Просмотр содержимого документа
«Кто вы, пионеры герои»
тема: Кто вы, пионеры-герои?
Цель утренника: обогащать знания учащихся о героическом прошлом страны, показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, рассказать о пионерах-героях; воспитывать чувство уважения и глубокой признательности старшему поколению, отстоявшему ценой своей жизни независимость нашей Родины.
Что может быть страшнее, чем война? Лишь слёзы и страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучая и друзей. Как смерч, Врываясь в мирные дома, Их рушит яростно, не ведая сама, Что веру в разум убивает. И души пламенем отчаянья сжигает.
Ренат: Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня мы поговорим о наших сверстниках тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту Родины поднялись тысячи мальчиков и девочек, наших ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
Звучит фонограмма сообщения "От Советского Информбюро".
Ученик: Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война?
Ученик: : Горькую чашу пришлось испить в годы войны детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" - так называют сегодняшних ветеранов. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами - дети войны. А память хранит всё в сердце.
Ученик::
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны:
Ученик: :
В огне войны сгорело детство, Но не прошло бесследно, нет, И носим мы в себе наследство - И боль, и радость грозных лет.
Учитель:
Дети быстро взрослели во время войны. Дети работали на заводах и фабриках, вставали за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они знали, что своей работой помогают отцам на фронте. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Запалы к гранатам, дымовые шашки, сигнальные ракеты изготавливали на заводах. Школьницы вязали теплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак для курева. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях. Помогали школьники почтальонам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу с взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
Ученик:. С ПОРТРЕТОМ ПИОНЕРА ГЕРОЯ
Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые волосы.
Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Ученик:С ПОРТРЕТОМ ПИОНЕРА ГЕРОЯ
Как зрелые воины, дети сражались.
Кто шёл в партизаны из нас.
И горели лица их отвагой.
И глаза светились их огнём.
Ученик:С ПОРТРЕТОМ ПИОНЕРА ГЕРОЯ
Прибавлялись годы на бумаге.
Детям были пули ни по чём.
Трудные задачи выполняя,
Шли они в разведку, рвались в бой,
Бой вели, наград не ожидая.
Был любой мальчишечка герой!
Ученик:С ПОРТРЕТОМ ПИОНЕРА ГЕРОЯ
Вихрем огненным, чёрным вороном
Налетела нежданно беда.
Разбросала нас во все стороны.
В детстве нас разлучила война.
ОСТАЛЬНЫЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ С ПОРТРЕТАМИ ДЕТЕЙ ГЕРОЕВ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ В РЯД
ГОВОРЯТ ВСЕ ВМЕСТЕ:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Ученик: Четыре пионера-героя удостоены звания Героя Советского Союза. Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова и Леня Голиков.
Ученик: Валю Зенкину фашисты заставили пробраться в Брестскую крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Этот пионер остался там помогать нашим бойцам, сообщив ценную информацию о враге.
Ученик: Аркадий Каманин сумел стать военным лётчиком и награждён двумя орденами Красной Звезды за участие в бою и спасение жизни Советского летчика.
Ученик: На счету Вали Котика 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Им убит гитлеровский офицер, возглавлявший карательную операцию. Этот пионер-герой удостоен звания героя Советского Союза посмертно.
Ученик: Зина Портнова, попав в плен, во время допроса застрелила двух гитлеровских офицеров и была впоследствии зверски замучена фашистами. За стойкость и героизм девочка посмертно отмечена высшим званием - Герой Советского Союза.
Ученик: Марат Казей, пионер-разведчик, погиб в бою. Он взорвал врагов и себя последней гранатой. За мужество и героизм посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Ученик: Эти дети и многие-многие другие любили свою Родину, были настоящими героями-патриотами. И сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины.
Но и на нашей донской земле были ребята, которые отдали жизнь за то, чтобы мы с вами жили сегодня.
Предлагаю посмотреть видеоролик и заполнить их имена.
Ученик: Война, война... кому – то очень больно, А кто-то ищет новых благ и чин... Друзья мои, всех убиенных в войнах Припомним и минуту помолчим. Склонитесь, и молод, и стар, В честь тех, кто за счастье, Кто жизнь ради жизни отдал.
Просмотр видеоролика о пионерах-героях.
(минута молчания, манометр)
Ученик:
Дети войны - и веет холодом, Дети войны - и пахнет голодом, Дети войны - и дыбом волосы: На челках детских седые волосы. Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами, В Дахау, Лидице или Освенциме? Их кровь алеет на плацах маками Трава поникла, где дети плакали. Дети войны - боль отчаянна! И сколько надо им минут молчания!
Учитель О войне пишут для того, чтобы не забывали её люди. Разговаривайте с ветеранами о днях их молодости почаще, ведь ветераны не вечны, они уйдут, а с ними уйдет живая память о Великой Отечественной войне. Примеры их неподдельного мужества должны навсегда оставаться в наших сердцах, ибо благодаря нему живёт и наша Родина.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Учитель: Многие мальчишки думают: «Вот , если бы я жил в годы войны, я бы обязательно совершил подвиг». Это не так. Чтобы совершить подвиг, не нужна война. Вспомните: на классных часах мы говорили с вами о награде « За мужество в спасении», которой награждаются каждый год дети, совершившие подвиг в наши дни.
Итог:
- Кому мы посвятили свой классный час?
- А теперь постарайтесь высказать свои чувства к детям – героям войны.