, т.е. коллективное, групповое взаимодействие.
Игры отличаются сложностью и взаимозависимостью решаемых задач.
Игра предлагает имитацию реальной ситуации, для которой свойственна динамичность, изменчивость. Это позволяет выявить ряд таких поведенческих черт работника, которые почти невозможно установить с помощью, например, тестов.
Оценка эффективности игры непосредственно зависит, прежде всего, от процесса ее протекания.
Приветствие «Давайте познакомимся»
Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.
Здравствуйте те, у кого в этом месяце День Рождения;
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал;
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты;
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку;
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.
Сегодня мы проведем для вас мастер-класс «Я и Коллектив». Цель нашей встречи — это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение — это возможность команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Притча о бегунах.
Несколько лет назад на параолимпийских играх в Сиэтле девять бегунов (с умственными и физическими нарушениями) выстроились в ряд на линии старта стометровки. Раздался сигнальный выстрел, и они рванули вперед- не скажешь, что очень стремительно, но с явной решимостью добежать до финиша и победить. Все, кроме одного парня, который, запнувшись, едва не упал. Шатаясь, он проковылял пару шагов и заплакал. Остальные восемь участников забега услышали его плач. Они замедлили бег, остановились, затем развернулись и пошли назад. Все до единого! Девушка с синдромом Дауна поцеловала беднягу и сказала:
«Это тебя вылечит!» Потом все, вдевятером, взялись за руки и вместе дошли до финишной ленты.
Десять минут кряду весь стадион рукоплескал им стоя.
Игра «ПЧЁЛИ И ЗМЕИ»
Мы разделились на две группы.
Левая от меня команда будет называться ПЧЁЛЫ, правая от меня команда будет называться ЗМЕИ.
Командам необходимо выбрать своего короля.
Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать полминуты, я вас позову.
Команда -ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а змеи прячут условную ящерицу. (Приглашаем королей)
Дорогие короли, мы спрятали два предмета, вам необходимо их найти (король пчел-мед, король змей-ящерицу)
А вы Пчёлы и Змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Пчёлы должны жужжать, змеи шипеть, чем ближе предмет, тем звук должен быть громче.
Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
После игры задаем вопросы.
Как вы чувствовали себя в роли короля пчел? Змей?
Ваши группы вам хорошо помогали?
Вы остались довольны своими командами?
Пчелы (змеи), как вы взаимодействовали друг с другом?
Что необходимо сделать, прежде чем начать искать? (Определить конкретную цель (задание), т.е. то, что нужно было искать конкретно).
Игра «АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ»
Необходима небольшая первичная настройка. Давайте представим, что каждый человек — это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы. По сигналу (сигнал оговаривается), вы должны объединиться в молекулы, число атомов я также назову. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.
Игра «НЕОЖИДАННЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член команды в данный рисунок
Дорогие коллеги, я предлагаю вам встать в круг. У вас есть листок. Первый участник рисует какой-нибудь рисунок (пока играет музыка). Музыка остановилась, рисунок передаем следующему участнику, он должен дорисовать что-либо и т.д.
Вопросы после игры: нравится ли вам рисунок, который вы начинали рисовать?
Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?
Игра «ДРУГ К ДРУЖКЕ»
Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ-АКТИВАТОР «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень -очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет быстро «поздороваться» друг с другом. А когда скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
Правая рука к правой руке!
Нос к носу!
Спина к спине!
Друг к дружке!
Носок к носку!
Живот к животу!
Лоб ко лбу!
Друг к дружке! И т.д.
Пожмите друг другу руки. Молодцы! Спасибо!
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»
Задача: увидеть хорошую сторону коллег, выразить ее словами перед всеми присутствующими.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный стул»
С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений
В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул». Приглашаются участники, они двигаются, взявшись за руки вокруг стола, при этом произносят слова:
Кто сегодня всех красивей,
Кто сегодня всех счастливей,
Поскорей появись-
На «Волшебный стул» садись.
Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты, «высвечиваются» только достоинства. Приняв от каждого комплимент, участник выражает знаки благодарности, сообщает о своих чувствах, эмоциях.
В завершении нашего мастер-класс хочется сказать, что невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь — это залог успеха. Без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность:
возможность окунуться …..
возможность увидеть……
возможность услышать…
возможность ощутить…
возможность испытать…
возможность стать… одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Рефлексия:
Какие психологические качества у вас появились при участии в тренинге?
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Чему научились?
Как и где это пригодится в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что нужно развивать на будущее?
Спасибо вам большое, что пришли на тренинг. Надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни. Что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались и будете работать в этом направлении. Желаем вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания.