Цель: обобщение знаний учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и в быту
Задачи: воспитывать культуру поведения учащихся, их сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать мышление, внимание, память; формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Путешествие в Страну Безопасности»»
Квест-игра «Путешествие в Страну Безопасности»
Цель: обобщение знаний учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и в быту
Задачи: воспитывать культуру поведения учащихся, их сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать мышление, внимание, память; формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Ведущий: Добрый день, ребята! Я приветствую Вас на квест-игре. О чем мы будем с вами сегодня говорить? Я предлагаю вам найти слова, которые здесь спрятались и определить по ним нашу тему.
Учащиеся называют слова и пробуют отгадать тему занятия. Я приглашаю вас в «Путешествие по Стране безопасности»! Прежде чем мы с Вами отправимся в наше путешествие, нам нужно найти ключ. Посмотрите по сторонам, ничего ли странного вы не находите?На видном месте для детей положено письмо в конверте (оно может лежать на полу, или быть подвешено, на столе). Текст: Приветствую тебя дорогой друг! Нам пора отправляться! Но вот БЕДА! Кто-то сломал руль от машины и разбросал обломки по комнате. Посмотри внимательно по сторонам! Возможно, ты сможешь сам его починить! Руль с зашифрованным текстом посередине. Нужно найти его части и собрать послание: машина находится во 2 ящике.
Станция 1. «Законы уличного движения». Кроссворд, Ребус, разгадай его
1. Как называется часть загородной дороги? (Обочина)
2. Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка)
3. Двухколесное средство без мотора? (Велосипед)
4. Участник дорожного движения? (Пешеход)
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень... (Шоссе)
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекрёсток)
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге? (Светофор)
9. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. (Дорога)
Станция 2. Разминка. Загадки
1.Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (ОГОНЬ)
2.Накормишь - живёт, напоишь - умрёт(ПОЖАР)
3.В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки (СПИЧКИ).
4.Дым увидел, не зевай, нас скорее вызывай (ПОЖАРНЫЕ)
5.Раскаленная стрела дуб свалила у села (МОЛНИЯ)
6.Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (СПИЧКА)
7.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня. (ДЫМ)
8.Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (СВЕЧА)
9.Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (ПРОТИВОГАЗ)
Станция 3. «Книга дорожных знаков» Чтобы её вам пройти, нужно вспомнить дорожные знаки.
-указательные: пешеходный переход, пешеходная дорожка, место остановки автобуса,
-предупреждающие: внимание, дети; внимание, пешеходный переход
-запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено
Соединив правильно, появится подсказка: найди атлас страница 45 вперёд. В комнате в труднодоступном месте спрятать атлас. На странице 45 лежат разрезанные знаки. Задача детей собрать их, и соединить с текстом.
1 Ярко белые полоски Ребёнок знает, знает взрослый, Через дорогу нас ведет пешеходный …
45
2 Езжай, водитель, осторожно! Здесь быстрое движенье невозможно,
Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети.
НАЙДИ
3 Солнце светит, непогода, Здесь не ходят пешеходы. Говорит всем знак одно: "Вам ходить запрещено!"
ВПЕРЁД
4 Вам не стоит удивляться, Отсутствию машин и узким проходам, Можно здесь передвигаться, только пешеходам.
АТЛАС
5 Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай. Ты скорей притормози, ему дорогу уступи.
СТРАНИЦА
Станция 4. «Дорожная азбука» не так уж проста. Вы знаки повторите пока.
1. Предупрежденье – сбавите газ, Висит, водители, для вас
Ведь за них мы все в ответе Это знак у школы - «ДЕТИ»
2. Этот знак узнает каждый, Знак конечно очень важный,
Всем известно, что бензином Заправляется машина - «ЗАПРАВКА»
3. Красный круг, на нем кирпич Вам в пути встречается.
Это значит, что машине Ехать запрещается – «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
4. Не спеши, не торопись, На дороге осмотрись.
И с педали газа убери-ка ногу – Предлагает этот знак – «УСТУПИТЬ ДОРОГУ»
5. С этим знаком станет ясно,- Где кататься безопасно.- « ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
6. По «зебре» неспешно шагаю, Водителям я объясняю:
Здесь место для перехода, Постой, пропусти пешехода.- «ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
7. Должен знать и ты, и он: В этом месте – «ЗНАК ТЕЛЕФОН»
8. Это что за круг такой? В середине он пустой.
Что же знак обозначает? Он движенье запрещает. – «ЗНАК ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»
Физкультминутка.
Станция 5. История ПДД Вопросы:
1. Кем были введены первые дорожные правила? (Юлий Цезарь)
2. Что это были за правила? (Одностороннее движение в центре, ограничение проезда в городе с восхода до заката)
3. Что такое мильный столб? (знак, указывающий направление и расстояние от Рима до других городов)
4. Как называли такие столбы в России? (верстовые столбы)
5. Где впервые появились дорожные знаки (Франция) Что это были за знаки (Спуск, опасный поворот, неровная дорога)
6. Где появился первый светофор? (Лондон) Для кого он был предназначен (Для водителей) Что потом случилось? (от перегрева он взорвался
7. На что был похож первый светофор в России (на часы или фонарик со стрелками и цвета располагались: зеленый, желтый, красный)
Подведение итогов. Вот и подошло к завершению наше путешествие по стране Безопасности. И пусть у нас сегодня нет победителя и побеждённых, для каждого из вас эта игра не прошла даром: сегодня вы узнали много нового и интересного.