1.Вступительная часть:пояснение необходимости математики в жизни-вступительное слово учителя, мнение учащихся,вывод из беседы- "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов ; определение учащимися целей конкурса, деление на команды: придумывание названия,девиза,приветствия команде соперников, напоминание правил работы в команде,представление жюри.
2.Основная часть:разноплановые конкурсы командного, парного, индивидуального(конкурс капитанов, "Весёлый счёт") характера,включающие нумерацию("Разминка","Весёлый счёт":расположение чисел по порядку),арифметику("Ромашка"-устный счёт на сложение и вычитание в пределах 100,"Неразлучная парочка"-проверка знания таблицы умножения,"Занимательные рамки"- умение подбирать суммы чисел на заданный ответ, конкурс капитанов"Защити планету"с использованием икт"Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс") геометрию("Сосчитай-ка"-посчитать количество треугольников в заданной фигуре),задание творческого характера"Придумай ребус" на заданные слова, в которых необходимо обнаружить математические термины.
3.Заключительная часть: подведение итогов конкурса,награждение команды-победительницы грамотой и закладками с математической символикой,проигравшая команда награждается закладками со словами "Сегодня проиграли - завтра победим!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН по математике 2 класс »
МОУ»Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КВН по МАТЕМАТИКЕ
Подготовила: учитель 2 класса
Исаева И.А.
2014/15 уч.год
Цель внеклассного мероприятия:
Создать условия для увлечения детей математикой; способствовать развитию логического, пространственного мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:совершенствование вычислительных навыков,навыков сравнения и группировки предметов,создание ребусов.
Метапредметные:
-познавательные - классифицировать объекты;выделять общее и частное;высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы;
-коммуникативные - приводить убедительные доказательства своей позиции;
-регулятивные – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием(«Чего я не знаю и не умею?»)
Личностные: анализировать свою учебную деятельность: свои достижения, причины неудач; проявлять терпение и доброжелательность в споре.
Оборудование: наглядный материал,карточки для конкурсов, мультимедийный проектор, диск «Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс»
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Как вы думаете,зачем нужна наука МАТЕМАТИКА?(ответы детей)
С этой наукой мы встречаемся везде и всюду. Она нужна, чтобы управлять машинами, строить дома, лечить людей, защищать страну.Вот один из примеров(чтение детьми стихотворения М.Бодаковского «Баллада о математике»Приложение 1) Постарайтесь запомнить слова, которые сказал великий учёный М.В.Ломоносов «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» Девиз нашей игры: Думай,пробуй и ищи!Будет трудно – не пищи!
Команды представляют свои названия и пожелания команде соперников.
Определение целей конкурса детьми
Как думаете что будем делать во время проведения конкурсов? (соревноваться в счёте, отгадывании ребусов, разгадывании геометрических фигур)
Правила поведения в группе
Вы будете соревноваться командами.Какими нужно быть ,чтобы команда выиграла?
(дружными, не обижаться и не обижать других, выслушивать все мнения, помогать друг другу)
1 конкурс-Разминка
Играющим прикрепляют на спину номер.Свой номер никто не знает, зато знает номера своих товарищей. По сигналу необходимо выстроиться так в колонну,чтобы числа расположились по порядку. (Приложение 2)
2 конкурс –Весёлый счёт
Считать по порядку от 4 до 15 (по секундомеру-кто быстрее) (Приложение 3: для каждой команды менять расположение листов с числами)
3 конкурс – Ромашка
На столе разложены вырезанные из бумаги лепестки ромашек с напечатанными на них числовыми выражениями. Участники выбегают парами, берут лепесток, считают и прикрепляют к серединке на доске, записывая рядом ответ. Побеждает та команда, которая больше прикрепит лепестков с правильными ответами.
4 конкурс –Неразлучная парочка
Каждому участнику команды даётся карточка с однозначным числом.(приложение 2)Ведущий называет число-ответ, к нему должны выбежать 2 участника из каждой команды с числами при умножении которых получается данный ответ: 24,5 ,21, 12, 35,27
5 конкурс – Занимательные рамки
Вставить пропущенные числа так, чтобы они не повторялись и в сумме по сторонам давали то число, которое написано в середине.(Приложение 5)
6 конкурс – Сосчитай-ка
Посчитать количество треугольников .(Приложение 6)
7 конкурс – Придумай ребус
Командам даются слова, которые необходимо зашифровать в ребус: