kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная предназначена для организации внеклассного мероприятия или урока в нетрадиционной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 78»

г. Новосибирска













КВН по математике «Клуб весёлых математиков»

«Решай, считай, отгадывай, играй»

3 класс














Подготовила:

Виноградова Оксана Владимировна,

учитель начальных классов







2019 год

КВН по математике «Клуб Веселых Математиков»


Тема: Закрепление полученных знаний.

Цели:

  1. Развивать память и внимание посредством устного счета

  2. Закреплять умение решать задачи и примеры разными способами.

  3. Развивать и совершенствовать познавательные возможности детей.

  4. Формировать самостоятельность, усидчивость, любознательность.

  5. Способствовать формированию творческого и самостоятельного подхода к познанию и изучению математики.

  6. Воспитать ответственность при работе в коллективе.

Оборудование:

Для учителя:Конверт с названием, девизом, приветствием и песней команды, эмблемы команд (задание придумать и нарисовать даётся заранее); рисунок Незнайки; плакаты и изображением примеров и задач; ребусы; альбомные листы для выполнения заданий; плакат «Математика – царица всех наук»; карточки с баллами (для жюри); плакат с изображением прямоугольника; конверты с разрезанными открытками с записью «Молодцы».

Для учеников: Сигнальные карточки; лист, ручка; флажки – для сигнала о готовности; фломастеры.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас в клубе веселых математиков состоится праздничное занятие.

- Соревноваться будут 2 команды. Ребята, которые не попадут в команду, станут болельщиками. Жеребьёвка начинается. (Ученики выбирают жетон с указанием команды, если номер команды отсутствует, учащийся остается в команде болельщиков.)

- Наши гости посмотрят, кто же быстрее всех умеет думать, правильно считать, какая команда будет самой догадливой и веселой.

  1. Представление команд

- Команды готовы и заседание Клуба Веселых Математиков объявляется открытым.

- У вас на столах лежат флажки, которыми вы будете сигнализировать о том, что ответ готов.

- А сейчас посоветуйтесь и выберите в своей команде капитана. Капитаны подойдите и возьмите конверт, в котором будет название вашей команды, девиз, песня, эмблема.(Капитаны выбирают конверты, команды готовятся к представлению)

- Представьте свои команды.


1 команда

Наша команда: «Раз, два!»

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать.

Приветствие:

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа

Совсем-совсем неважно.

Песня: (на мотив песни «Качели»)

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди,

Только цифры,

Только цифры –

И победа впереди.

2 команда

Наша команда: «Квадрат».

Наш девиз:

У нашего квадрата все стороны равны,

Наши ребята дружбой сильны.

Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Песня:(на мотив песни «Учат в школе»)

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать

И друзей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Жюри просим оценить представления каждой команды. (Оценивают по пятибалльной системе, используя карточки). А сначала представим жюри.(Представление жюри)

- К нам в клуб пришел Незнайка. (Вывешивается плакат с изображением Незнайки).Он просит, чтобы вы помогли найти ему ответы на вопросы, выполнить его задания.

- Чем же мы будем заниматься?

  1. Устный счет

- Давайте вычислим значение выражений и узнаем.

1. 2.

76+19+24+81

88+27+73+12

64+125+36+75

145+61+55+39

РЕШАТЬ

СЧИТАТЬ

ОТГАДЫВАТЬ

ИГРАТЬ


- Вычислите наиболее удобным способом.(Дети вычисляют значение выражения, затем переворачивают карточку, где на обратной стороне написаны действия, которые они будут выполнять.)

- Каким свойством сложения вы воспользовались?

- Ребята, Незнайка спрашивает, зачем же нам нужно уметь считать?

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без устного счета

Не сдвинется с места

Любая ракета.

Без счета не будет

На улице света,

Без счета не может

Подняться ракета,

Без счета письмо

Не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!


Первое задание

- Решите следующие задачи:

1 команда:

Мы большущая семья

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша.

И Наташа - тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8 детей)

2 команда:

Мы за чаем не скучаем,

По две чашки выпиваем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре,

Сколько чашек в самоваре? (16 чашек)


  1. Повторение изученного


Второе задание

- Вместо точек поставьте нужные цифры. Выберите представителя от команды.

1к. 345* 2к. 4943

+94*7+3**

1**39 **54

или

- Вместо каждой буквы поставьте нужное число и найдите результат сложения.

1 команда

Т+О+Ч+К+А=?

Т=0:40

К= А∙ 3

Ч = А – 10

О = К +А

А = 280 : 7

2 команда

М+И+Н+У+С=?

М = 50 + У

Н = 240 : 6

С = У – 110

И = 10 ∙ 8

У = Н + И

Игра с болельщиками и членами команд:

Загадки: (знающий отгадку поднимает сигнальную карточку, которая лежит у вас на столах)

  1. Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (9)

  1. На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

То можешь сесть и отдыхать. (Стул)

  1. Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (Почему?) (Две)


Третье задание

(Обеим командам)

- Сколько различных чисел можно составить из цифр 3, 6, 8. Каждую цифру использовать в записи числа только один раз. Запишите все числа.

- А теперь прошу жюри оценить работу каждой команды.



Четвертое задание

«Конкурс капитанов»

- Решите примеры:

1 команда

32×3:8×10

201000-196760

8км 645м+4км 460м

420026+394080

2 команда

21×4:7×10

501000-47673

5т 750кг+4т 580кг

518304+420296


- Пока капитаны решают, мы с вами поиграем:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

Ии не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… Марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

- Жюри, оцените работу капитанов.


Пятое задание

- Решите задачу разными способами (с записью условия). (Условие задачи и решение записываются на больших листах, затем вывешиваются на доску).

Школьники сажали деревья во фруктовом саду. Яблонь они посадили 4 ряда по 17 деревьев, а груш 4 ряда по 13 деревьев. Сколько всего деревьев посадили школьники?

- Ребята, какой из предложенных способов удобнее?


Игра с болельщиками.

- Пока команды справляются с задачами, решите вы болельщики такие задачки:

а) Мама купила яйца и положила их в ведро, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного)

б) Самолет летит от Москвы до Петербурга 1 час, а из Петербурга в Москву 60 минут. Почему такая разница? (Нет разницы)

в) 6 картофелин сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут варилась одна картофелина? (30 минут)


Шестое задание

- Незнайка принес ребусы, помогите ему их отгадать.

1 команда

17


100-лица,3×


2 команда

17


100-лб, ×4


Седьмое задание

- Решите примеры разными способами:

1 команда

(420-140):7

2 команда

(320+120):4


Задание болельщикам.

- Сколько прямоугольников на рисунке?(Фигура начерчена на листе)










Восьмое задание

1 команда

- Бревно длиной 120см распилили на части по 20 см. Сколько сделали распилов? И сколько получилось частей?



2 команда

- Из куска ткани длиной 10 м скроили наволочки, отрезая по 2м на каждую. Сколько получилось наволочек? Сколько сделали разрезов?

(Жюри показывает количество баллов каждой команды)


Девятое задание

Игра «Кто быстрей?»

- В конвертах у каждой команды лежит открытка, разрезанная на несколько частей. Ваша задача быстро их собрать и прочитать написанное на открытке. (Молодцы!)

  1. Итог

- А теперь давайте подведем итог. Жюри подсчитают количество баллов, а вы ответьте, - нужна ли нам математика?

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука

Математика.

Почему корабли не садятся на мель?

И по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому, что

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика.

(Жюри объявляют количество баллов. Команде-победительнице вручается грамота, призы).

- Все ребята потрудились на славу, проявили находчивость, смекалку, упорство.

- Спасибо всем ребятам, участвующим в игре, болельщикам и гостям.

- Заседание Клуба Веселых Математиков объявляется закрытым.








Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Учебник. Математика. – М. Просвещение.

  2. Волина В.В.. Праздник числа: Занимательная математика. – М.: Знание, 1993.

  3. Рудницкая В.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 1996.

  4. http://allforchildren.ru/poetry/count039.php

  5. http://900igr.net/kartinki




Просмотр содержимого документа
«Приложение к КВН по математике»

Приложение


Для оформления доски. Плакат

«Математика – царица всех наук»


Название команды, девиз, приветствие, песня

1 команда

Наша команда: «Раз, два!»

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать.

Приветствие:

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа

Совсем-совсем неважно.

Песня: (на мотив песни «Качели»)

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди,

Только цифры,

Только цифры –

И победа впереди.


2 команда

Наша команда: «Квадрат».

Наш девиз:

У нашего квадрата все стороны равны,

Наши ребята дружбой сильны.

Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Песня: (на мотив песни «Учат в школе»)

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать

И друзей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Иллюстрация с изображением Незнайки



Устный счет

Указатели (учащиеся вычисляют значения выражений, а после переворачивают карточку, где написаны действия, которые они будут выполнять в ходе работы)































Второе задание

1 к. 345* 2 к. 4943

+94*7 + 3**

1**39 **54


или

1 команда

Т+О+Ч+К+А=?

Т = 0 : 40

К = А ∙ 3

Ч = А – 10

О = К +А

А = 280 : 7

2 команда

М+И+Н+У+С=?

М = 50 + У

Н = 240 : 6

С = У – 110

И = 10 ∙ 8

У = Н + И


Третье задание

3, 6, 8.


Четвёртое задание «Конкурс капитанов»

1 команда

32×3:8×10

201000-196760

8км 645м+4км 460м

420026+394080

2 команда

21×4:7×10

501000-47673

5т 750кг+4т 580кг

518304+420296



Пятое задание

Задача

Школьники сажали деревья во фруктовом саду. Яблонь они посадили 4 ряда по 17 деревьев, а груш 4 ряда по 13 деревьев. Сколько всего деревьев посадили школьники?


Шестое задание «Ребусы»

1 команда

17


100-лица, 3×


2 команда

17


100-лб, ×4



Седьмое задание

1 команда

(420-140):7

2 команда

(320+120):4



Задание для болельщиков











Восьмое задание

1 команда

- Бревно длиной 120см распилили на части по 20 см. Сколько сделали распилов? И сколько получилось частей?

2 команда

- Из куска ткани длиной 10 м скроили наволочки, отрезая по 2м на каждую. Сколько получилось наволочек? Сколько сделали разрезов?


Девятое задание «Собери открытку»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по математике

Автор: Виноградова Оксана Владимировна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "КВН «Математика ж?не біз» 9/10 сынып"
    ["seo_title"] => string(30) "kvnmatiematikazhniebiz910synyp"
    ["file_id"] => string(6) "280481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453382294"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "КВН математика "
    ["seo_title"] => string(15) "kvn-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "155457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421269699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "КВН по математике "
    ["seo_title"] => string(19) "kvn-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402485689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация КВН "Математика - гимнастика ума""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-kvn-matiematika-ghimnastika-uma-po-matiematikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431057139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "КВН "Математика-гимнастика ума" (среди 7-8 классов)"
    ["seo_title"] => string(47) "kvn_matematika_gimnastika_uma_sredi_7_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "522731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571122247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства