kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знает страна: пионеры-герои навечно остались в строю!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

(в честь дня юного героя-антифашиста)

«Знает страна: пионеры-герои навечно остались в строю!»

Цели и задачи:

познакомить обучающихся с пионерами-героями:

развивать познавательную активность детей;

развивать умение использовать в работе ранее полученные знания;

развивать умение рассуждать, выражать свои мысли;

расширять кругозор; развивать речь, вообра­жение;

воспитывать патриотизм;

воспитывать любовь к Родине

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, CD с песней «Песня о пионерах-героях»

$1·        Звучит песня: «Песня о пионерах-героях»

$1·        Вступительное слово учителя

$1·        На экране слайды по теме классного часа

$1·        Беседа по слайдам

$1·        Вопросы викторины

1. 8 февраля – День юного героя- антифашиста. Почему именно этот день?

              Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили  8 февраля 1962 г. во время антифашистской демонстрации трудящихся в г.Париже убили пятнадцатилетнего Даниэля Фери.

             Ровно через год погиб Фадыл Джамаль от пыток в иракской тюрьме.

2. Сегодня мы поговорим о пионерах – героях Великой Отечественной войны

             Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

$1•        Что руководило ими в ту грозную пору?

$1•        Тяга к приключениям?

$1•        Ответственность за судьбу своей страны?

$1•        Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Лёня Голиков

          Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.

          Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб весной 1943 года в неравном бою.

          Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей

           Белорусскому школьнику было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком. Пробирался во вражеские  гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Валентин Котик

           В свои 12 лет, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию.

           На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя  уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

          Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Зинаида Портнова

          Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

           Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

3. ВОПРОС: Назовите пионеров-героев, которым было присвоено звание Героя Советского Союза?

4. Лара Михеенко

           Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.

          Была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли. Это случилось 4 ноября 1943 года.

           Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Володя Дубинин

           О нем рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах…

          Он был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей.

          Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

          Командующий Крымским фронтом, узнав о его гибели, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени.

5. ВОПРОС: Их жизнь и подвиг стали сюжетами для фильмов. Назовите их имена.

6. Девочка из блокадного Ленинграда

   Таня Савичева

          Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода,  отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы.  Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной.

7. Почему 8 февраля стало Днём юного героя-антифашиста?

Саша Ковалёв

Галя Комлева

Василий Коробко

Маркс Кротов

Витя Хоменко

Юта Бондаровская

Нина Куковерова

Шура Кобер

Вечная  память юным героям!

 8. Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

         В городе Курске работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.

          Есть совершенно потрясающие человеческие истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знает страна: пионеры-герои навечно остались в строю!» »

Классный час

(в честь дня юного героя-антифашиста)

«Знает страна: пионеры-герои навечно остались в строю!»

Цели и задачи:

–познакомить обучающихся с пионерами-героями:

– развивать познавательную активность детей;

– развивать умение использовать в работе ранее полученные знания;

– развивать умение рассуждать, выражать свои мысли;

– расширять кругозор; развивать речь, вообра­жение;

– воспитывать патриотизм;

– воспитывать любовь к Родине

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме, CD с песней «Песня о пионерах-героях»

$1        Звучит песня: «Песня о пионерах-героях»

$1        Вступительное слово учителя

$1        На экране слайды по теме классного часа

$1        Беседа по слайдам

$1        Вопросы викторины

1. 8 февраля – День юного героя- антифашиста. Почему именно этот день?

              Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили  8 февраля 1962 г. во время антифашистской демонстрации трудящихся в г.Париже убили пятнадцатилетнего Даниэля Фери.

             Ровно через год погиб Фадыл Джамаль от пыток в иракской тюрьме.

2. Сегодня мы поговорим о пионерах – героях Великой Отечественной войны

             Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

$1•        Что руководило ими в ту грозную пору?

$1•        Тяга к приключениям?

$1•        Ответственность за судьбу своей страны?

$1•        Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Лёня Голиков

 

 

          Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.

          Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб весной 1943 года в неравном бою.

          Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей

 

           Белорусскому школьнику было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком. Пробирался во вражеские  гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Валентин Котик

   

           В свои 12 лет, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию.

           На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя  уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

          Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Зинаида Портнова

 

          Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

           Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

3. ВОПРОС: Назовите пионеров-героев, которым было присвоено звание Героя Советского Союза?

4. Лара Михеенко

  

           Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.

          Была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли. Это случилось 4 ноября 1943 года.

           Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Володя Дубинин

 

  

           О нем рассказывали легенды: как водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах…

          Он был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей.

          Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания.

          Командующий Крымским фронтом, узнав о его гибели, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени.

5. ВОПРОС: Их жизнь и подвиг стали сюжетами для фильмов. Назовите их имена.

6. Девочка из блокадного Ленинграда

   Таня Савичева

          Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода,  отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы.  Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной.

7. Почему 8 февраля стало Днём юного героя-антифашиста?

Саша Ковалёв

Галя Комлева

Василий Коробко

Маркс Кротов

Витя Хоменко

Юта Бондаровская

Нина Куковерова

Шура Кобер

Вечная  память юным героям!

 8. Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

         В городе Курске работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.

          Есть совершенно потрясающие человеческие истории.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Знает страна: пионеры-герои навечно остались в строю!»

Автор: Гусева Любовь Анатольевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства