kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистическая регата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистическая регата

Урок-конкурс в 4 классах

Цели мероприятия:

-актуализировать знания учащихся по русскому языку

-развивать логическое, творческое мышление;

-научить быстро и правильно выполнять задания;

-вырабатывать умение работать коллективно и индивидуально;

-воспитывать познавательный интерес к языку.

Ход мероприятия:

І. Слово учителя:

Сегодня у нас необычный конкурс, который мы назвали «Лингвистическая регата». Ребята, а вы знаете, что такое регата?

         Регата –это традиционно проводимые большие гонки (жарыс) морских спортивных судов.

         Правила игры: Игра состоит из шести туров. В каждом туре за каждый правильный ответ по одному очку.

         Время размышления над вопросом

І –тур «Приветствие команд» - 1 минута

ІІ-тур «Темная лошадка» - 15 минут

ІІІ-тур «Лучшие переводчики» - 1 минута

ІV-тур «Быстрее, быстрее, быстрее» - 1 минута

V-тур «Прочитайте выразительно» - 1 минута

VІ-тур Игра со зрителем.

VІІ-тур «Отгадайте кроссворд» 1 минута

Девиз нашей игры: «Один за всех и все за одного!»

         И для того, чтобы отправиться в путь, мы с вами должны познакомиться, какие же названия у ваших спортивных команд, которые будут состязаться в регате?

І Приветствие команд

Команда «Умники»:                            

Ни шагу назад,

Не стой на месте

А только вперед                                         

И только все вместе.

Команда «Знатоки»:

Мы красивы и умны,

Будем гордостью страны!

Победить хотим сегодня

В этом конкурсе знатоков!

ІІ. «Темная лошадка»

  1. Запишите слова в два столбика:

Учиться                             отдыхать

Каникулы, отличница, знание, дневник, праздник, отличник, рюкзак, играть, лето.

  1. Распредели слова в три столбика:

Что?                Какой?                Что делать?

Входить, класс, стараться, светлый, запомнить, просторный, лестница, спортзал, аккуратный, библиотека, правильный, коридор, столовая.

  1. Напишите существительные мужского и женского рода в два столбика:

Учительница, ученик, школьник, дедушка, бабушка, учитель, садовник, школьница, девочка, подруга.

  1. Напишите 10 существительных, которые отвечают на вопрос:

Кто?.,.,.,.,.,.,.,.,.,..

Что?.,.,.,.,.,.,.,.,.,..

  1. Отгадай пословицу:

А-10  и-6  в-5  с-4  з-1  н-3  я-7  к-2  г-8  х-9  л-11

 

4 6 11 10   5   1 3 10 3 6 6,   1 3 10 3 6 7   -  5    2 3 6 8 10 9

«Сила в знании, знания – в книгах»

6. К существительным во множественном числе (к?пше) напишите существительные в единственномм числе (жекеше):

Народы - -,  города-, горы-, поля -, леса., книги-, песни., сказки..

ІІІ – тур «Лучшие переводчики»

С?з – слово

С?з туркесі – словосочетание

С?йлем – предложение

Буын – слог

Екпін – ударение        

Мектеп – школа

М??алім – учитель

О?ушы – ученик

Білім к?ні – день знаний.

ІV-тур «Быстрее, быстрее, быстрее»

Вопросы состоят из 10 вопросов на которые нужно отвечать быстро.

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33 букв)
  2. Сколько согласных букв? (21)
  3. Сколько гласных букв? (10)
  4. Какие буквы не имеют звуков (ь, ъ)
  5. Она (знак)стоит в конце повествовательного предложения (точка)
  6. Она (знак)стоит в конце вопросительного предложения (?)
  7. Она (знак)стоит в конце восклицательного предложения (!)
  8. Имя существительное отвечает на вопросы. (Кто? Что?)
  9. Имя прилагательное отвечает на вопосы. (Какой? Какая? Какое?)
  10. Глагол отвечает на вопросы. (Что делать? Что сделать?)

