kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие по развитию речи "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Дать представление о домашних животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по развитию речи "Домашние животные"»

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные». Составила учитель-логопед Тютикова Ю.В

ТЕМАДомашние животные.

ЦЕЛИ:

I. Образовательная:

1.) Дать представление о домашних животных.

II. Коррекционно-развивающая:

1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;

2.) Обогащение словарного запаса;

3.) Развитие грамматических и представлений;

4.) Развитие глагольной лексики;

5.) Развитие связной речи;

6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;

7.) Развитие логического, образного мышления;

8.) Развитие внимания;

9.) Развитие мелкой и общей моторики.

III. Воспитательная:

1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

3.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

4.) Воспитание взаимодействия в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.) Картинный материал домашних животных

2.) Игрушки  домашних животных;

3.) Волшебный мешочек с овощами и кормом.

4)Компьютер.

5)Су-Джок шарик- массажер

6)Аромалампа и аромамасло лаванда (оказывает успокаювающее действие).

7)Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами

познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Идет мохнатый

Идет бородатый

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Козел)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок ?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Все картинки с изображением животных выставляются на стол.

Логопед: Как можно назвать этих  животных одним словом?

ДетиДомашние.

Логопед: Почему?

- Потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Сейчас мы вспомним их играя в пальчиковую игру : Хозяйка с базара пришла и всем животным корма дала : дети загибают пальчики и называют домашних животных.(кукла биба-бо Хозяйка)

Логопед: Животные вместе с хозяйкой в доме живут ?

- Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке) Кошка – в комнате. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, овца в хлеву.


Логопед: А какую пользу приносят домашние животные? Собака?

Охраняет дом и друг хозяина, а еще из собачьей шерсти вяжут носки и варежки. Корова – Дает молоко и мясо. Баран - Дает шерсть и мясо.

Лошадь - Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка - ловит мышей ..(презентация)



Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным предложением.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру : Чей хвост, чья морда ?Детям раздаются картинки животных :( морды и хвосты ),они должны правильно подобрать и проговорить полным ответом: Кошачья морда и кошачий хвост и т.д.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит? Я вам предлагаю поиграть в игру « Волшебный мешочек « Дети на ощупь пробуют определить, что там лежит и кто этим питается.

Логопед: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь? - Сено, траву, овес. Хорошо, мы запомнили, что едят животные. А как они едят ?

.


Кошка лакает молоко. Ребята запомните кошка не пьет , а лакает молоко и воду. Записывается слово на доске.(включается музыка и аромалампа)

Дети: Лакают язычком.

Логопед: Покажите мне, как кошка лакает язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно - артикуляционных мышц).

А теперь взяли наши шарики-массажеры. Я буду вам рассказывать сказку,

а вы будете показывать с помощью шарика.

Жил был щенок , в своем домике будке.(зажать шарик в ладошке).

Выглянул щенок из своей конуры (раскрыть ладошки и показать шарик ) и увидел солнышко.Улыбнулся щенок солнышку (улыбнуться ,раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по дорожке.

Пошел щенок по дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), пришел щенок на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга ).Обрадовался щенок и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки ( зажать шарик в одном кулачке), и закапал дождик : кап-кап –кап (кончиками пальцев стучать по колючкам шарика).Испугался щенок и побежал скорей домой ( прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).Вот и сказки конец.(уберите шарики на место).

Замечательно. Я вам предлагаю поиграть в игру :» Сравни животных .

Детям предлагается сравнить домашних животных.

Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.

Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.

Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.

Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.

Аналогично обсуждаются корова и лошадь


Мы разговариваем, а животные издают звуки.

Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Дети: Мяукает (мяу – мяу).

Логопед: А корова? - Мычит (м у-м у ).

Логопед: Лошадь? - Ржет (иго-иго).

Логопед: Баран? - Блеет ( Б е-е-е) Объясняется новое слово блеять –это значит издавать дрожащие, прерывистые звуки и записывается на доске.

Логопед: Коза ? - блеет (м е е е )

Логопед: Свинья ? - хрюкает (хрю – хрю )

Мы сейчас с вами говорили про взрослых животных, а теперь давайте вспомним как зовут у них детенышей.

Сейчас мы поиграем в игру «Чей детеныш?» .Детям показывают картинку детеныша он должен назвать его и сказать кто у него мама ?

Логопед: У животных также есть и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.

Физкультминутка

Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

О животных мы с вами поговорили , детенышей вспомнили ,пап назвали. А теперь давайте подумаем как мама ласково может назвать своего детеныша.

.

Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.

Логопед: Молодцы, дети! А как вас мама называет ласково

Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?

Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? - Кошки, собаки, телята, Молодцы ! И я вам хочу предложить игру : Кто здесь лишний ?

.

. Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, кошка

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

Логопед: Какие вы молодцы , вы сегодня много узнали про домашних животных и сможете рассказать о них небольшой рассказ по схеме. Дается схема дети составляют рассказ (где живет ,внешний вид .как зовут детеныша ,чем питается ,какую пользу приносит.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о домашних животных?

• Для чего их заводят люди?

.Какого домашнего животного вы бы хотели завести ?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие по развитию речи "Домашние животные"

Автор: Тютикова Юлия Владимировна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(32) "dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "136776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417183534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект  логопедического занятия  на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242360"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445445038"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект логопедического занятия для детей, имеющих  заключение «Умеренная умственная отсталость, ОНР 1 уровня»  на тему «Домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-dietiei-imieiushchikh-zakliuchieniie-umieriennaia-umstviennaia-otstalost-onr-1-urovnia-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239876"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства