Просмотр содержимого документа
«Лингвистический турнир "Самый умный"»
Лингвистический турнир «Самый умный» Цель: совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью. Задачи: Образовательные: актуализировать знания учащихся; расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас. Развивающие: развивать творческие способности, коммуникативные умения, правильную речь учащихся, логическое мышление. Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка. Оборудование: карточки с заданиями для команд, интерактивная доска, видео(мультфильм). Турнир проводится между двумя командами 4-х классов. I. Вступительное слово учителя Организационный момент: Приветствие на 3-ех языках. - Уважаемые наши участники, уважаемые учителя, дорогие родители добро пожаловать на наш лингвистический турнир «Самый умный». Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Поэтому вместе с родным казахским языком вы изучаете русский язык. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения? Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир «Самый умный». Давайте для начала мы познакомимся с нашими командами и их девизом! II. Представление команд Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с капитанами. Представление жюри. В составе жюри сидят завуч по начальному обучению Кали Раушан Досымовна, учитель начальных классов Аманбаева Жанар Жумабековна. Разминка Прежде тем как начать наш конкурс давайте мы с вами проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимаете руку и отвечаете, это не командная работа, а самостоятельная. И так, вы готовы? Дети : Да! Тому, кто ответит правильно, будут выдаваться смайлики. -Сколько букв в алфавите русского языка? (33) -Сколько из них гласных? ( 10) - Назовите их (а,о,у,ы,э,е,е,и,ю,я) -А какие бывают гласные? (ударные и безударные) - Когда мы говорим что звук ударный? (Когда падает ударение) -А когда говорим что звук безударный? ( Когда звук безударный) -Сколько согласных? (21) -Какие бывают согласные? (Твердые мягкие, звонкие глухие, парные и непарные) -А что вы можете сказать про ъ и ь? ( Они звуков не дают) -Назовите буквы которые всегда мягкие? (Ч Щ Й) -Буквы, которые всегда твердые (Ж Ш Ц) -По количеству гласных, что мы узнаем? I. Конкурс «Найди лишнее» Ведущий: Каждой команде называется по четыре слова. Игроки команды должны назвать «лишнее» слово и объяснить, почему слово является «лишним». ( На экране появляются слова, дети читают оттуда слова, и объясняют почему это слово лишнее?). 1 команда утка, цапля, гусь, курица арбуз,дыня,кабачок,тыква груша, томат, яблоко, виноград 2 команда человек, учитель, строитель, врач Ирина, Вера, Маша, Саша аист, голубь, воробей, ворона 3 команда лошадь, зебра, овца, верблюд мандарин, апельсин, баклажан, лимон
боксёр, акробат, футболист, волейболист 4 команда тетрадь, учебник, пенал, игрушка дедушка, бабушка, мать, отец математика, естествознание, русский язык
II. Конкурс «Лучший наборщик слов» Ведущий: Побеждает тот, кто подбирает больше слов на данную букву за 3 минуты. Каждая команда получает карточку со словами и надо на букву набрать слова- существительные. Для этого конкурса дается 3 минуты! 1 команда Буква К 2 команда Буква С 3 команда Буква П 4 команда Буква У III.Конкурс «В гостях у басни» Ведущий: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Конечно, любите. И дети, и взрослые любят смотреть мультфильм. Сейчас мы посмотрим мультфильм «Слон - живописец» по мотивам одноимённой басни Сергея Михалкова. Я приглашаю вас на особый просмотр мультфильма. Вам надо не просто смотреть мультфильм, но и выполнить творческое задание. После просмотра мультфильма вы перечислите слова по теме «Изобразительное искусство», которые встретились в этой басне. Кто напишет больше слова, та команда и побеждает. Вам дается на это 3 минуты Слова: живописец, пейзаж, полотно, картина, вернисаж, художник, ценители, краски, кисть. И так ребята, вы очень хорошо поработали, давайте мы с вами немного отдохнем ,сделаем физминутку. ФИЗМИНУТКА!!! Обратите внимание на экран и повторяйте движения!
IV.Конкурс «Капитаны Вперед!» Ведущий: Приглашаются капитаны команд. На доске висят стихотворения, но там не хватает слов , вы должны по рифму подставить слова так, чтобы получилось стихотворение! Побеждает та команда, кто верно и по рифму собрал стихотворение! На это вам дается 3 минуты. (Заранее в конверте нужно приготовить слова для справок)!!! 1 команда Люблю я мчаться с ________________ Люблю смотреть _________________ Люблю гулять с моим _____________ И петь люблю ____________________ 2 команда Хоть у нашего _______________ И преклонные ______________ И немалый путь им ______________ Ходит прямо ____________________ 3 команда В зимний вечер по _______________ Разухабистой ___________________ По сугробам ,по ________________ Мы идем, бредем ______________ 4 команда Подруга дней моих _____________ Голубка дряхлая _______________ Одна в глуши лесов ____________ Давно, давно ты ждешь _________. VII.Конкурс ( Пока капитаны выполняют задание, с командами проводится конкурс « Доскажи словечко»). Пока капитаны выполняют задание мы с командами проведем конкурс доскажи словечко. Каждой команде по одному заданию. То слово, которое вы отгадали, называете на 3-ех языках 1 команда То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать Называюсь я ….(тетрадь дәптер acopybook) 2 команда Я люблю прямоту И сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья Кто же я?....(линейка сызғышaruler)
3 команда Я с собой её ношу Не играю, а пишу. Замечательная штучка Самопишущая ….(ручка қалам apen)
4 команда Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ….(карандаш қарындаш apencil) И так, наши капитаны закончили свои работы, давайте – ка мы их проверим. Капитаны с доски читают свои стихотворения. Жюри проверяет на экране правильный вариант стихотворения. X.Конкурс сочинителей Ведущий: Команда составляет рассказ следующим образом. Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и своё, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д. I команда: тема «Зима» II команда: тема «Весна» III команда: тема «Лето» IV команда:тема «Осень». XI.Подведение итогов турнира, награждение победившей команды. Ребята! Закончен турнир наш лингвистический. Настала пора итоги подвести: Все ваши баллы подсчитать И настоящих лидеров назвать. Награждение участников. Награждает завуч по НО Кали Раушан Досымовна. Ребята , я попрошу вас встать с места, и оценить сегодняшний наш урок, если вам урок был полезен то подойдите пожалуйста к тому месту где 100 %, а если урок был полезен в среднем, то идите к тому месту где 75 %, а если урок вам совсем не был полезным, то идите к 0 %. Так мы узнаем , насколько полезным был вам урок. Прошу пройти вас по местам. На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо, до свидания!