kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любимые продукты. Вред и польза

Нажмите, чтобы узнать подробности

классныйчас о здоровом питании. В данной разрабоьке для детей в доступной формерассказывается о пользе и вреде разных продуктов, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любимые продукты. Вред и польза»


Методическая разработка классного часа на тему:

« Вред и польза любимых продуктов»

Тема: Вред и польза любимых продуктов.

Цель: расширить знания детей о полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму.

Познавательные УУД: активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление и определение пользы натуральных продуктов

Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: воспитание позитивного отношения к здоровому питанию, воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Ход занятия

  1. Постановка проблемы

Учитель:                                      
- Сегодня у нас с вами будет необычный классный час, а исследование на тему: «Вред и польза любимых продуктов». Накануне я предложила вам заполнить анкеты, где вы указали свои любимые продукты и напитки. По результатам опроса любимый напиток у вас пепси-кола ( так ответили18 человек из 25) , а любимые продукты чипсы (13 человек), сухарики (7 человек). Сегодня мы попробуем разобраться, полезны ли продукты, которые вы так любите.

2. Познавательная часть

Эксперимент первый

- Обратите внимание на этот чайник, на его дне накипь, я наливаю кока-колу и включаю. Чтобы очистить чайник от накипи часто используют уксусную и лимонную кислоту, а теперь посмотрите, а наша кола прокипела в чайнике, сливаем её, что вы видите.

(ответы детей, чайник очистился от накипи)

- Подведём итог, чайник очистился от накипи, а значит в напитке большое содержание кислоты, а это вредно для нашего организма, так как кислота разъедает стенки желудка, что приводит к различным заболеваниям.

Эксперимент второй

- У меня лежит три пачки с чипсами разных производителей, давайте обратим внимание на срок хранения этих продуктов. Чипсы лэйс можно хранить 140 дней, чипсы принглс можно хранить 180 дней, чипсы фирмы «Московский картофель» также можно хранить до 180 дней. А теперь давайте посмотрим на жареный картофель, который я принесла в контейнере на прошлой неделе. Что вы видите?

(ответы детей)

-Почему же мой жареный картофель нельзя хранить в течение такого длительного времени?

(Предположения детей)

- При изготовлении продукта из картофельного порошка используют усилители вкуса, и постоянное употребление таких чипсов может нанести вред организму. Длинный список химических компонентов говорит об использовании большого количества искусственных добавок. Чем дольше возможное хранение чипсов, тем больше в них консервантов, и тем опаснее употребление данного продукта для нашего организма.

3. Организованная работа учащихся

- Какие же продукты полезны для нашего организма? Давайте представим, что мы с Вами решили заняться сельским хозяйством, и производить только полезные продукты. Нам надо изучить пользу и вред разных продуктов. Для этого мы с вами разделимся на 3 группы экспертов.

( класс на группы делится методом жеребьёвки)

- Какие продукты будет изучать первая группа вы узнаете отгадав загадку

- В поле дружно колосится

Даст нам хлебушек…(пшеница)


- 1 группа будет изучать продукты, которые производят из злаковых культур.

- А после физкультминутки вы поймёте, о каких продуктах нам будет рассказывать 2 группа.

(звучит песня «Цып-цып, мои цыплятки», дети под музыку выполняют движения за учителем)

- О каких продуктах будет готовить презентацию 2 группа?

-2 группа будет изучать продукты из яиц и мяса птицы.

- Третьей группе предстоит изучить продукты, которые даёт нам священное животное Индии. Что это за животное?

3 группа будет изучать молочные продукты и продукты из говядины.

(дети занимают свои места согласно жеребьёвке)

- У вас на партах есть материалы по вашей теме, ватман, клей и ножницы. Ваша задача, работая в группах, изучить материал и подготовить небольшую презентацию по плану.

1. Какие продукты мы получаем из злаковых растений (от птиц, от коровы)

2. Польза данных продуктов

3. Какие блюда можно приготовить из этих продуктов.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах:

  1. Работай тихо. обменивайся информацией шёпотом.

  2. Уважай чужое мнение.

  3. Распределите работу между членами и группы и каждый выполняйте свою часть задания добросовестно.

- У вас есть 15 минут на подготовку презентации.

Пока группы работают, учитель контролирует и корректирует работу групп.

По истечении времени, каждая группа представляет свою презентацию по заданному плану.

На листе ватмана три колонки

Продукты – польза – вред, к каждой колонке в материалах у детей есть иллюстрации

Приблизительное выступление 1 группы.

  1. К злаковым культурам относится:

пшеница, рожь, рис, гречка, ячмень, овёс.

Из этих растений мы получаем крупу, муку.

Из муки пекут хлеб, печенье, пирожки, торы. Из круп готовят вкусные и полезные каши. Эти продукты очень полезны. Например рис и гречка несут в себе большое количество нужных организму питательных веществ, кроме того, в крупах и натуральных злаках содержатся белки — строительный материал для мышц, растительные жиры — участники правильного обмена веществ, клетчатка — «очиститель» кишечника, способный поглощать токсические соединения, газы и другие нежелательные продукты жизнедеятельности. Но нельзя не отметить, что употребление большого количества хлебобулочных изделий нежелательно для организма, так как чрезвычайное употребление этих продуктов ведёт к появлению лишнего веса.)

По такому же плану выступают 2 другие группы.

  1. Подведение итогов

- Можно ли сказать, что рассмотренные нами продукты абсолютно полезны и безопасны?

(ответы детей)

- Ребята. Полезное питание- это не только правильные продукты, но ещё и правильно сбалансированное питание, поэтому для школьных столовых меню разрабатывают диетологи, учитывая ваши возрастные особенности и потребности вашего организма.

5. Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Если вам было интересно работать и вы всё поняли на нашем занятии, поднимите зелёный смайлик.

- Если остались вопрсы, поднимите жёлтый смайлик.

- Если было неинтересно- красный.

- Я вижу, у некоторых ребят остались вопросы по теме нашего занятия. Что бы вы хотели ещё узнать или уточнить?

(ответы детей)

- На следующем занятии мы поговорим о пользе овощей и фруктов, и о том могут ли они приносить вред нашему организму.
















6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Любимые продукты. Вред и польза

Автор: Дубовик Светлана Владимировна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект любимый чупа-чупс- вред или польза? "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-liubimyi-chupa-chups-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "213403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432049328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект «Шоколад: вред или польза? » "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-shokolad-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "212740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431918396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "проект" Чипсы - польза или вред здоровью?" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-chipsy-pol-za-ili-vried-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428862121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-kulinarnoie-putieshiestviie-po-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "307332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458312092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Добавки и здоровье"
    ["seo_title"] => string(19) "dobavki-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "310075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458920646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства