Просмотр содержимого документа
«Квест Страна знаний»
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, 2 класс!»
Вводная часть.
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
Сегодня утром у дверей нашего кабинета я нашла письмо, которое прислали нам из Страны Знаний, но чтобы прочитать его, нам нужно собрать кодовое слово. Кодовое слово мы сможем собрать из букв, которые вы получите при прохождении «квест-игры».
Учащиеся делятся на 2 команды, и каждая команда идет на свою станцию.
Основная часть.
1 Станция:
Дорога страны Знаний привела вас в город Ребусов. Чтобы получить первую букву, вам необходимо разгадать ребусы. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Грамотеев.
Учитель показывает ребусы, за прохождение этапа команда получает букву.
2 станция:
Дорога страны Знаний привела вас в город Грамотеев. Чтобы получить следующую букву, вам нужно вставить нужные буквы. Поспешите справиться с заданием, иначе опоздаете в город Счетоводов.
тетрадь, ворона, машина, школа
За прохождение этапа команда получает следующую букву.
3 станция:
Дорога страны Знаний привела вас в город Счетоводов. Здесь Вам нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. Как решите все задачки отправляйтесь в город Загадок.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их, считайте сами (4)
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: - Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)
За прохождение этапа команда получает следующую букву.
4 станция:
Дорога страны Знаний привела вас в город Загадок. Проверим, не забыли ли вы, какие школьные принадлежности должны быть у каждого ученика. А после отправляйтесь в Сказочный город.
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту, Я самая прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, линейку, ручки, ножницы, и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная, прозрачная, красивая. Оберну твои тетрадки, Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш, Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу: Быстро, остро заточу. (Точилка)
За прохождение этапа команда получает следующую букву.
5 станция:
Дорога страны Знаний привела вас в Сказочный город. Здесь мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев сказок.
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
За прохождение этапа команда получает следующую букву.
Заключительная часть.
- Команды, какие слова у нас получились? Соедините так, чтобы у вас получилось словосочетание.
- Когда празднуется «День знаний»?
- Верно! Вы смогли отгадать кодовое слово и теперь я могу прочитать Вам письмо.
Учитель читает письмо, после чего дети идут искать награду.
- Поздравить вас с началом учебного хотят и сказочные герои. Сможете ли вы отгадать авторов?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор...(Айболит)
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться больше, выше,
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище...
(Буратино)
- А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!
Здравствуйте, Дорогие ребята!
Я – королева Страны Знаний, спешу Вас поздравить с Днем Знаний! Хочу пригласить Вас в путешествие по моей стране, которое начнется уже 2 сентября, а закончим мы его в мае. Я думаю, что это будет интересно и познавательно, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
Вы отлично справились со всеми моими испытаниями. Вы - настоящие второклассники. И за ваше старание вы получаете наше традиционное угощение – конфеты знаний.