kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения на тему «История в лицах. Борис Самуилович Семенов – Герой Советского Союза»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  на  тему  «История в лицах. Борис Самуилович  Семенов – Герой  Советского  Союза»». 

Цель.    формирование   основ  чувства патриотизма.

Задачи: 

- Создать  ситуацию   уважительного  отношения   к  войнам - камышловцам,    которые  принесли  в  жертву  свою  жизнь   ради спасения  мирного  населения  в  годы  войны.  Раскрыть  образ   мужчины – миротворца,  патриота. 

-Упражнять   воспитанниц  поддерживать  беседу  по  заданной  теме,  проявляя  коммуникативные  умения – задавать  вопросы,  отвечать   на  вопросы воспитателя,  ровесниц.

- Воспитывать  у  детей   желание  посетить  краеведческий музей,   поддерживать   интерес  к  истории   малой  Родины.

МЕТОДЫ:  этическая  беседа  с  элементами  сообщения,  презентации, анализа  материалов  музея  СОШ №1 КГО. 

Предполагаемый  результат: воспитанницы   проявляют  знания   о    героях – уральцах,   поддерживают  диалог,  владеют   умениями  обобщать  лексический материал,  формулировать  вывод.

Технологическая карта

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность   воспитанниц

1. Мотивация к деятельности.

Обратить внимание   воспитанниц  на  эпиграф  к  занятию

Ш.Руставели  “Надо жить во имя жизни,

                                                                    за живущих жизнь отдать”.

Цель: включение воспитанниц  в деятельность на личностном, значимом уровне.

Но кто такой герой?

Давайте попытаемся поразмышлять о том:

 Кто такой герой?

 Какой человек может совершить подвиг?

                        - Давайте попробуем дать определение слову герой?

2. Поиск и решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт  воспитанниц, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

ФОТО  Борис Самуилович Семенов-Герой Советского Союза

ПРИГЛАШЕНИЕ   в   зал   школьного  музея  средством  презентации.

Каждый  этап  жизни  этого  человека   - был  особенным,  каким?

Детство – раннее  взросление,  помощь  родным,  желание  учиться.

Юность -  стремление  приобрести  профессию,  быть  полезным  людям,  обучение  в  пехотном  училище.

Зрелый  возраст - ??  какие  факторы  оказали  на   судьбу  героя.

- организует   воспитанниц, привлекает внимание;

- включает обучающихся в образовательно- воспитательную  деятельность.

Воспитанницы    прослушивают    текст.

Организация   сообщений    с  использованием  презентации:

1.Родился 21 ноября 1923 года в городе Камышлове Свердловской области, в семье рабочего

 Окончил семилетнюю школу №1 города Камышлова и поступил в Свердловское художественное училище.

2. Свидетельство об окончании начальной школы и заявление родителей о поступлении в 5 класс школы №1.

3. Любимое занятие Бориса – портретная  живопись,  графика.

4. «Любимые игры».

5. Борис – учащийся Свердловского художественного училища.

6. После окончания Свердловского пехотного училища стал командиром 9-ой стрелковой роты 836-го стрелкового полка 240-й стрелковой дивизии.

Участвовал в боях на Воронежском фронте, на Днепре.

7. Копия Указа о присвоении звания Героя Советского Союза.

8. Погиб 27 декабря 1943 года в бою под селом Саверцы Житомирской области

- вызывает положительный эмоциональный настрой;

- сосредотачивает внимание;

-определяет проблемную ситуацию.

Эмоциональный  отклик.

Обсуждение  услышанного    текста  письма.

Реализовали потребность воспитанниц в  формировании  познавательного  интереса,  расширении  кругозора.

Представление  сообщений.

Участие  в  обсуждении.

Обобщение  материала.

Формулирование  вопросов,  ответов,  вывода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения на тему «История в лицах. Борис Самуилович Семенов – Герой Советского Союза»».»

Окончил семилетнюю школу №1 города Камышлова и поступил в Свердловское художественное училище

Окончил семилетнюю школу №1 города Камышлова и поступил в Свердловское художественное училище

После окончания Свердловского пехотного училища стал командиром 9-ой стрелковой роты 836-го стрелкового полка 240-й стрелковой дивизии . Участвовал в боях на Воронежском фронте, на Днепре.
  • После окончания Свердловского пехотного училища стал командиром 9-ой стрелковой роты 836-го стрелкового полка 240-й стрелковой дивизии .
  • Участвовал в боях на Воронежском фронте, на Днепре.
С емёнов Борис Самуилович – командир роты 836-го стрелкового полка 240-й стрелковой дивизии 38-й армии Воронежского фронта, старший лейтенант.

С емёнов Борис Самуилович – командир роты 836-го стрелкового полка 240-й стрелковой дивизии 38-й армии Воронежского фронта, старший лейтенант.

Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад И имя есть у этого героя - Великой Армии простой солдат

Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства