kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол на тему "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

- Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение  к собственному здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол на тему "Азбука здоровья"»

Предмет: Классный час

Класс 3г

Дата: 21.11.2023

ФИО учителя: Мухамбедиярова А.С.

Тема

Круглый стол на тему «Азбука здоровья»

Цели урока


ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом

 Расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью ; побуждать детей к соблюде­нию навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Привитие ценностей

Стремление: Быть физически активным. Эффективно планировать время и собственные ресурсы



Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока

0-5

1.Орг.момент
1. Организационный момент
(ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу).
-Давайте улыбнёмся друг другу  и начнём наш урок.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки со смайликами).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)              Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?                Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?               Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?               Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?                          Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя).
Уважаемые гости, дети, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в этом слове все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял. В нашем разговоре о здоровье принимают участие родители, дети, медсестра школы, учитель физкультуры. Начнет разговор о здоровье мама Каусар – Айнур Кенжегалиевна.
Выступление родителя.
Учитель: Ребята, сегодня за нашим круглым столом мы будем говорить о здоровье. Тема для обсуждения «Азбука здоровья». А теперь, внимательно послушайте притчу.
А)Притча
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!». Состояние нашего здоровья находится в наших руках!
Упражнение «Ассоциации»
Называю слово «Здоровье» вы должны назвать слова ассоциации.

Здоровье: режим дня, питание, здоровый образ жизни, чистота и гигиена, двигательная активность, положительные эмоции.



Слушают песню.









Повторяют движения приветствия.



Аудиозапись песни











Презентация.








Видеоролик

Середина урока

5-4

2.Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией).

Посмотрите на этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. 
Что в нем особенного? – спросите вы.  Давайте посчитаем, сколько в нем лепестков. 

И первый лепесток мы назовем  РЕЖИМ ДНЯ

Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомним, как надо его построить. И продолжит наш разговор врач – терапевт ЦРБ Умбетова Жанар Куандыковна.  

Режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувства бодрости, свежести, повышает его работоспособность. Надо сказать, что в младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и, прежде всего, сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. Поэтому в семье надо обратить внимание на то, чтобы у школьника был достаточный и спокойный сон. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста 10-12 часов. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Необходимо регламентировать просмотр телепередач (не более одного часа). Ребёнок сохраняет психические и физические силы, более спокоен и позитивен, если соблюдает режим дня.

Второй лепесток называется Гигиена.
ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ «МОЙДОДЫР»

- Что такое гигиена? 
Аслан: Личная гигиена — это навыки поддержания своего тела в чистоте. Для ухода за телом используются личные средства гигиены (отдельная зубная щётка, мочалка, полотенце). Соблюдать личную гигиену — значит: умываться утром и вечером; чистить зубы два раза в день зубной пастой и щёткой; принимать душ один раз в день; мыть голову два-три раза в неделю; ухаживать за ногтями на руках и ногах; мыть руки с мылом перед едой, после улицы и посещения туалета.
Учитель: - Какие предметы относятся к личной гигиене? (расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)  - Какие правила гигиены вы знаете?  ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки; никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь пользоваться носовым платком; расчесываться) 

Третий лепесток- ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТКогда-то ещё древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живите в гармонии со своим телом. Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Разговор продолжит учитель физкультуры нашей школы Кашауов Рустам Туреханович.
Выступление учителя Физкультуры
Сейчас, нам Аят проведет физминутку (Свисток)
Аят: Дорогие друзья , сейчас я проведу Вам физминутку для того, чтобы вы немного отдохнули и развеялись. Ведь спорт – это здоровое тело. Повторяем все за мной.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Учитель: Спасибо, Аят!
Четвертый лепесток – ПИТАНИЕ. 
Айбике

  Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться. Фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. 
- Скажите, витамины полезны или вредны для здоровья?

- А где находятся витамины?

- А какие продукты вредны для здоровья? Почему вы так думаете?

Учитель: Сейчас, нам витаминки прочитают о себе стихи.

Стихи про витаминки

Витамин А Диана
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В Нурдаулет

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.

Витамин С Саида

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д Жасмин

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Айымай
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Пятый и последний лепесток – Вредно / полезно
РАБОТА В ГРУППЕ
Кока Кола, чипсы , кириешки, мармеладки, жевачка, бургеры.
Практическая работа:
Нурланова Алуа.
Сейчас, мы проведем с Вами эксперимент, насколько чипсы ЛЭЙС жирные и сколько жира мы едим, когда кушаем эти чипсы. Для начала берем сухую, бумажную салфетку. Берем одну штуку этой картофелины и выжимаем в салфетку со всей силы. Раскрываем салфетку и смотрим, то пятно, которое осталось на салфетке это и есть весь жир от одной картофелины. Можно сказать, что чипсы очень жирные и вредны для здоровья. Я хочу вам сказать, если вы захотите похрустеть чипсами, то попросите домашних приготовить их Вам.

Учитель: Спасибо за работу, Алуа. Надеюсь, дети возьмут себе это на заметку.
Ребята, по сегодняшней нашей беседе, я думаю,вы узнали и взяли для себя очень много полезного.
-Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких.  Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать нам, что в жизни хорошо, а что плохо. 
3. Практическая часть – работа «круглого стола»
В) Упражнение «Сердце».
Участникам круглого стола раздаю цветные листы бумаги в форме «сердечка» и прошу составить Законы Здоровья. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске возле цветка здоровья.

- Только раскрыв собственное сердце, можно добиться результата и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок.
Подведение итогов, рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш разговор о здоровье. Большое спасибо всем участникам круглого стола за активное и творческое участие.

- Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

- А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

- Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Айкоркем

1. Думать взрослые должны:

В чем богатство для страны?

Мирный атом, нефть и газ -

Все работает для нас.

Жаннур

2. А еще богатство в том,

Чтобы был уютным дом

Раздавался детский смех,

Ждал родителей успех...

Нурдаулет

3.Чтобы мирным было небо,

Людям всем хватало хлеба,

Чтоб сбывались все мечты,

Стало больше доброты.

Ансаган

4. Чтоб здоровы были дети —

Вот что главное на свете!

Ведь здоровье не купить,

И из шахты не добыть.

О.Каусар

5. Нужно каждому стараться

Больше спортом заниматься

Чтобы мир наш стал иным

Исчезнет пусть табачный дым!

А.Каусар

6. В чем богатство для страны?

В том что люди в ней дружны,

Счастливы, здоровы дети - ,

Вот, что главное на свете.

Марлен

7. Для Родины, для страны,

Мы здоровые нужны!

И богатство наше в том -

Дать путь здоровью в каждый дом.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.





























Ответы детей






Дети читают стихи

























Делают физминутку.





































Выступают в роли диетолога.



















Витамины читают стихи.



















Работают в группе. Выполняют кластер на тему «Вредно» «Полезно».





















Проводят практическую работу на тему «Вред чипсов»

























В заключении ученики читают стихотворения.





Получают смайлики за правильные ответы.


Конец урока

40-45

Рефлексия
-Перед вами лежат стикеры в форме сердца. На стикерах напишите какие моменты вам больше всего понравились и приклейте на сердечко, которое висит на доске.

Рефлексируют по материалу урока


КО: усвоил материал по уроку

1 Узнал новое

2 Остались вопросы

3 Совсем не понял





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол на тему "Азбука здоровья"

Автор: Мухамбедиярова Акжелен Сериковна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коррекционно-развивающее занятие "Азбука здоровья". "
    ["seo_title"] => string(59) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161382"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422206900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: Полдник. Пора есть булочки."
    ["seo_title"] => string(30) "tema_poldnik_pora_est_bulochki"
    ["file_id"] => string(6) "511298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558319224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План работы с родителями (подготовительная логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_raboty_s_roditieliami_podghotovitiel_naia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "454936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517844072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Краткосрочный план урока 5 класса . Синонимы "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyi-plan-uroka-5-klassa-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "243065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445615399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок географии Япония"
    ["seo_title"] => string(24) "urokghieoghrafiiiaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "272433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451984930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства