Занятие на тему «История в лицах. Борис Самуилович Семенов – Герой Советского Союза»».
Цель. формирование основ чувства патриотизма.
Задачи:
- Создать ситуацию уважительного отношения к войнам - камышловцам, которые принесли в жертву свою жизнь ради спасения мирного населения в годы войны. Раскрыть образ мужчины – миротворца, патриота.
-Упражнять воспитанниц поддерживать беседу по заданной теме, проявляя коммуникативные умения – задавать вопросы, отвечать на вопросы воспитателя, ровесниц.
- Воспитывать у детей желание посетить краеведческий музей, поддерживать интерес к истории малой Родины.
МЕТОДЫ: этическая беседа с элементами сообщения, презентации, анализа материалов музея СОШ №1 КГО.
Предполагаемый результат: воспитанницы проявляют знания о героях – уральцах, поддерживают диалог, владеют умениями обобщать лексический материал, формулировать вывод.
Технологическая карта
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанниц
1. Мотивация к деятельности.
Обратить внимание воспитанниц на эпиграф к занятию
Ш.Руставели “Надо жить во имя жизни,
за живущих жизнь отдать”.
Цель: включение воспитанниц в деятельность на личностном, значимом уровне.
Но кто такой герой?
Давайте попытаемся поразмышлять о том:
Кто такой герой?
Какой человек может совершить подвиг?
- Давайте попробуем дать определение слову герой?
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт воспитанниц, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
ФОТО Борис Самуилович Семенов-Герой Советского Союза
ПРИГЛАШЕНИЕ в зал школьного музея средством презентации.
Каждый этап жизни этого человека - был особенным, каким?
Детство – раннее взросление, помощь родным, желание учиться.
Юность - стремление приобрести профессию, быть полезным людям, обучение в пехотном училище.
Зрелый возраст - ?? какие факторы оказали на судьбу героя.
- организует воспитанниц, привлекает внимание;
- включает обучающихся в образовательно- воспитательную деятельность.
Воспитанницы прослушивают текст.
Организация сообщений с использованием презентации:
1.Родился 21 ноября 1923 года в городе Камышлове Свердловской области, в семье рабочего
Окончил семилетнюю школу №1 города Камышлова и поступил в Свердловское художественное училище.
2. Свидетельство об окончании начальной школы и заявление родителей о поступлении в 5 класс школы №1.
3. Любимое занятие Бориса – портретная живопись, графика.
4. «Любимые игры».
5. Борис – учащийся Свердловского художественного училища.
6. После окончания Свердловского пехотного училища стал командиром 9-ой стрелковой роты 836-го стрелкового полка 240-й стрелковой дивизии.
Участвовал в боях на Воронежском фронте, на Днепре.
7. Копия Указа о присвоении звания Героя Советского Союза.
8. Погиб 27 декабря 1943 года в бою под селом Саверцы Житомирской области
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
-определяет проблемную ситуацию.
Эмоциональный отклик.
Обсуждение услышанного текста письма.
Реализовали потребность воспитанниц в формировании познавательного интереса, расширении кругозора.
Представление сообщений.
Участие в обсуждении.
Обобщение материала.
Формулирование вопросов, ответов, вывода.