kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Изучаем край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предлагается учителям начальной школы, работающим в 1-2 классах и воспитателям ГПД, с целью использования в урочной и внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Изучаем край родной"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова













Внеклассное мероприятие


Игра – КВН

« Изучаем край родной»













Составили:

учитель начальных классов Т. В. Богданова

учитель начальных классов Т. В. Виноградова











Тема: Игра КВН «Изучаем край родной»


Описание: Данное мероприятие предлагается учителям начальной школы, работающим в 1 – 2 классах и воспитателям ГПД, с целью использования в урочной и внеурочной деятельности.


Цель: Создание благоприятной атмосферы творчества, способствующей развитию мыслительной деятельности при изучении природы родного края.


Оборудование:

  • большая карта области;

  • таблички с названием городов области;

  • компьютер;

  • медиапроектор;

  • презентация «Хвойные и лиственные деревья»;

  • презентация «Лекарственные растения»;

  • звукозаписи «Описания животных»;

  • табличка с надписью «Лесная школа»;

  • жетоны.


Ход мероприятия:


(Звучит мелодия «В мире животных»)


  • Ведущий

- Есть на Земле два царства, которые давно дружат между собой и обойтись друг без друга не могут. У них всё общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Некоторые представители Царства животных и Царства растений живут в нашем крае.

- Сегодня мы проведём игру КВН под девизом: «Изучаем край родной». В игре участвуют 2 команды «Медвежата» и «Зайчата».

- Команды, на сцену!

- Итак, мы начинаем КВН!

(Звучит песня «Мы начинаем КВН»).


Представление жюри

Условия игры

(За правильный ответ команда получает жетон)


  • Ведущий

- А помогать мне будет тот, кто всё знает о животных и растениях леса.

(под звуки леса появляется Дедушка Краеведушка)

  • Дедушка Краеведушка

- Здравствуйте, ребята. Я – Дедушка Краеведушка. Я предлагаю вам провести игру в моём лесу. Но для этого вы должны правильно ответить на мои вопросы и пройти испытания.


«Разминка»

Вопрос 1.

- А вы знаете, что такое лес? (Ответы ребят)

- Правильно. Лес – это сообщество растений и животных, среда обитания лесных зверей и птиц. А сейчас я загадку потруднее загадаю. Но для этого мне потребуется помощник.

(Подзывает Ведущего и что-то нашёптывает на ушко. Открывается карта, где тёмным контуром изображён контур области, а голубым – её реки)


Вопрос 2

- Догадайтесь, что я изобразил на карте? (Ответы ребят)

- Верно. Так выглядит Тамбовская область на карте.

Вопрос 3

- А какая самая крупная река области? (Ответы ребят)

- Да, это река Цна. На берегах реки раскинулся наш город Тамбов.

Вопрос 4

- А какие ещё города нашей области вы знаете?

(Ответы ребят. На карте прикрепляются таблички с названиями городов)


  • Ведущий

- Дедушка Краеведушка, ну а где же леса на твоей карте?

  • Дедушка Краеведушка

- А карта моя волшебная. Увидеть лес на карте сможет тот, кто выполнит моё следующее задание. Я буду называть разные деревья. Если они растут в нашем крае – хлопок в ладоши, а если нет – молчок.

Яблоня, груша, малина, мимоза,

ель, саксаул, облепиха, берёза,

вишня, черешня, лимон, апельсин,

липа, клён, баобаб, мандарин

- Вот молодцы! А сейчас – команда «Медвежата».

Слива, осина, каштан,

кофе, рябина, платан

- А теперь команда – «Зайчата».

Дуб, кипарис, алыча,

Тополь, сосна, каланча

- Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес.

- А вы знаете, в каком лесу нет листьев? (Ответы ребят)

- Правильно, в хвойном. А в наших лесах можно встретить и хвойные, и лиственные деревья.

- Посмотрите на картинки.

(На экране появляются картинки с изображением деревьев: ель, осина, клён, сосна, липа, ольха, берёза, можжевельник, лиственница, дуб).

- Узнаёте? Что это за деревья? (Ответы ребят)

- А сейчас я проверю, что вы знаете об этих деревьях.

1 тур «Что в лесу растёт?»

(У каждой команды такой же набор иллюстраций деревьев. После минутного обсуждения команда показывает картинку – отгадку)


  1. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (Сосна)

  2. У какого дерева листья крупные с пятью лопастями? (Клён)

  3. Какое дерево зацветает самое последнее? (Липа)

  4. Какое хвойное дерево является кустарником, но иногда имеет вид дерева высотой от 3 до 5 метров? (Можжевельник)

  5. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной? (Берёза)

  6. Какое дерево является долгожителем и может жить до 1000 лет? (Дуб)

  7. Из какого хвойного дерева делают различные части музыкальных инструментов, особенно скрипок? (Ель)

  8. Какое дерево называют «дрожащим тополем»? (Осина)

  9. На каком дереве образуются мелкие шишечки с самыми маленькими орешками? (Ольха)

  10. Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (Лиственница)

- Ну и молодцы! Всё знаете!


Подведение итогов 1 тура

(Музыкальная пауза)


  • Ведущий

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом

Приятно так дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

  • Дедушка Краеведушка

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

(Входит доктор Айболит)

  • Доктор Айболит

Ну, а чем и как лечить –

Я могу вас научить.

Все целебные растенья

Знаю я без исключенья.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодны для леченья!

- А сейчас, ребята, для вас – загадки. Мы проверим, как вы знаете лекарственные растения.

(Команды по очереди отгадывает загадки.)


2 тур «Лекарственные растения»

  • Ведущий

    Тонкий стебель у дорожки,

    На конце его – серёжки.

    Нам он – как хороший друг,

    Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

    Кошачья травка –

    Больным поправка:

    Корешок в аптечку,

    Чтоб помочь сердечку. (Валериана)

  • Дедушка Краеведушка

    Стоит Ивашка

    В красной рубашке

    «Чай попивает»,

    Гостей созывает. (Иван-чай)

    И матушка родная,

    И мачеха злая.

    Бок о бок живут –

    Через стеночку. (Мать-и-мачеха)

  • Доктор Айболит

Северная роза, вся в цветах.

Красные ягоды на ней висят. (Шиповник)

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица. (Крапива)


- Вы, ребята, молодцы! Но мне пора. Меня больные ждут. До свидания.


Подведение итогов 2 тура.


  • Ведущий

- А сейчас мы отправимся на самое весёлое и красивое место в лесу – цветочную поляну. Нас встречает Королева Цветов.

(Входит Королева цветов)

  • Королева Цветов

Проходите, я вам рада.

Но запомните, ребята:

На поляне не шумите

И цветов моих не рвите.


3 тур «Цветочная викторина»

(конкурс капитанов)

  1. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка)

  2. Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка)

  3. Беленький горошек на зелёной полянке. (Ландыш)

  4. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет! (Колокольчик)

  5. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

  6. Рос шар бел. Дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)

- Молодцы! Счастливого вам пути!


Подведение итогов 3 тура


  • Дедушка Краеведушка

Ребята, нам пришло письмо от лесных жителей. В нём приглашение побывать в Лесной школе.

  • Ведущий

А кто его написал?

  • Дедушка Краеведушка

А вы послушайте и отгадайте.


(1-я звукозапись)

У меня на голове чёрная шапочка; спинка, крылья и хвост – жёлтые, а грудка – ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядился. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой. В бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно люблю несолёное сало. Догадайтесь, кто я? (Синичка)

(2-я звукозапись)

Я – отличный верхолаз и акробат. Хорошо плаваю, задрав кверху хвост. Он служит мне парашютом, а если надо – и рулём, при помощи которого я могу изменить направление полёта. Детёныши у меня появляются два раза в год: весной и летом (от 3 до 10 малышей). Люблю я орешки и сушёные грибы. Кто же я? (Белка)


(Вбегает Синичка, размахивая «крыльями», за ней прыгает Белочка. Они прикрепляют рядом с картой табличку с надписью «Лесная школа». Здороваются с ребятами)


  • Синичка (обращаясь к Белочке)

Я хочу поиграть с ребятами. Посмотри, какие интересные задания я подготовила для них.

  • Белочка

Ребята, а вы хотите поиграть с нами? Мы сейчас проверим, знаете ли вы, какие птицы и звери живут в нашем крае.


4 тур «Кто в лесу живёт?»

(Белочка и Синичка раздают каждой команде кроссворд. Время на разгадывание – 7 минут. По горизонтали должно получиться слово «Белка»)



4

1









5


2

3



Б

Е

Л

К

А

















  1. Этот зверь – лучший лесоруб. (Бобр)

  2. Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик)

  3. Какое животное очень любит соль? Его ещё сохатым зовут. (Лось)

  4. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  5. У него длинные уши, короткий хвост, шерсть зимой – белая, а летом – серая? (Заяц)


Подведение итогов 4 тура

(Танцевальная пауза)


5 тур «Конкурс художников»

(За 5 минут участники команд должны создать образ животного, дорисовывая по 1 элементу к данной фигуре)









6 тур «Домашнее задание»

(Участники команд исполняют песню о животных или растениях)


  • Ведущий

Деревья, травы и цветы

С тобой по-дружески на «ты»,

Но даже с кустиком травы

Ты будь, пожалуйста, на «Вы»!

  • Дедушка Краеведушка

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

  • Доктор Айболит

Не покупай для бабочки сачка!

  • Королева Цветов

Люби цветы, леса, простор полей –

  • Белочка и Синичка

Всё, что зовётся Родиной твоей!


Подведение итогов.

Награждение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН "Изучаем край родной"

Автор: Виноградова Татьяна Васильевна и Богданова Татьяна Владимировна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "внеурочная  деятельность  в  школе "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "174688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424169131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "КВН "Люби, изучай свой родной край""
    ["seo_title"] => string(34) "kvn_liubi_izuchai_svoi_rodnoi_krai"
    ["file_id"] => string(6) "369408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481660367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа по гражданско-патриотическому воспитанию  школьной  детской общественной организации "
    ["seo_title"] => string(107) "proghramma-po-ghrazhdansko-patriotichieskomu-vospitaniiu-shkol-noi-dietskoi-obshchiestviennoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "133397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502411"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Язык моих предков угаснуть не должен" "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-iazyk-moikh-priedkov-ughasnut-nie-dolzhien"
    ["file_id"] => string(6) "148050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419568076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства