2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
3.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
4.) Воспитание взаимодействия в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.) Картинный материал домашних животных
2.) Игрушки домашних животных;
3.) Волшебный мешочек с овощами и кормом.
4)Компьютер.
5)Су-Джок шарик- массажер
6)Аромалампа и аромамасло лаванда (оказывает успокаювающее действие).
7)Музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами
познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).
Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.
Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет мохнатый
Идет бородатый
Рожками помахивает
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок ?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Все картинки с изображением животных выставляются на стол.
Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Логопед: Почему?
- Потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Сейчас мы вспомним их играя в пальчиковую игру : Хозяйка с базара пришла и всем животным корма дала : дети загибают пальчики и называют домашних животных.(кукла биба-бо Хозяйка)
Логопед: Животные вместе с хозяйкой в доме живут ?
- Каждый в своем домике:
Собака – в конуре (будке) Кошка – в комнате. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, овца в хлеву.
Логопед: А какую пользу приносят домашние животные? Собака?
Охраняет дом и друг хозяина, а еще из собачьей шерсти вяжут носки и варежки. Корова – Дает молоко и мясо. Баран - Дает шерсть и мясо.
Лошадь - Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка - ловит мышей ..(презентация)
Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным предложением.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Логопед: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Логопед: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру : Чей хвост, чья морда ?Детям раздаются картинки животных :( морды и хвосты ),они должны правильно подобрать и проговорить полным ответом: Кошачья морда и кошачий хвост и т.д.
Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит? Я вам предлагаю поиграть в игру « Волшебный мешочек « Дети на ощупь пробуют определить, что там лежит и кто этим питается.
Логопед: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.
Логопед: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.
Логопед: Лошадь? - Сено, траву, овес. Хорошо, мы запомнили, что едят животные. А как они едят ?
.
Кошка лакает молоко. Ребята запомните кошка не пьет , а лакает молоко и воду. Записывается слово на доске.(включается музыка и аромалампа)
Дети: Лакают язычком.
Логопед: Покажите мне, как кошка лакает язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.
Логопед: А корова? Лошадь?
Дети: Жуют.
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно - артикуляционных мышц).
А теперь взяли наши шарики-массажеры. Я буду вам рассказывать сказку,
а вы будете показывать с помощью шарика.
Жил был щенок , в своем домике будке.(зажать шарик в ладошке).
Выглянул щенок из своей конуры (раскрыть ладошки и показать шарик ) и увидел солнышко.Улыбнулся щенок солнышку (улыбнуться ,раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по дорожке.
Пошел щенок по дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), пришел щенок на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга ).Обрадовался щенок и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки ( зажать шарик в одном кулачке), и закапал дождик : кап-кап –кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика).Испугался щенок и побежал скорей домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).Вот и сказки конец.(уберите шарики на место).
Замечательно. Я вам предлагаю поиграть в игру :» Сравни животных .
Детям предлагается сравнить домашних животных.
Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.
Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
Мы разговариваем, а животные издают звуки.
Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)
Дети: Мяукает (мяу – мяу).
Логопед: А корова? - Мычит (м у-м у ).
Логопед: Лошадь? - Ржет (иго-иго).
Логопед: Баран? - Блеет ( Б е-е-е) Объясняется новое слово блеять –это значит издавать дрожащие, прерывистые звуки и записывается на доске.
Логопед: Коза ? - блеет (м е е е )
Логопед: Свинья ? -хрюкает (хрю – хрю )
Мы сейчас с вами говорили про взрослых животных, а теперь давайте вспомним как зовут у них детенышей.
Сейчас мы поиграем в игру «Чей детеныш?» .Детям показывают картинку детеныша он должен назвать его и сказать кто у него мама ?
Логопед: У животных также есть и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.
Физкультминутка
Кролик
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
О животных мы с вами поговорили , детенышей вспомнили ,пап назвали. А теперь давайте подумаем как мама ласково может назвать своего детеныша.
Логопед: Молодцы, дети! А как вас мама называет ласково
Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?
Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята, Молодцы ! И я вам хочу предложить игру : Кто здесь лишний ?
.
. Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.
На стол выкладывают несколько игрушек:
собака, медведь, кошка
Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?
Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.
Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных
Затем выкладывают лису, волка и корову.
Логопед: Какие вы молодцы , вы сегодня много узнали про домашних животных и сможете рассказать о них небольшой рассказ по схеме. Дается схема дети составляют рассказ (где живет ,внешний вид .как зовут детеныша ,чем питается ,какую пользу приносит.
IV. Итоги занятия
• Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?
.Какого домашнего животного вы бы хотели завести ?