kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто такой герой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа представляет собой систематизированное мероприятие по актуальной теме для учеников 3 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такой герой?»

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)















Тема классного часа


«Кто такой герой?»













Класс 3

Обучающиеся Князева Эрика Андреевна

Группа 4-1/1














Год 2023

Конспект классного часа


Направление воспитания: Гражданско-патриотическое


Ценность, формируемые в ходе классного часа: патриотизм


Педагогическая проблема, решаемая в ходе классного часа: как воспитать уважительное отношение к героям нашего Отечества?


Тема классного часа: «Кто такой герой?»


Цель - способствовать формированию уважительного отношения к героям нашего Отечества, воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу и простым людям посредством изучения понятий «герой», «подвиг» и раскрытия образа героя на примерах из современной жизни.


Задачи:

Дидактические

  • Содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения понятий «герой», «подвиг» и раскрытия образа героя на примерах из современной жизни

  • учить анализировать, высказывать свое мнение

  • сформировать познавательные УУД в процессе анализа видеороликов

Развивающие

  • развивать речь в процессе обсуждения, ответов на вопросы

  • развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение

Воспитательные

  • формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность жизни человека и патриотизма

  • пробудить чувства учащихся в процессе анализа действий героев

  • сформировать понимание важности помощи окружающим людям

  • воспитывать чувство патриотизма

  • воспитывать чувство гордости и уважения к народу


Форма организации: классный час с элементами круглого стола и заседания экспертной группы.


Методы и приемы воспитания:

Методы:

Методы формирования сознания:

Рассказ на этическую тему, объяснение, диспут, пример.

Методы организации деятельности:

Требование

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и подведения:

Педагогическое наблюдение


Приемы: беседа, дискуссия, разъяснение, пример, использование мультимедийных технологий, путешествие (экскурсия)


План расположения столов, стульев:


Ресурсы: презентация (компьютер, проектор, экран); высказывания И. Гёте, Максима Горького; статьи из современного толкового словаря; рабочая тетрадь; самостоятельно подготовленные сообщения учеников о современниках; рассказ про мальчика – героя.


Список литературы:

Большой современный толковый словарь русского языка: https://slovar.cc/rus/tolk.html?ysclid=lfk61fmvgw978016077

Образовательная социальна сеть: Разговоры о важном. Рабочий лист по теме "День героев" https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2022/12/18/razgovory-o-vazhnom-rabochiy-list-po-teme-den?ysclid=lfhz6d0tt2847824011

Видеоролик «Настоящие Герои нашего времени!» https://yandex.ru/video/preview/1685072241215391625

Видеоролик «Великие подвиги маленьких героев»: в Донецке наградили детей, совершивших героические поступки: https://yandex.ru/video/preview/16269830146336665024


Структура классного часа:

Этап

Название задания

Время

Подготовительная (вступительная) часть.

Организационно – мотивационный этап.

Подготовка к занятию. Начало путешествия.

 2 минуты

Целеполагание и совместное планирование

Определение темы, цели занятия, составление плана

5 минут

Основной этап

Кто такой герой?

5 минут


Круглый стол

7 минут


Что такое подвиг?

5 минут


Портрет героя

3 минуты


Качества героя

2 минуты


Заседание экспертной группы

5 минут


Настоящие Герои нашего времени!

6 минут

Подведение итогов

Кто же такой герой?

4 минуты

Рефлексия

Незаконченные предложения

3 минуты

Итог:

45 минут



Содержание:

Этап

Речь и деятельность учителя

Деятельность и ответы учеников

Примечание

Подготовительная (вступительная) часть.

Организационно – мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас классный час.

Проверьте свою готовность.

Посмотрите на свой рабочий лист, мы с ним будем взаимодействовать на протяжении всего занятия.

Посмотрите на экран, как нужно правильно сидеть за партой.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие.

УПОР НА ПАТРИОТИЗМ

Какие качества нужны путешественникам?

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Смотрят рабочие листы


Правильно садятся

Дисциплинированность, готовность к приключениям, умения подстраиваться под обстоятельства, умения договариваться, жажда знаний

 



Приложение 1


Приложение 2



Целеполагание и совместное планирование

Куда мы отправимся? Что хотим увидеть? О чем сегодня будем говорить?

Скоро вы ответите на эти вопросы

Но перед этим давайте посмотрим видеоролик.

Как вы считаете о ком пойдет речь на нашем классном часе?

Какую цель, мы как путешественники, можем поставить?

А с помощью чего мы достигнем цели нашего путешествия?

С чего мы начнем наше путешествие?

Что мы будем узнавать в нашем путешествии?




Смотрят видеоролик

О герое


Узнать кто такой герой, кого можно назвать героем


С помощью плана

План:

  1. Выясним кто такой герой

  2. Узнаем каждого ли человека можно назвать героем?

  3. А есть ли герои в наше время?




Приложение 3

Просмотр видеоролика

Основной этап

Давайте же начнем наше путешествие.

Скажите мне, кто они – Герои Нашего Времени?

Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди.

Скажите кто же такой герой?

Действительно, понятий слова «герой» много. Для того, чтобы понять кто такой герой, необходимо посмотреть, какое определение дает этому слову современный толковый словарь.






Высказывают свое мнение

Организована поисково-исследовательская деятельность

Работа в группах

Работать вы будете в группах (на партах прикреплены числа от 1 до 4).

Посмотрите внимательно на парты, с каким номером у вас лежит лист бумаги. Поднимите их. Это ваш номер группы. Распределяемся. (учитель показывает ученикам где какая группа находится)

Напоминаю про правила работы в группах при работе.

У каждой группы под партой прикреплен конверт. Достаньте его. Раскройте конверт и достаньте материал. Это определения, но сложность в том, что во время путешествия что-то случилось с определениями. Соберите из фрагментов определение. Как только вы закончите, поднимите руку.


Давайте прочитаем ваши определения.

Какая группа начнет первой?



Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Делятся на группы

Выполняют задание

Читают определения:

  1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

  2. Главное действующее лицо литературного произведения.

  3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

  4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг

Приложение 4


Круглый стол

Мы продолжаем работать в группах, сейчас я зачитаю вам небольшой рассказ, а ваша задача сказать является ли мальчик героем и объяснить, почему вы так думаете.


Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку. Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной, которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша:

Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки?

Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:

А это поможет ей остаться живой?

Да, тогда она будет жить.

А можно я подумаю до вечера?

Конечно, можно.

Вечером малыш решительно объявил:

Я согласен.

Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:

Ты молодец! Полежи пока.

Тётя, а через сколько минут я умру?

Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт. И он решился умереть ради долгожданной сестры.

Слушают учителя

Рассказ учителя

Обсудите его в группах и ответьте на поставленный вопрос.

(Обсуждение с группами - 4 группы, согласование, все ли согласны)

Какие у вас чувства вызвал данный рассказ?

УПОР НА ПАТРИОТИЗМ

УПОР НА СОСТАРАДАНИЕ

Мы часто говорим о великом подвиге нашего народа на войне, о трудовом подвиге в эпоху восстановления страны в послевоенное время. Но есть ли герои в наши дни, среди наших современников?

Есть ли место подвигу в наше время?

Кто они, герои нашего времени?

Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Ответы учеников




Обсуждают рассказ







Ответы учеников

Беседа

Работа в группах

Физминутка

А сейчас давайте немного передохнем.

Встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения:

Встали на носочки и потянулись руками к потолку.

Нагнулись вправо – влево

Вперед – назад

Потянулись и присели на место

Повторяют движения за учителем


Основная часть

Как вы понимаете слово «подвиг»?

А вот такое определение даётся в словаре:

Подвиг - самоотверженный героический поступок.

А вы когда-нибудь встречали героические поступки в жизни или может кто-то сам стал героем?

Откройте рабочий лист и выполните следующее задание.

Может кто-то хочет рассказать о своем опыте?

Ответы учеников








Выполняют задание в рабочей тетради


Рассказы учеников

Связь с жизненным опытом учащихся

Рабочая тетрадь

Сейчас я вам расскажу свою историю, в 9 классе я ездила в лагерь Орленок и к нам приезжали дети и подростки. Они рассказывали, как совершили настоящий подвиг. Мне запомнилась больше всего одна история, как один мальчик пошел гулять и заметил, как девочка вышла на замерзший пруд и провалилась под лед. Он не испугался и нырнул за ней, пока взрослые стояли в оцепенении (то есть не могли пошевелиться, потому что испугались), а мальчику удалось спасти девочку и выжить самому. После этого его наградили медалью за спасение чужой жизни, и он решил помогать людям, поэтому вступил в РДШ.

А кто-нибудь знает, что такое РДШ?

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, которая занимается помощью окружающим и воспитанием подрастающего поколения.

На слайде вы можете увидеть направления РДШ

Слушают учителя


















Ответы учеников
























Приложение 5

А теперь составим портрет героя.

На столах у вас есть рабочая тетрадь.

Подумайте, как же должен выглядеть герой?

Какой он?

Какой же мы можем сделать вывод?

Ученики представляют свои варианты героев

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Рабочая тетрадь

А сейчас мы будем работать в парах.

Посмотрите в рабочую тетрадь. Запишите 6 качеств характера, которыми должен обладать герой.









На доске записывают предложения и дополняют неназванными:

Мужество, храбрость, самопожертвование, сила воли, смелость, отвага, доброта, ответственность, решительность, целеустремленность, отзывчивость.

Рабочая тетрадь

Заседание экспертной группы

А что же все-таки означают эти качества характера?

Давайте узнаем ответ на этот вопрос.

А сейчас к доске выйдут эксперты, которые подготовили выступления о качествах характера, которыми должен обладать герой.



1 ученик:

Мужество – это врождённое качество? Люди сразу рождаются мужественными? Нет! Не существует людей, совершенно чуждых чувству страха, и смел не тот, кто от «природы» не знает страха, а тот, кто научился подавлять в себе чувство страха, и подчинять его своей воле и долгу.

2 ученик:

Воля – проявляется в выдержке, умении владеть собой. Не опускать руки в трудных условиях, умении подавить свои трудные мысли – эти качества сопутствуют подвигу. Быть решительным – не значит всё торопиться решить быстро, торопливо. Когда нет необходимости, не следует спешить, торопиться.

3 ученик:

Сколько раз вы давали себе слово, например, не опаздывать на уроки, учиться на «хорошо» и «отлично», не врать, выполнять домашнюю работу (помогать маме), не грубить… Кто из вас может сказать, что у него это получалось?! Иногда считают, что волевые люди обладают каким-то особым характером, что не каждому дано быть мужественным. Это неверно. Люди, совершавшие подвиги, имели самые разные характеры

Выступления учеников

Сейчас мы поговорим о героях, о которых Максим Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигам».

Сейчас мы посмотрим видеоролик, который называется «Настоящие Герои нашего времени!»

Так кого же можно назвать героем?

Какие примеры вы увидели в видеоролике?

А какие еще примеры можете привести?

А нужно относиться к героям нашего Отечества?

УПОР НА ПАТРИОТИЗМ




Смотрят видеоролик



Ответы учеников

Приложение 6

Просмотр видеоролика

Есть люди героических профессий, о некоторых из них мы сейчас посмотрели. Для них подвиг - это ежедневная работа. И если мы выбираем такие профессии, как спасатели, МЧС-ники, врачи, пожарники, военные, значит в нас тоже есть место подвигу? Как вы думаете?

Герои - это обычные люди. Это может быть человек, который в метро или на улице помог другому в трудной ситуации.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Слушают учителя






Ответы учеников

Беседа

Подведение итогов

Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог сегодняшнего классного часа.

Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком».

Как вы понимаете данное высказывание?

Помните, о том, что в жизни всегда есть место подвигу и человеческой доброте.

Давайте вспомним цель урока, мы достигли ее?

Так кто же такой герой?

Все ли пункты плана выполнили?

Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом. И мир будет ярким и красивым!







Ответы учеников

Беседа

Ребята, в настоящее время существует специальный интернет – проект «Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей, который вы можете посетить в открытом доступе.

Слушают учителя

Рассказ учителя

Рефлексия

А сейчас давайте откроем свои рабочие листы и закончим предложения:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я могу похвалить…

Было трудно…

Это у меня вызвало….

Кто хочет озвучить, что у него получилось?

Спасибо большое всем за внимание. Наше путешествие закончилось. Всем досвидания!

Выполняют задание в рабочем листе






Ответы учеников

Ученики высказывают свое мнение

Рабочая тетрадь






Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

https://yandex.ru/video/preview/16269830146336665024

Приложение 4

3

4

2

1







Приложение 5

Приложение 6

https://yandex.ru/video/preview/1685072241215391625




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто такой герой?

Автор: Князева Эрика Андреевна

Дата: 01.04.2023

Номер свидетельства: 628820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка урока "Кто такой герой?" "
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-kto-takoi-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "112269"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408463963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по теме "Герой или лжегерой?" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-gieroi-ili-lzhieghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "187441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Час общения на тему «История в лицах. Борис Самуилович Семенов – Герой Советского Союза»»."
    ["seo_title"] => string(80) "chas_obshchieniia_na_tiemu_istoriia_v_litsakh_boris_samuilovich_siemienov_gieroi"
    ["file_id"] => string(6) "401955"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490036546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass-umk-shkola-rossii-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "253875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447677480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация по литературному чтению на тему " Г. Корнилова «Кто такой Бумчик», «Про бабочку»". "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-g-kornilova-kto-takoi-bumchik-pro-babochku"
    ["file_id"] => string(6) "143019"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418407132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства