Данное мероприятие предлагается учителям начальной школы, работающим в 1-2 классах и воспитателям ГПД, с целью использования в урочной и внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Изучаем край родной"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова
Внеклассное мероприятие
Игра – КВН
« Изучаем край родной»
Составили:
учитель начальных классов Т. В. Богданова
учитель начальных классов Т. В. Виноградова
Тема: Игра КВН «Изучаем край родной»
Описание: Данное мероприятие предлагается учителям начальной школы, работающим в 1 – 2 классах и воспитателям ГПД, с целью использования в урочной и внеурочной деятельности.
Цель: Создание благоприятной атмосферы творчества, способствующей развитию мыслительной деятельности при изучении природы родного края.
Оборудование:
большая карта области;
таблички с названием городов области;
компьютер;
медиапроектор;
презентация «Хвойные и лиственные деревья»;
презентация «Лекарственные растения»;
звукозаписи «Описания животных»;
табличка с надписью «Лесная школа»;
жетоны.
Ход мероприятия:
(Звучит мелодия «В мире животных»)
Ведущий
- Есть на Земле два царства, которые давно дружат между собой и обойтись друг без друга не могут. У них всё общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Некоторые представители Царства животных и Царства растений живут в нашем крае.
- Сегодня мы проведём игру КВН под девизом: «Изучаем край родной». В игре участвуют 2 команды «Медвежата» и «Зайчата».
- Команды, на сцену!
- Итак, мы начинаем КВН!
(Звучит песня «Мы начинаем КВН»).
Представление жюри
Условия игры
(За правильный ответ команда получает жетон)
Ведущий
- А помогать мне будет тот, кто всё знает о животных и растениях леса.
(под звуки леса появляется Дедушка Краеведушка)
Дедушка Краеведушка
- Здравствуйте, ребята. Я – Дедушка Краеведушка. Я предлагаю вам провести игру в моём лесу. Но для этого вы должны правильно ответить на мои вопросы и пройти испытания.
«Разминка»
Вопрос 1.
- А вы знаете, что такое лес? (Ответы ребят)
- Правильно. Лес – это сообщество растений и животных, среда обитания лесных зверей и птиц. А сейчас я загадку потруднее загадаю. Но для этого мне потребуется помощник.
(Подзывает Ведущего и что-то нашёптывает на ушко. Открывается карта, где тёмным контуром изображён контур области, а голубым – её реки)
Вопрос 2
- Догадайтесь, что я изобразил на карте? (Ответы ребят)
- Верно. Так выглядит Тамбовская область на карте.
Вопрос 3
- А какая самая крупная река области? (Ответы ребят)
- Да, это река Цна. На берегах реки раскинулся наш город Тамбов.
Вопрос 4
- А какие ещё города нашей области вы знаете?
(Ответы ребят. На карте прикрепляются таблички с названиями городов)
Ведущий
- Дедушка Краеведушка, ну а где же леса на твоей карте?
Дедушка Краеведушка
- А карта моя волшебная. Увидеть лес на карте сможет тот, кто выполнит моё следующее задание. Я буду называть разные деревья. Если они растут в нашем крае – хлопок в ладоши, а если нет – молчок.
Яблоня, груша, малина, мимоза,
ель, саксаул, облепиха, берёза,
вишня, черешня, лимон, апельсин,
липа, клён, баобаб, мандарин
- Вот молодцы! А сейчас – команда «Медвежата».
Слива, осина, каштан,
кофе, рябина, платан
- А теперь команда – «Зайчата».
Дуб, кипарис, алыча,
Тополь, сосна, каланча
- Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес.
- А вы знаете, в каком лесу нет листьев? (Ответы ребят)
- Правильно, в хвойном. А в наших лесах можно встретить и хвойные, и лиственные деревья.
- Посмотрите на картинки.
(На экране появляются картинки с изображением деревьев: ель, осина, клён, сосна, липа, ольха, берёза, можжевельник, лиственница, дуб).
- Узнаёте? Что это за деревья? (Ответы ребят)
- А сейчас я проверю, что вы знаете об этих деревьях.
1 тур «Что в лесу растёт?»
(У каждой команды такой же набор иллюстраций деревьев. После минутного обсуждения команда показывает картинку – отгадку)
У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (Сосна)
У какого дерева листья крупные с пятью лопастями? (Клён)
Какое дерево зацветает самое последнее? (Липа)
Какое хвойное дерево является кустарником, но иногда имеет вид дерева высотой от 3 до 5 метров? (Можжевельник)
У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной? (Берёза)
Какое дерево является долгожителем и может жить до 1000 лет? (Дуб)
Из какого хвойного дерева делают различные части музыкальных инструментов, особенно скрипок? (Ель)
Какое дерево называют «дрожащим тополем»? (Осина)
На каком дереве образуются мелкие шишечки с самыми маленькими орешками? (Ольха)
Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? (Лиственница)
- Ну и молодцы! Всё знаете!
Подведение итогов 1 тура
(Музыкальная пауза)
Ведущий
Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом
Приятно так дышать,
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Дедушка Краеведушка
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
(Входит доктор Айболит)
Доктор Айболит
Ну, а чем и как лечить –
Я могу вас научить.
Все целебные растенья
Знаю я без исключенья.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для леченья!
- А сейчас, ребята, для вас – загадки. Мы проверим, как вы знаете лекарственные растения.
(Команды по очереди отгадывает загадки.)
2 тур «Лекарственные растения»
Ведущий
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Кошачья травка –
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (Валериана)
Дедушка Краеведушка
Стоит Ивашка
В красной рубашке
«Чай попивает»,
Гостей созывает. (Иван-чай)
И матушка родная,
И мачеха злая.
Бок о бок живут –
Через стеночку. (Мать-и-мачеха)
Доктор Айболит
Северная роза, вся в цветах.
Красные ягоды на ней висят. (Шиповник)
Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица. (Крапива)
- Вы, ребята, молодцы! Но мне пора. Меня больные ждут. До свидания.
Подведение итогов 2 тура.
Ведущий
- А сейчас мы отправимся на самое весёлое и красивое место в лесу – цветочную поляну. Нас встречает Королева Цветов.
(Входит Королева цветов)
Королева Цветов
Проходите, я вам рада.
Но запомните, ребята:
На поляне не шумите
И цветов моих не рвите.
3 тур «Цветочная викторина»
(конкурс капитанов)
Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка)
Кувшины и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинка)
Беленький горошек на зелёной полянке. (Ландыш)
Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет! (Колокольчик)
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Рос шар бел. Дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)
- Молодцы! Счастливого вам пути!
Подведение итогов 3 тура
Дедушка Краеведушка
Ребята, нам пришло письмо от лесных жителей. В нём приглашение побывать в Лесной школе.
Ведущий
А кто его написал?
Дедушка Краеведушка
А вы послушайте и отгадайте.
(1-я звукозапись)
У меня на голове чёрная шапочка; спинка, крылья и хвост – жёлтые, а грудка – ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядился. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой. В бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно люблю несолёное сало. Догадайтесь, кто я? (Синичка)
(2-я звукозапись)
Я – отличный верхолаз и акробат. Хорошо плаваю, задрав кверху хвост. Он служит мне парашютом, а если надо – и рулём, при помощи которого я могу изменить направление полёта. Детёныши у меня появляются два раза в год: весной и летом (от 3 до 10 малышей). Люблю я орешки и сушёные грибы. Кто же я? (Белка)
(Вбегает Синичка, размахивая «крыльями», за ней прыгает Белочка. Они прикрепляют рядом с картой табличку с надписью «Лесная школа». Здороваются с ребятами)
Синичка (обращаясь к Белочке)
Я хочу поиграть с ребятами. Посмотри, какие интересные задания я подготовила для них.
Белочка
Ребята, а вы хотите поиграть с нами? Мы сейчас проверим, знаете ли вы, какие птицы и звери живут в нашем крае.
4 тур «Кто в лесу живёт?»
(Белочка и Синичка раздают каждой команде кроссворд. Время на разгадывание – 7 минут. По горизонтали должно получиться слово «Белка»)
4
1
5
2
3
Б
Е
Л
К
А
Этот зверь – лучший лесоруб. (Бобр)
Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик)
Какое животное очень любит соль? Его ещё сохатым зовут. (Лось)
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
У него длинные уши, короткий хвост, шерсть зимой – белая, а летом – серая? (Заяц)
Подведение итогов 4 тура
(Танцевальная пауза)
5 тур «Конкурс художников»
(За 5 минут участники команд должны создать образ животного, дорисовывая по 1 элементу к данной фигуре)
6 тур «Домашнее задание»
(Участники команд исполняют песню о животных или растениях)