Цели и задачи викторины: • Обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.
•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры. • Прививать интерес к чтению. • Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание. • Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. • Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование:презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, вопросы на карте сказок, видио фрагменты по сказкам.
Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства Хочу, чтобы сказку послушал и ты. Пусть подкрадется к самому сердцу И зародит в нем зерно доброты.
– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?
– Кто из вас любит сказки?
– Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно?
– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок. Я приглашаю вас в КВН. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.
– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.
– Капитаны, представьте свои команды!
2). Итак, мы начинаем "В мире сказок”.
– Конкурс "Узнай сказку”
(Задание: узнайте сказку по иллюстрации и по телеграмме от героя) За каждую угаданную сказку по два балла.
"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.”
"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.”
– Конкурс " Имя литературного героя” (задание: назовите полное имя героя) За каждое имя героя по одному баллу.
Василиса – … (Прекрасная)
Змей – … (Горыныч)
Муха – … (Цокотуха)
Сестрица – … (Аленушка)
Кощей – … (Бессмертный)
Винни – … (Пух)
– Конкурс " Сказочная шкатулка”. ( по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.
1. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Лиса песен мне не пела, Но меня она и съела. (Колобок)
2. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой. (Маша и медведь.)
3. Появилась девочка в чашечке листка. И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка.)
4. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)
5. Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – Царевны. (Сивка – Бурка.)
6. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю ? (По щучьему велению.)
7. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня! Яблонька, спаси меня! (Гуси – лебеди.)
8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить. Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие. (Серебряное копытце.)
– Конкурс " Подскажи рифму”. За каждую угаданную рифму по одному баллу.
1. Пошла муха на базар И купила … (самовар).
2. Кот кататься не привык Опрокинул … (грузовик).
3. Вместо шапки на ходу Он надел … (сковороду).
4. И пришел к Айболиту Барбос " Меня курица клюнула в … (нос).
– Конкурс знатоков. (По опорным словам угадай сказку, по два балла за каждую.)
1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.
2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода,ключ.
– Конкурс " блиц – турнир”.
1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)
3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)
5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
– Конкурс " Сказочная головоломка”. (Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.) Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.
Ведущий: – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов, а теперь давайте подведем итог игры, послушаем жюри, которое нам сообщит сколько баллов набрали участники.
– Слово предоставляется жюри! (Жюри сообщает результаты и награждает участников викторины)
– Ребята, вам понравилась викторина ?
– Какие задания были самые интересные? Какими словами заканчиваются сказки ? Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро ! (Звучит песня " Дорога добра”.)