V-тур «Прочитайте выразительно»

                        В школу (О. Высотская)

Школьники и школьницы!

Утро разгорается.

 К нам лучи осенние

В комнату глядят.

Шумом наполняется

Улица-красавица-

Школьники и школьницы

Из дому спешат.

С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждет нас впереди.

VІ-тур Игра со зрителем

Вопросы-шутки.

  1. Без чего дом не построишь? (Без угла)
  2. За чем чай пьют? (за столом)
  3. За что ученика выгнали из класса? (За дверь)
  4. По чему в лем ходят? (По земле)
  5. По чему утка плавает? (по воде)

 

 

 

 

 

 

 

 

VІІ-тур «Отгадайте кроссворд»

В выделенных клетках прочтитайте куда спешат звери.

 











 

Подведение итогов.

Молодцы! Наша регата подошла к концу. Все активно участвовали.

Завершить наш турнир хочу высказыванием писателя К.Г. Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий поистине волшебный русский язык. И мы всегда должны беречь и любить русский язык».

Лингвистическая регата

Урок-конкурс в 4 классах

Цели мероприятия:

-актуализировать знания учащихся по русскому языку

-развивать логическое, творческое мышление;

-научить быстро и правильно выполнять задания;

-вырабатывать умение работать коллективно и индивидуально;

-воспитывать познавательный интерес к языку.

Ход мероприятия:

І. Слово учителя:

Сегодня у нас необычный конкурс, который мы назвали «Лингвистическая регата». Ребята, а вы знаете, что такое регата?

         Регата –это традиционно проводимые большие гонки (жарыс) морских спортивных судов.

         Правила игры: Игра состоит из шести туров. В каждом туре за каждый правильный ответ по одному очку.

         Время размышления над вопросом

І –тур «Приветствие команд» - 1 минута

ІІ-тур «Темная лошадка» - 15 минут

ІІІ-тур «Лучшие переводчики» - 1 минута

ІV-тур «Быстрее, быстрее, быстрее» - 1 минута

V-тур «Прочитайте выразительно» - 1 минута

VІ-тур Игра со зрителем.

VІІ-тур «Отгадайте кроссворд» 1 минута

Девиз нашей игры: «Один за всех и все за одного!»

         И для того, чтобы отправиться в путь, мы с вами должны познакомиться, какие же названия у ваших спортивных команд, которые будут состязаться в регате?

І Приветствие команд

Команда «Умники»:                            

Ни шагу назад,

Не стой на месте

А только вперед                                         

И только все вместе.

Команда «Знатоки»:

Мы красивы и умны,

Будем гордостью страны!

Победить хотим сегодня

В этом конкурсе знатоков!

ІІ. «Темная лошадка»

  1. Запишите слова в два столбика:

Учиться                             отдыхать

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистическая регата»

Лингвистическая регата


Урок-конкурс в 4 классах


Цели мероприятия:

-актуализировать знания учащихся по русскому языку

-развивать логическое, творческое мышление;

-научить быстро и правильно выполнять задания;

-вырабатывать умение работать коллективно и индивидуально;

-воспитывать познавательный интерес к языку.


Ход мероприятия:


І. Слово учителя:

Сегодня у нас необычный конкурс, который мы назвали «Лингвистическая регата». Ребята, а вы знаете, что такое регата?

Регата –это традиционно проводимые большие гонки (жарыс) морских спортивных судов.

Правила игры: Игра состоит из шести туров. В каждом туре за каждый правильный ответ по одному очку.

Время размышления над вопросом

І –тур «Приветствие команд» - 1 минута

ІІ-тур «Темная лошадка» - 15 минут

ІІІ-тур «Лучшие переводчики» - 1 минута

ІV-тур «Быстрее, быстрее, быстрее» - 1 минута

V-тур «Прочитайте выразительно» - 1 минута

VІ-тур Игра со зрителем.

VІІ-тур «Отгадайте кроссворд» 1 минута

Девиз нашей игры: «Один за всех и все за одного!»

И для того, чтобы отправиться в путь, мы с вами должны познакомиться, какие же названия у ваших спортивных команд, которые будут состязаться в регате?


І Приветствие команд

Команда «Умники»:

Ни шагу назад,

Не стой на месте

А только вперед

И только все вместе.


Команда «Знатоки»:

Мы красивы и умны,

Будем гордостью страны!

Победить хотим сегодня

В этом конкурсе знатоков!


ІІ. «Темная лошадка»

  1. Запишите слова в два столбика:

Учиться отдыхать

Каникулы, отличница, знание, дневник, праздник, отличник, рюкзак, играть, лето.

  1. Распредели слова в три столбика:

Что? Какой? Что делать?

Входить, класс, стараться, светлый, запомнить, просторный, лестница, спортзал, аккуратный, библиотека, правильный, коридор, столовая.

  1. Напишите существительные мужского и женского рода в два столбика:

Учительница, ученик, школьник, дедушка, бабушка, учитель, садовник, школьница, девочка, подруга.

  1. Напишите 10 существительных, которые отвечают на вопрос:

Кто?..., ..., ..., ..., ..., ...., ..., ...,..., .... .

Что? ..., ..., ..., ..., ..., ...., ..., ...,..., .... .

  1. Отгадай пословицу:

А-10 и-6 в-5 с-4 з-1 н-3 я-7 к-2 г-8 х-9 л-11


4 6 11 10 5 1 3 10 3 6 6, 1 3 10 3 6 7 - 5 2 3 6 8 10 9

«Сила в знании, знания – в книгах»

6. К существительным во множественном числе (көпше) напишите существительные в единственномм числе (жекеше):

Народы - ----, города----, горы---, поля ----, леса...., книги---, песни...., сказки... .



ІІІ – тур «Лучшие переводчики»

Сөз – слово

Сөз туркесі – словосочетание

Сөйлем – предложение

Буын – слог

Екпін – ударение

Мектеп – школа

Мұғалім – учитель

Оқушы – ученик

Білім күні – день знаний.




ІV-тур «Быстрее, быстрее, быстрее»

Вопросы состоят из 10 вопросов на которые нужно отвечать быстро.

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33 букв)

  2. Сколько согласных букв? (21)

  3. Сколько гласных букв? (10)

  4. Какие буквы не имеют звуков (ь, ъ)

  5. Она (знак)стоит в конце повествовательного предложения (точка)

  6. Она (знак)стоит в конце вопросительного предложения (?)

  7. Она (знак)стоит в конце восклицательного предложения (!)

  8. Имя существительное отвечает на вопросы... (Кто? Что?)

  9. Имя прилагательное отвечает на вопосы ... (Какой? Какая? Какое?)

  10. Глагол отвечает на вопросы... (Что делать? Что сделать?)



V-тур «Прочитайте выразительно»

В школу (О. Высотская)

Школьники и школьницы!

Утро разгорается.

К нам лучи осенние

В комнату глядят.

Шумом наполняется

Улица-красавица-

Школьники и школьницы

Из дому спешат.

С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждет нас впереди.





VІ-тур Игра со зрителем

Вопросы-шутки.

  1. Без чего дом не построишь? (Без угла)

  2. За чем чай пьют? (за столом)

  3. За что ученика выгнали из класса? (За дверь)

  4. По чему в лем ходят? (По земле)

  5. По чему утка плавает? (по воде)









VІІ-тур «Отгадайте кроссворд»

В выделенных клетках прочтитайте куда спешат звери.








Подведение итогов.

Молодцы! Наша регата подошла к концу. Все активно участвовали.

Завершить наш турнир хочу высказыванием писателя К.Г. Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий поистине волшебный русский язык. И мы всегда должны беречь и любить русский язык».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лингвистическая регата

Автор: Дуйсакова Айгуль Кайргалиевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства