МБОУ «Мельжехсинская СОШ» им. А.В. Чугунова
Тема: Юные герои Великой Отечественной войны.
Выполнил: ученик 4-го класса
Колесов Женя
Руководитель: учитель начальных
классов Герасимова А.Н
2014
Цель:
-расширить знания учащихся об участии детей и подростков в Великой Отечественной войне, их мужестве, стойкости, героизме, воспитывать на их примере любовь к родному краю, своему народу; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Задачи:
-дать определение слову «пионер».
-показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы
-привить гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Методы исследования:
Поиск и изучение литературы о пионерах- героях.
Основная часть.
Кто такой пионер?
Ученики начальных классов относились к Октябрятам. Октябрята «вырастают» в пионеров. Пионер — ученики средних классов школы. Пионеры «вырастают» в комсомольцев. Комсомолец — старшеклассник, студент, молодёжь до 28 лет.
Пионер – член детской организации в СССР и ряда детских организаций в некоторых других странах (толковый словарь русского языка С. И. Ожегов).
Пионер (от фр. - первонач. «пехотинец») - первый в чём-то, первопроходец.
Символика пионеров.
Неотъемлемой атрибутикой самого пионера, является красный галстук и пионерский значок.
Красный галстук. Частица революционного красного знамени, символ нерушимой связи трех поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.
Пионерский значок. Символ верности заветам В. И. Ленина и готовности бороться за дело Коммунистической партии Советского союза.
Салют. Приветствие и традиционный знак верности пионеров идеям коммунизма и пролетарского интернационализма. Салютуя, пионер поднимает над головой правую руку с плотно сжатыми пальцами, что символизирует пролетарское единство детей трудящихся пяти континентов.
Знамя дружины. Символ чести и сплочённости пионеров, их верности делу революции, Коммунистической партии, Социалистической Родине.
Флаг отряда. Символ чести и сплочённости пионеров их к конкретному пионерскому коллективу.
Пионерский костер. Изображается тремя языками пламени. Три языка пламени характеризуют нерушимую связь трёх поколений коммунистов, комсомольцев и пионеров.
Горн. Атрибут пионерского отряда, служит для подачи установленных в пионерской организации сигналов: «Слушайте все!», «Побудка», «Сбор», «Обед», «На знамя», «Подъем флага», «Тревога», «Походный марш».
Барабан. Атрибут пионерского отряда, предназначен для сопровождения пионерского строя во время походов, шествий.
Пионеры-герои.
Пионеры-герои — советские пионеры, совершившие подвиги в годы становления Советской власти, коллективизации, Великой Отечественной войны.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали- прыгали, разбивали носы и
Коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам
Лёня Голиков.
Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеивает листовки, выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.
Зина Портнова
Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там её и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если её не опознал предатель. Её долго и жестоко пытали. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.
Марат Казей
Белорусскому школьнику было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны. Высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку….
Заключение.
- В результате исследования все поставленные задачи нами были выполнены.
- Было изучено много материала по этой теме.
- Мы новое поколение должны помнить и гордится героями ВОВ.
Список источников информации
1. Баграмян И.Х. "Так начиналась война", М., Воениздат, 1977 г.123с
2. «Великая отечественная война 1941-1945 гг.» Энциклопедия, М., 1985г 548с
3. Воронов Н.Н. "На службе военной", М., Воениздат, 1986 г. 264с
4. "История Москвы. Краткий очерк", М., "Наука", 1974 г. 3. Л.И. 24с
5. Линьков "Литература "Тригон", 2003 г.
«О военном детстве и о родителях. 285с
6. Артиллерия в годы ВОВ http://www.soldat.ru/
7. Пострадавшие дети во время ВОВ http://visualrian.ru/images/item/61111
8. Стрелковое оружие России http://www.sinopa.com/sor
МБОУ «Мельжехсинская СОШ» им. А.В. Чугунова
Тема: Юные герои Великой Отечественной войны.
Выполнил: ученик 4-го класса
Колесов Женя
Руководитель: учитель начальных
классов Герасимова А.Н
2014
Цель:
-расширить знания учащихся об участии детей и подростков в Великой Отечественной войне, их мужестве, стойкости, героизме, воспитывать на их примере любовь к родному краю, своему народу; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Задачи:
-дать определение слову «пионер».
-показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы
-привить гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Методы исследования:
Поиск и изучение литературы о пионерах- героях.
Основная часть.
Кто такой пионер?
Ученики начальных классов относились к Октябрятам. Октябрята «вырастают» в пионеров. Пионер — ученики средних классов школы. Пионеры «вырастают» в комсомольцев. Комсомолец — старшеклассник, студент, молодёжь до 28 лет.
Пионер – член детской организации в СССР и ряда детских организаций в некоторых других странах (толковый словарь русского языка С. И. Ожегов).
Пионер (от фр. - первонач. «пехотинец») - первый в чём-то, первопроходец.
Символика пионеров.
Неотъемлемой атрибутикой самого пионера, является красный галстук и пионерский значок.
Красный галстук. Частица революционного красного знамени, символ нерушимой связи трех поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.
Пионерский значок. Символ верности заветам В. И. Ленина и готовности бороться за дело Коммунистической партии Советского союза.
Салют. Приветствие и традиционный знак верности пионеров идеям коммунизма и пролетарского интернационализма. Салютуя, пионер поднимает над головой правую руку с плотно сжатыми пальцами, что символизирует пролетарское единство детей трудящихся пяти континентов.
Знамя дружины. Символ чести и сплочённости пионеров, их верности делу революции, Коммунистической партии, Социалистической Родине.
Флаг отряда. Символ чести и сплочённости пионеров их к конкретному пионерскому коллективу.
Пионерский костер. Изображается тремя языками пламени. Три языка пламени характеризуют нерушимую связь трёх поколений коммунистов, комсомольцев и пионеров.
Горн. Атрибут пионерского отряда, служит для подачи установленных в пионерской организации сигналов: «Слушайте все!», «Побудка», «Сбор», «Обед», «На знамя», «Подъем флага», «Тревога», «Походный марш».
Барабан. Атрибут пионерского отряда, предназначен для сопровождения пионерского строя во время походов, шествий.
Пионеры-герои.
Пионеры-герои — советские пионеры, совершившие подвиги в годы становления Советской власти, коллективизации, Великой Отечественной войны.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали- прыгали, разбивали носы и
Коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам
Лёня Голиков.
Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеивает листовки, выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.
Зина Портнова
Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там её и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если её не опознал предатель. Её долго и жестоко пытали. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.
Марат Казей
Белорусскому школьнику было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны. Высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку….
Заключение.
- В результате исследования все поставленные задачи нами были выполнены.
- Было изучено много материала по этой теме.
- Мы новое поколение должны помнить и гордится героями ВОВ.
Список источников информации
1. Баграмян И.Х. "Так начиналась война", М., Воениздат, 1977 г.123с
2. «Великая отечественная война 1941-1945 гг.» Энциклопедия, М., 1985г 548с
3. Воронов Н.Н. "На службе военной", М., Воениздат, 1986 г. 264с
4. "История Москвы. Краткий очерк", М., "Наука", 1974 г. 3. Л.И. 24с
5. Линьков "Литература "Тригон", 2003 г.
«О военном детстве и о родителях. 285с
6. Артиллерия в годы ВОВ http://www.soldat.ru/
7. Пострадавшие дети во время ВОВ http://visualrian.ru/images/item/61111
8. Стрелковое оружие России http://www.sinopa.com/sor
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Юные герои ВОВ" »
МБОУ «Мельжехсинская СОШ» им. А.В. Чугунова
Тема: Юные герои Великой Отечественной войны.
Выполнил: ученик 4-го класса
Колесов Женя
Руководитель: учитель начальных
классов Герасимова А.Н
2014
Цель:
-расширить знания учащихся об участии детей и подростков в Великой Отечественной войне, их мужестве, стойкости, героизме, воспитывать на их примере любовь к родному краю, своему народу; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Задачи:
-дать определение слову «пионер».
-показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы
-привить гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Методы исследования:
Поиск и изучение литературы о пионерах- героях.
Основная часть.
Кто такой пионер?
Ученики начальных классов относились к Октябрятам. Октябрята «вырастают» в пионеров. Пионер — ученики средних классов школы. Пионеры «вырастают» в комсомольцев. Комсомолец — старшеклассник, студент, молодёжь до 28 лет.
Пионер – член детской организации в СССР и ряда детских организаций в некоторых других странах (толковый словарь русского языка С. И. Ожегов).
Пионер (от фр. - первонач. «пехотинец») - первый в чём-то, первопроходец.
Символика пионеров.
Неотъемлемой атрибутикой самого пионера, является красный галстук и пионерский значок.
Красный галстук. Частица революционного красного знамени, символ нерушимой связи трех поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.
Пионерский значок. Символ верности заветам В. И. Ленина и готовности бороться за дело Коммунистической партии Советского союза.
Салют. Приветствие и традиционный знак верности пионеров идеям коммунизма и пролетарского интернационализма. Салютуя, пионер поднимает над головой правую руку с плотно сжатыми пальцами, что символизирует пролетарское единство детей трудящихся пяти континентов.
Знамя дружины. Символ чести и сплочённости пионеров, их верности делу революции, Коммунистической партии, Социалистической Родине.
Флаг отряда. Символ чести и сплочённости пионеров их к конкретному пионерскому коллективу.
Пионерский костер. Изображается тремя языками пламени. Три языка пламени характеризуют нерушимую связь трёх поколений коммунистов, комсомольцев и пионеров.
Горн. Атрибут пионерского отряда, служит для подачи установленных в пионерской организации сигналов: «Слушайте все!», «Побудка», «Сбор», «Обед», «На знамя», «Подъем флага», «Тревога», «Походный марш».
Барабан. Атрибут пионерского отряда, предназначен для сопровождения пионерского строя во время походов, шествий.
Пионеры-герои.
Пионеры-герои — советские пионеры, совершившие подвиги в годы становления Советской власти, коллективизации, Великой Отечественной войны.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали- прыгали, разбивали носы и
Коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам
Лёня Голиков. Когда началась ВОВ Лёня уходит в партизанский отряд. Он расклеивает листовки, выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.
Зина Портнова
Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там её и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно , все обошлось бы, если её не опознал предатель. Её долго и жестоко пытали. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.
Марат Казей
Белорусскому школьнику было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны. Высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения , которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку….
Заключение.
- В результате исследования все поставленные задачи нами были выполнены.
- Было изучено много материала по этой теме.
- Мы новое поколение должны помнить и гордится героями ВОВ.
Список источников информации
Баграмян И.Х. "Так начиналась война", М., Воениздат, 1977 г.123с
«Великая отечественная война 1941-1945 гг.» Энциклопедия, М., 1985г 548с
Воронов Н.Н. "На службе военной", М., Воениздат, 1986 г. 264с
"История Москвы. Краткий очерк", М., "Наука", 1974 г. 3. Л.И. 24с
Линьков "Литература "Тригон", 2003 г.
«О военном детстве и о родителях. 285с
Артиллерия в годы ВОВ http://www.soldat.ru/
Пострадавшие дети во время ВОВ http://visualrian.ru/images/item/61111
8. Стрелковое оружие России http://www.sinopa.com/sor
Пионеры-герои до Великой Отечественной войны.
Пионер-герой Павлик Морозов. Первые упоминания о пионерах-героях начали появляться в конце 1920-х годов. В прессе стали печататься газетные заметки о подвигах юных «борцов с классовым врагом»; с середины 1930-х годов выходят брошюры, посвященные юным героям (прежде всего Павлику Морозову). На XII съезде ВЛКСМ в 1954 году, была создана «Книга почета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина». Под № 1 в неё был внесен Павлик Морозов, согласно официальной версии отважно разоблачавший преступления кулаков против Советской власти и убитый ими из мести. Под № 2 — Коля Мяготин, также убитый классовыми врагами.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны.
Зина Портнова родилась в 1926, участвовала в подпольной деятельности в возрасте 16—18 лет.
Уже в первые дни войны при защите Брестской крепости отличился воспитанник музыкального взвода, 14-летний Петя Клыпа. Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности; из юных партизан особо известны Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков и Валя Котик. Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста воевали в составе воинских частей. Так называемые «сыновья и дочери полков» — известна одноимённая повесть Валентина Катаева. Пионеры становились юнгами на военных кораблях; в советском тылу трудились на заводах, заменяя ушедших на фронт взрослых, а также участвовали в гражданской обороне.
В составе комсомольской подпольной организации «Юные мстители», созданной на станции Оболь Витебской области, действовала пионерка Зина Портнова, вступившая в подполье в ряды ВЛКСМ, казнённая немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.
За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:
Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Кравчук Костя;
Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;
Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведён в ранг «пионеров-героев».
Пионеры-герои после Великой Отечественной войны.
После Великой Отечественной войны и перестройки страны на мирные рельсы, список пионеров-героев был сформирован окончательно. В дальнейшем художественные биографии «пионеров-героев», издаваемые довольно большими тиражами, использовались с целью морального воспитания молодого поколения советских граждан. Некоторые произведения о героях включались в обязательную школьную программу, короткометражные фильмы о подвигах пионеров показывались в школьных кинозалах.
Пионеры — Герои Социалистического Труда.
Звание Героя Социалистического Труда было присвоено двум пионерам: жителю Таджикской ССР Турсунали Матказилову (Матказимову) (1948 год) и жительнице Грузинской ССР Нателле Челебадзе (1949 год):
Пионерской дружине Турсунали Матказилова было поручено вырастить и собрать урожай хлопка на школьной делянке. Однако ударили заморозки, и весь урожай оказался под угрозой гибели. Пионер Матказилов организовал круглосуточное дежурство: он и его товарищи изготовили колпачки из бумаги, которыми накрыли кусты хлопчатника, и жгли костры рядом с посевами. Благодаря действиям пионеров, большую часть урожая удалось спасти.
Нателла Челебазде работала на чайной плантации сборщицей чая. Она заметила, что труд сборщиц чая не рационален: во-первых, сборка производится только одной рукой (так как другая занята корзиной); во-вторых, сортировка чая требует переборки всего сбора. Она попросила маму изготовить ей нашейную сумку с несколькими отделениями, так что она могла собирать чай двумя руками и сразу же сортировать его. Это позволило ей в одиночку собрать рекордные пять тонн урожая чая.
В кого «вырастают» пионеры?
Ученики начальных классов относились к Октябрятам. Октябрята «вырастают» в пионеров. Пионер — ученики средних классов школы. Пионеры «вырастают» в комсомольцев. Комсомолец — старшеклассник, студент, молодёжь до 28 лет.
Пионеры в современной России.
После распада СССР и потери привлекательности коммунистических идей, отмены обязательного вступления детей в пионерские организации самораспустились. В 1990-х годах в России сторонниками коммунистических идей были воссозданы новые немногочисленные пионерские организации.
С 1990 года Правоприемницей является "СПО-ФДО - Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций
В 2007 года Молодёжное объединение «НАШИ» добровольно и всерьез занялось развитием детского досуга в регионах, из активистов и комиссаров НАШИx было создано Детско-юношеское движение «МИШКИ». Которое взяла на себя проведение детского досуга детей во дворах, по принципу создания дворовых республик.
В 2010 году Федеральное агентство по делам молодёжи ФАДМ «РосМолодёжь» прекратила финансирование этого проекта, движение стало существовать на добровольных началах, во многих регионах прекратило свое существование. И по сей день создаются молодежные организации на основе пионерии. В них также присутствуют добрые цели, есть своя атрибутика и традиции.
Заключение.
Я открыл для себя очень много полезной информации связанной с интересующим меня вопросом. Теперь я точно знаю «Кто же такой пионер?». Изучил традиции пионеров и провел сравнительный анализ. Созданное по образцу скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и советскому государству.
Я думаю, что пионерские организации стоит развивать, особенно в нашем поселке. Так как нам почти некуда ходить и ничем полезным мы не занимаемся. Если предположим то, что, все таки, дети нашего поселка будут заняты добрыми делами, то наш поселок станет хотя бы – чистым.
Ведь в наших руках будущее школы, края и страны в целом!
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}