«Мир освещается солнцем, а человек – знанием!»- под таким названием 26 февраля 2016 года на базеМБОУ «Лицей «Бригантина» состоялась образовательная квест- игра.
Все началось в актовом зале, где ведущие мероприятия подготовили интересное и яркое открытие: здоровались не совсем обычным способом, знакомились с программой мероприятия, принимали участие в блиц – опросе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация к игре "КВЕСТ"»
«Мир освещается солнцем, а человек – знанием!»- под таким названием 26 февраля 2016 года на базеМБОУ «Лицей «Бригантина» состоялась образовательная квест- игра.
Все началось в актовом зале, где ведущие мероприятия подготовили интересное и яркое открытие: здоровались не совсем обычным способом, знакомились с программой мероприятия, принимали участие в блиц – опросе.
Сценарий образовательной игры в 5 класса
«Мир освещается солнцем, а человек знанием!»
Звучит музыка. Выходят ведущие в одежде клоунов.
Вед. Здравствуй …
Вед. Здравствуй ..
Вед. Мне кажется, мы что-то забыли сделать.
Вед. Точно, мы забыли поздороваться с ребятами и учителями.
Вед. Это точно, ты только посмотри, сколько ребят сегодня собралось в нашем зале.
Вед.
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Товарищи взрослые, и вам привет! А больше приветов у меня нет. Впрочем, почему же нет. Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»
Вед. Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро - не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте! Что-то у вас не дружно получается. Ещё разок, мальчишки. Здравствуйте!
Вед. Девочки, а вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте! А ещё смелее, а ещё дружнее! Здравствуйте!
Вед. А вот учителям я предложу следующее, После того, как я скажу: « Здравствуйте!,- вы, уважаемые учителя, мне в ответ должны дружно крикнуть: «Трям!»- поднять руки вверх и показать «фонарики». Вот так. Ну-ка давайте попробуем… Здравствуйте!
Вед. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на образовательной игре …
Вместе: «Мир освещается солнцем, а человек знанием!»
Вед. А пройдёт она под девизом:
Вместе: « Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком».
Вед. Теперь о правилах игры.
Вед. Начнётся всё с упражнения на командообразование.
Вед. Скажи, пожалуйста, а что это такое?
Вед. Это когда класс выполняет задание вместе, сообща, распределив при этом роли.
Вед. После этого начнётся серьёзное испытание для наших пятиклассников - блиц-опрос. Ребята начнут борьбу за право представлять класс в команде.
Вед. А что им нужно будет делать?
Вед. Отвечать на вопросы и получать за правильный ответ жетон.
Вед. По итогам блиц-опроса, мы выберем 8 самых активных, интеллектуально-подкованных мальчишек и девчонок.
Вед. Посмотрим мы, какой класс окажется самым умным. 5а? Что скажите ребята?
Вед. А может быть 5б? Как думает зал?
Вед. Не исключаю я, что 5в тоже не попадёт впросак. Согласны?
Вед. А 5г справится с предложенными испытаниями?
Вед. Да, жюри я непозавидую.
Вед. Далее команды отправляются в путешествие по станциям по направлениям: филология
Вед. Математика
Вед. Общественные науки
Вед. Естественнонаучные дисциплины тоже готовят испытания
Вед. И прикладные науки не остались в стороне.
Вед. А остальные ребята, что без дела останутся?
Вед. Им тоже предстоит испытание, которое тоже будет оцениваться.
Вед. Они остаются в зале на мастер-класс по изготовлению ромашек для проведения акции ко Всемирному дню борьбы с туберкулёзом!
Вед. Здорово! А давай, и здесь определим самого креативного, творческого победителя.
Вед. Так мы и сделаем.
Блиц-опрос для образовательной игры в 5 классах
Математика
Инструмент для построения окружностей в тетради. (ЦИРКУЛЬ)
Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)
Результат сложения. (СУММА)
Результат деления. (ЧАСТНОЕ)
Что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха? (они равны)
Есть ли края у плоскости?
Какие числа применяют для счета предметов?
Какого немецкого ученого называют "королем математики”?
География
Самая длинная параллель? Чему равна ее длина? (Экватор, 40 000 км.)
Какой азимут имеет юг(
Кто открыл Америку?
Часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу. Здесь высота прилива достигает максимума. (Залив)
Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)\
Назовите самое большое морское животное. (Кит.)
Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси? (сутки)
Как называется зелёный пигмент растений? (хлорофилл)
Какой прибор используют для определения направления ветра? (флюгер)
В каком озере самая прозрачная вода в мире? (в Байкале)
История
А на чём писали древние египтяне? (Папирус)
Кем был создан первый алфавит (Феникийцами)
В каком году прошли первые Олимпийские игры(776 в. до н.э)
Чем отличается финикийский алфавит от греческого? (В греческом были буквы, обозначающие гласные звуки, в финикийском только согласные звуки).
В какой стране кошка считается священным животным? (в Египте)
Какой вид спорта древние греки считали наиболее ценным для поддержания здоровья? (Плавание)
В какой стране родился первый космонавт? (в России)
Как расшифровать «США» (Соединенные Штаты Армерики)
Биология
Какие организмы осуществляют связь с космосом?(растения, фотосинтез)
Первые организмы на земле? (бактерии)
Взаимополезные, взаимовыгодные взаимоотношения организмов между собой (симбиоз).
К какому виду плода относится арбуз? (ягода)
Что является «мотором» кровеносной системы? (сердце)
Куда обычно помещают редких и исчезающих животных? (в Красную книгу)
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна)
И вот команды сформированы. Началось самое интересное и увлекательное. Команды 5-ых классов пошли по образовательным станциям, согласно маршрутным листам им нужно было пройти 5 станций.
№ п/п
Название станции
Кабинет
1
Филология
21
2.
Математика
22
3.
Общественнонаучная
23
4.
Естественнонаучная
19
5
Прикладная
16
Вопросы по изобразительному искусству
Определите, к какому промыслу относятся игрушки.
Филимоновская
Дымковская
Каргопольская
Подпишите декоративные элементы убранства избы
Причелина
Охлупень
Наличник
Полотенце
Определите название декоративной росписи
Гжельская
Мезенская
Городецкая
Хохломская
Жостовская
Определите, к какому промыслу относятся игрушки.
Филимоновская
Дымковская
Каргопольская
Подпишите декоративные элементы убранства избы
Причелина
Охлупень
Наличник
Полотенце
Определите название декоративной росписи
Гжельская
Мезенская
Городецкая
Хохломская
Жостовская
Определите, к какому промыслу относятся игрушки.
Филимоновская
Дымковская
Каргопольская
Подпишите декоративные элементы убранства избы
Причелина
Охлупень
Наличник
Полотенце
Определите название декоративной росписи
Гжельская
Мезенская
Городецкая
Хохломская
Жостовская
Определите, к какому промыслу относятся игрушки.
Филимоновская
Дымковская
Каргопольская
Подпишите декоративные элементы убранства избы
Причелина
Охлупень
Наличник
Полотенце
Определите название декоративной росписи
Гжельская
Мезенская
Городецкая
Хохломская
Жостовская
география
15-16 века называют эпохой Великих географических открытий. Назовите не менее двух достижений географии этого периода, подтверждающих справедливость такого названия.
2балла.
Назовите точный «космический адрес» нашей планеты:
- Галактика ----------
- Система -----------
- Положение от Солнца---------
2 балла
Задания по топографическому плану ( См. приложение)—3 балла
Задания выполняются с использованием приведённого ниже
фрагмента топографической карты.
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до
церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде
числа.
Ответ: ___________________________ м.
2. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
Ответ: _____________________
3. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен
участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего
прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для
вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из
участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает
указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два
довода.
история Задание № 1 «Жизнь первобытных людей».
Все с «Е».
1) Столетие.
2) Несколько родовых общин, живущих вместе.
3) Орудие труда, из камня для очистки внутренней стороны шкуры.
1.
Е
2.
3.
Задание № 2
Из предложенного списка напишите в две колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов, легенд, сказаний. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл
биология 1. У древних греков крокодил назывался «водянойлошадью»?
2. Китай – единственная страна, где растут голубые розы?
3. В Калифорнии «генерал Шерман» прожил целых 200 лет?
4. В Африке живут мухи-людоеды?
5. У змей ребра могут выполнять роль каркаса крыльев?
6. Фазан - это та же курица?
7. Лучшее снотворное — долгая прогулка перед сном?
8. На луну воют только волки-одиночки?
9. Созрев, зерна мексиканской фасоли сами начинают разлетаться из своих стручков?
10. Сороконожка и тарантул являются ядовитыми насекомыми?
11. В 1963 г. во Флориде было найдено гнездо аиста весом целых три тонны?
12. В Калифорнии разрешается ставить мышеловки только тем, у кого есть охотничий билет?
13. Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку?
14. У каждого человека индивидуальный отпечаток языка?
15. Женское сердце бьется чаще мужского?
16. У москитов есть зубы?
17. Мозг неандертальца был чуть меньше нашего?
18. Человек смеется в среднем 5 раз в день?
19. Правое легкое человека вдыхает больше воздуха, чем левое?
20. Ученые добились рождения тигренка с круглыми пятнами вместо полосок, как у барса?
21. Раки зимуют в норках под водой, впадая в спячку?
22. Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки?
23.Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности?
литература1. О ком идёт речь в этом описании? Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал её своему любимому профессору, а тот не только прочитал её студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А. С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».
М. Ю. Лермонтов П. П. Ершов В. А. Жуковский Н. В. Гоголь. 2. Определите жанр произведения по проведенному отрывку: Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. баллада миф басня поэма. 3. Прочитайте строки стихотворения, посвященные русской природе. Определите автора этих стихотворных строк: Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков А.С.Пушкин А.Фет Ф.Тютчев. 4. «Произведение древнерусской литературы, содержащее погодовую запись исторических событий». О каком жанре идёт речь? сказ миф летопись притча. 5. В каком произведении встречаются следующие герои: Вакула, Солоха, Оксана, Чуб. А. С. Пушкин «Дубровский» Н. С. Лесков «Левша» Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6. Продолжите пословицу: На чужой каравай гостей созывай ... песню запевай стол накрывай рот не разевай. 7. Из какой сказки это чудо? Махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди. «Иван-царевич и Серый волк» «Марья Моревна» «Белая уточка» «Василиса Премудрая». 8. Из какой басни И. А. Крылова взяты эти строки: «Быть сильным хорошо, быть умным лучше» «Лев и Комар» «Лев и человек» «Кот и Повар» «Мышь и Крыса». 9. Какое средство художественной выразительности применил А. С. Пушкин в строках: Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела... сравнение гипербола олицетворение метафора. 10. Узнайте произведение по началу. «Ей-богу, уже надоело рассказывать! Да вы что думаете? Право. Скучно: рассказывай, да и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз. Да, вот вы говорите насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит. Ей-богу, обморочит!». А. С. Пушкин «Метель» А. П. Чехов «Хирургия» Н. С. Лесков «Левша» Н. В. Гоголь «Заколдованное место». Кроссворды по русскому языку
КРОССВОРД «МОРФЕМИКА»
(5 класс)
Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.
Окончание – значимая часть слова, которая образует … слова.
Окончание, не выраженное звуками.
Часть речи, которая не имеет окончания.
Суффикс, стоящий после окончания.
Замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Наименьшая значимая часть слова.
Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
Главная значимая часть слова.
Часть изменяемого слова без окончания.
КРОССВОРД «СИНТАКСИС»
(5 класс)
Вопросы к кроссворду.
Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
Второстепенный член предложения, обозначающий место, время и способ действия.
Члены предложения, относящиеся к одному члену предложения и отвечающие на один вопрос.
Главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом, а может быть выражен прилагательным и существительным.
Слово, которое является общим по значению для стоящих при них однородных членов.
Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их постановки.
Раздел науки о языке, изучающий строение словосочетаний и предложений.
9.Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что
технология «Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
2.Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
(цветная капуста, одуванчики)
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
Делу время------------------------потехе час.
Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.
Где терпенье----------------------там и уменье.
Кто мало говорит----------------тот много делает.
Труд кормит----------------------а лень портит.
Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.
Терпенье и труд------------------всё перетрут.
Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
Землю красит солнце------------а человека труд.
Одна голова хорошо-------------а две лучше.
1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)
2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)
3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)
4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)
5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)
6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)
7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)
8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)
9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)
10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)
1.Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)
2. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это надо делать ложкой)
3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спичка)
4.Как можно пронести воду в решете? ( заморозить)
5. Без чего не испечешь хлеб? (без корки)
6. В какой печи не пекут калачи? (в доменной)
7.Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й)
8.Почему деревенские ребята ходят босиком? (по земле)
математика 1. Кто автор первого русского учебника математики? а) Магницкий б) Виленкин в) Колмагоров 2. Число, которое не относится ни к простым, ни к составным? а)3 б)1 в)2 3. Числа, которые употребляются при счете предметов? а)целые б)натуральные в)рациональные 4. От какого слова происходит название «Нуль»? а)мало б)недостаточно в)пусто 5. 7 рыбаков съели 7 судаков за 7 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 7 судаков? а) 7дней б)10 дней в) 1 день иностранный язык (английский) 1. Назовите пять столиц на английском языке. 2. Назовите символ России, Англии. 3. Назовите любимый напиток англичан. Оставшиеся в зале, тоже не скучали. Ребята отправились на мастер- класс«Творить, значит слушать сердце»,проходившего в рамках Всероссийской акции «Белая ромашка», посвящѐнного Всемирному дню борьбы с туберкулѐзом. Всего в этот день было изготовлено более 70 ромашек - символа чистого дыхания.
После выполненных заданий все собрались в зале. Настал торжественный момент-подведение итогов.