продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства,
закреплять умения в словообразовании,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
гражданское и патриотическое воспитание, формирование российской идентичности
Форма реализации
классные часы внеклассные и конкурсные мероприятия
Возраст участников
Педагоги, школьные специалисты. Родители, учащиеся начальной школы
Время реализации проекта
23 февраля праздник
Цель
продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.
Задачи
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства,
закреплять умения в словообразовании,
Практическая значимость проекта
Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
Рост профессионализма и творческой активности педагогов.
Повышение уровня интеллектуального, социального и творческого развития детей.
Сформированность положительного мнения родительской общественности о работе школы.
Формы
беседу, показ (выступления), групповая работа обучающихся, диалог
Методы
Недостаточная мотивация у участников .
Форс – мажорные обстоятельства (отсутствие энергоснабжения, болезнь учащихся и т. д.)
Срыв сроков предоставления материалов.
Продукты
Фотоколлаж
Видеоролик
Цель данной методической разработки заключается в оказании методической помощи учителям в проведении тематического классного часа посвященного «Дню защитника Отечества» при подготовке и проведении открытых классных часов с демонстрацией мультимедийных презентаций, как активной формы проведения мероприятия.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Методический инструментарий:
метод «активного слушания», проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.
Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями.
Основные понятия: патриотизм, патриот.
Ход занятия
-Добрый день, ребята. Ежегодно, в феврале в нашей стране отмечается праздник. Как вы думаете какой? (ответы детей)
Мы отмечаем День Защитника Отечества 23 февраля, который празднуется в нашей стране с 1918 года и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Сегодня вы тоже почувствуете себя солдатами.
- Ребята, какие роды войск нашей армии вы знаете? (сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики)). (ответы детей)
Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
— Тяжелейшим испытанием для нашей страны стала Великая Отечественная война.
22 июня 1941г. памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны. Начало Великой Отечественной Войны.
22 июня был выходной. Спали города и сёла. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет. Часы показывали 4 утра. И вдруг: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрывы бомб. Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.
9 Мая 2017 года вот уже в 72-раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. День 9 Мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 долгих года. Но какие это были годы…
4 года шла война- это 1418 дней и ночей!34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов, вы только представьте- если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года!
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда
Вспомним.
Видеоролик (Метроном. Минута молчания)
Задание для участников.
Участникам предлагается выбрать из предложенных дат , дату начала Великой Отечественной Войны, и дату окончания Великой Отечественной Войны.
А сейчас переходим к игре
Штаб. (начало и окончание игры).
На первом этапе определяются три команды, делятся на равное количество участников, определяются с названием команды и её командиром.
Ведущий поздравляет участников игры с праздником и вручает участников конверты- повестки с заданиями.
Маршрутный лист № 1
Команда «Танкисты»
№ п/п
Наименование этапа
Время (на прохождение этапа)
Время
Количество набранных баллов
1.
Этап»Оденься пока спичка горит»
5 мин
2.
Этап – «Солдатская кухня»
5 мин
3.
Этап – «Спортивная подготовка»
7 мин
4.
Этап – «Медицинская»
5 мин
5.
Этап – «Маскировка»
4 мин
6.
Этап – «Гранаты»
2 мин
7.
Этап – «Воинская мудрость»
10 мин
Конкурс - «Повестка в военкомат» - в первом конкурсном задании будет находиться индивидуальная карта-схема продвижения команды по этапам квеста и самое первое конкурсное задание.
Одна из команд начинает игру с первого этапа, вторая команда начинает игру со второго этапа, третья команда – с третьего этапа.
Сегодня вы попробуете ненадолго окунуться в армейскую жизнь, в непростые солдатские будни. Но давайте вначале проведем разминку.
Конкурс «Разминка»
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака) 2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!) 3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? ( Трап). 4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш) 5. Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам) 6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).
Молодцы, отлично справились с заданиями, а значит, готовы к дальнейшему путешествию. Сегодня мы узнаем, чья команда самая дружная, много знает, умеет проявить чувство товарищества. Команды ждет увлекательное путешествие по станциям. Получите маршрутные листы. Желаем вам удачи!
Описание станций.
1 станция - «Оденься пока спичка горит»
Ведущий: ребята на это станции вам нужно встать в круг. Наверное, каждый из вас слышал, что в армии солдат учат одеваться очень быстро, «Пока спичка горит». Мы с вами конечно не в армии, но думаю по скорости не уступим солдатам, правда ребята? В руках у меня резинка. Вам нужно будет очень быстро надевать резинку через голову вниз и передавать следующему участнику. Посмотрим как быстро вы справитесь с этим заданием. (Проходят круг) А теперь резинку нужно надевать через ноги и поднимать наверх. Поехали!
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
2 станция - «Солдатская кухня»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли. Участникам предлагается выполнить задания:
Задание 1.
Команде необходимо составить пословицу из карточек:
НАША, ЩИ, -, ПИЩА, ДА, КАША.
(Щи да каша - пища наша)
- Объясните эту армейскую пословицу.
(Это здоровая и сытная пища, подходит людям, которые тратят много сил и энергии.)
Задание 2.
Из чего варят кашу? (из различных круп)
Какие крупы знаете? А еще солдатам варят гороховую кашу.
Задание 3.
Сможете ли вы отличить одну крупу от другой?
Ребятам предлагается на ощупь определить различные виды круп. Крупы засыпаны в прозрачные банки, в которые может пролезть рука ребенка, глаза закрыты.
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
3 станция - «Спортивная подготовка»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
Задание 1.
Каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
Задание 2.
Каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.
Задание 3.
От линии старта прыжок в длину с места выполняет капитан, от места его приземления - следующий участник команды, и так далее. Измеряется суммарная длина прыжка и выражается в баллах ( 1балл- 1 метр)
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
4 станция - «Госпиталь. Медицинская»
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята пришли и правила выполнения заданий.
На станции участникам предстоит показать свои знания в оказании первой помощи пострадавшему человеку, который порезал палец. Все необходимое находится перед ребятами.
На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, лед, жгут.
1. Участникам предлагается выбрать средства первой помощи при порезе, расставить их в порядке использования при оказании помощи.
2. Два ученика из команды должны выполнить перевязку пальца при помощи бинта.
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
5 станция - «Маскировка»
Ведущий: на этой станции вам понадобиться скорость и командный дух. Перед вами лежит тент, по который вам нужно будет прятаться всей командой. Давайте попробуем сейчас потренироваться и залезть под тент так чтобы с неба на самолете вас невозможно было увидеть. (Тренируются) Отлично. Но как вы понимаете это ещё не все. Прятаться без боеприпасов бессмысленно. На этой поляне везде разбросаны тренировочные боеприпасы (кегли) ваша задача по моей команде бежать врассыпную и собирать кегли, но как только вы услышите команду «Тент» быстро прятаться под тент. Ведущий кричит команду тент три раза прежде чем игроки успевают собрать кегли.
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
6 станция - «Гранаты»
Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.
Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
7 станция - «Воинская мудрость»
По горизонтали:
1. Противодействие нападению противника. 3. Человек, который отличился храбростью на войне. 6. Все сухопутные войска государства. 7. Начальник, командующий военным подразделением. 10. Рядовой Военно-морского флота. 11. Стремительное нападение на неприятеля. 12. Рядовой военнослужащий.
По вертикали:
1. Лицо командного состава армии и флота. 2. Высший военный чин на флоте. 3. Высший военный армейский чин. 4. Боевой успех в сражении с противником. 5. Синоним слова «летчик». 7. Большое морское судно. 8. Самое младшее солдатское звание. 9. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.
Вот и подошла наша игра к концу. Пока подсчитываются очки, давайте с вами вспомним пословицы о русских солдатах.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле - не…(воин).
Русский солдат не знает…( преград).
Храбрость – сестра …( победы).
Русскую заповедь знай - в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Подводят итог. Выставляют отметку в маршрутный лист.
Ученица 1.Мы гордимся вами, парни,
Вы – защита нам всегда,
Пусть вы в армии пока что
Не служили – не беда!
Ученица 2.Знаем точно: подрастете –
Призовет вас всех страна,
А пока учитесь честно,
Набирайтесь сил, ума!
Ученица 3.Защитников Отечества
Мы в этот день прославим,
Вы – наше достояние,
И мы вас не оставим.
Ученица 4.Одарим вас улыбками:
Спасибо вам, ребята!
Растите дальше сильными,
Достойными солдатами!
Ученица 5. Праздник воинов всех наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней.
Ученица 6.Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти судьбу свою!
Дорогие ребята! Это была всего лишь игра, но мы надеемся, что Вы, мальчики, вырастите и будете настоящими защитниками Отечества и истинными патриотами, готовыми всегда охранять и защищать рубежи нашей Родины.