kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический турнир "Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНкалссная работа проведенная в рамках декады по предмету русский язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический турнир "Самый умный"»

Лингвистический турнир «Самый умный»
Цель:
совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, интерактивная доска, видео(мультфильм).
Турнир проводится между двумя командами 4-х классов.
I. Вступительное слово учителя
Организационный момент:
Приветствие на 3-ех языках.

- Уважаемые наши участники, уважаемые учителя, дорогие родители добро пожаловать на наш лингвистический турнир «Самый умный».
Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Поэтому вместе с родным казахским языком вы изучаете русский язык. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения? 
Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир «Самый умный».
Давайте для начала мы познакомимся с нашими командами и их девизом!

II. Представление команд
Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с капитанами.
Представление жюри.
В составе жюри сидят завуч по начальному обучению Кали Раушан Досымовна, учитель начальных классов Аманбаева Жанар Жумабековна.
Разминка
Прежде тем как начать наш конкурс давайте мы с вами проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимаете руку и отвечаете, это не командная работа, а самостоятельная.
И так, вы готовы?
Дети : Да!
Тому, кто ответит правильно, будут выдаваться смайлики.
-Сколько букв в алфавите русского языка? (33)
-Сколько из них гласных? ( 10)
- Назовите их (а,о,у,ы,э,е,е,и,ю,я)
-А какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Когда мы говорим что звук ударный? (Когда падает ударение)
-А когда говорим что звук безударный? ( Когда звук безударный)
-Сколько согласных? (21)
-Какие бывают согласные? (Твердые мягкие, звонкие глухие, парные и непарные)
-А что вы можете сказать про ъ и ь? ( Они звуков не дают)
-Назовите буквы которые всегда мягкие? (Ч Щ Й)
-Буквы, которые всегда твердые (Ж Ш Ц)
-По количеству гласных, что мы узнаем?
I. Конкурс «Найди лишнее»
Ведущий: Каждой команде называется по четыре слова. Игроки команды должны назвать «лишнее» слово и объяснить, почему слово является «лишним». ( На экране появляются слова, дети читают оттуда слова, и объясняют почему это слово лишнее?).
1 команда 
утка, цапля, гусь, курица 
арбуз,дыня,кабачок,тыква
груша, томат, яблоко, виноград 
2 команда
человек, учитель, строитель, врач 
Ирина, Вера, Маша, Саша 
аист, голубь, воробей, ворона
3 команда
лошадь, зебра, овца, верблюд
мандарин, апельсин, баклажан, лимон

боксёр, акробат, футболист, волейболист
4 команда
тетрадь, учебник, пенал, игрушка
дедушка, бабушка, мать, отец
математика, естествознание, русский язык

II. Конкурс «Лучший наборщик слов»
Ведущий: Побеждает тот, кто подбирает больше слов на данную букву за 3 минуты. Каждая команда получает карточку со словами и надо на букву набрать слова- существительные. Для этого конкурса дается 3 минуты!
1 команда 
Буква К
2 команда
Буква С
3 команда
Буква П
4 команда
Буква У
III.Конкурс «В гостях у басни»
Ведущий: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Конечно, любите. И дети, и взрослые любят смотреть мультфильм. Сейчас мы посмотрим мультфильм «Слон - живописец» по мотивам одноимённой басни Сергея Михалкова. Я приглашаю вас на особый просмотр мультфильма. Вам надо не просто смотреть мультфильм, но и выполнить творческое задание. После просмотра мультфильма вы перечислите слова по теме «Изобразительное искусство», которые встретились в этой басне. Кто напишет больше слова, та команда и побеждает. Вам дается на это 3 минуты
Слова: живописец, пейзаж, полотно, картина, вернисаж, художник, ценители, краски, кисть.
И так ребята, вы очень хорошо поработали, давайте мы с вами немного отдохнем ,сделаем физминутку.
ФИЗМИНУТКА!!!
Обратите внимание на экран и повторяйте движения!


IV.Конкурс «Капитаны Вперед!»
Ведущий:
Приглашаются капитаны команд. На доске висят стихотворения, но там не хватает слов , вы должны по рифму подставить слова так, чтобы получилось стихотворение! Побеждает та команда, кто верно и по рифму собрал стихотворение! На это вам дается 3 минуты.
(Заранее в конверте нужно приготовить слова для справок)!!!
1 команда
Люблю я мчаться с ________________
Люблю смотреть _________________
Люблю гулять с моим _____________
И петь люблю ____________________
2 команда
Хоть у нашего _______________
И преклонные ______________
И немалый путь им ______________
Ходит прямо ____________________
3 команда
В зимний вечер по _______________
Разухабистой ___________________
По сугробам ,по ________________
Мы идем, бредем ______________
4 команда
Подруга дней моих _____________
Голубка дряхлая _______________
Одна в глуши лесов ____________
Давно, давно ты ждешь _________.
VII.Конкурс ( Пока капитаны выполняют задание, с командами проводится конкурс « Доскажи словечко»).
Пока капитаны выполняют задание мы с командами проведем конкурс доскажи словечко. Каждой команде по одному заданию. То слово, которое вы отгадали, называете на 3-ех языках

1 команда
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я ….(тетрадь дәптер a copybook)
2 команда
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья
Кто же я?....(линейка сызғыш a ruler)

3 команда
Я с собой её ношу
Не играю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая ….(ручка қалам a pen)

4 команда
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ….(карандаш қарындаш a pencil)
И так, наши капитаны закончили свои работы, давайте – ка мы их проверим. Капитаны с доски читают свои стихотворения. Жюри проверяет на экране правильный вариант стихотворения.
X.Конкурс сочинителей
Ведущий: Команда составляет рассказ следующим образом. Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и своё, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.
I команда: тема «Зима»
II команда: тема «Весна»
III команда: тема «Лето»
IV команда:тема «Осень».
XI.Подведение итогов турнира, награждение победившей команды.
Ребята!
Закончен турнир наш лингвистический.
Настала пора итоги подвести:
Все ваши баллы подсчитать
И настоящих лидеров назвать.
Награждение участников. Награждает завуч по НО Кали Раушан Досымовна.
Ребята , я попрошу вас встать с места, и оценить сегодняшний наш урок, если вам урок был полезен то подойдите пожалуйста к тому месту где 100 %, а если урок был полезен в среднем, то идите к тому месту где 75 %, а если урок вам совсем не был полезным, то идите к 0 %. Так мы узнаем , насколько полезным был вам урок.
Прошу пройти вас по местам. На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо, до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лингвистический турнир "Самый умный"

Автор: Мухамбедияров Акжелен Сериковна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока Лингвистический турнир "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-linghvistichieskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "220100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Турнир знатоков русского языка."
    ["seo_title"] => string(34) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-2"
    ["file_id"] => string(6) "264221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449672229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Лингвистическая регата"
    ["seo_title"] => string(27) "linghvistichieskaiarieghata"
    ["file_id"] => string(6) "264419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449719939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства