-воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру планеты.
Учитель: Посмотри, мой милый друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг (природа)
Итак, тема нашей игры-КВН «Родная природа». Сегодня мы поиграем и выясним, кто в нашем классе лучше знает природу. Ведь природа помогает людям в жизни, делает человека добрее. А знания о природе помогают человеку в сложных жизненных ситуациях.
Представление команд:
А)команда «Одуванчики»
Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Б) команда «Черепашки»
Девиз: Тише едешь, дальше будешь.
В) команда « Дельфинята»
Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд
и никогда не устаёт.
учитель:
А) Вам и слава и почёт,
все мы любим точный счёт.
Б) Ой жюри, жюри, жюри!
Не жюри ты нас на «3»,
А жюри ты нас на «5»,
Будем всё мы выполнять.
В) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,
А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)
3.Разминка( по 4 вопроса для каждой команды, за каждый правильный ответ 1 балл)
Кого называют санитарами леса?(муравьёв)
Кого называют лесным доктором?(дятла)
Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)
Самое большое животное обитающее в воде(кит)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
Сколько ног у жука?( 6)
Сколько ног у паука? (8)
Что теряет лось каждую зиму?(рога)
Где живут пингвины?(в Антарктиде)
Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)
3 Конкурс капитанов.
(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)
Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба)
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(раки)
4.Пантомима «Изобрази животного»(лису, пингвина, обезьяну и др.)
(От каждой команды один представитель. Ему нужно изобразить животное. Оценивается артистичность, от 3 до 1 балла. Капитаны тянут жребий кого изображать.)
5. Кто как голос подаёт? Соедини стрелками.( за каждое верное соединение 1 балл)
Голубь крякает
Лиса ревёт
Медведь лает
Утка гогочет
Свинья ржёт
Конь хрюкает
Гусь воркует
6. Кто прилетел к кормушке? Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.
Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,
пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.
Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)
За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)
Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)
7. Растения. Почему?(за верный ответ 1 балл)
Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника?(они богаты витаминами)
Почему у деревьев весной клейкие листочки? ( смолистые вещества защищают их от заморозков)
Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (они моложе остальных)
8. Проверка домашнего задания. Каждой команде предлагалось нарисовать экологические знаки на тему « Правила поведения в природе» (от 1 до 3 баллов)