kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Королевство Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному направлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Королевство Добра"»

Внеклассное мероприятие « Королевство Добра»

Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

развивать у детей способности анализировать свои действия;

способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Задачи:

-образовательные: знакомство с пословицами о добре;

показать значимость добрых дел для человека;

учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.

-развивающие: развивать представления о добре и зле;

развивать самооценку;

развивать умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям;

воспитывать стремление совершать добрые дела;

воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

-коррекционные: развивать внимание, память, речь; развивать умение слушать.

Возрастная категория: 4 класс.

Оборудование: проектор, памятки, сундук, лепестки








Ход мероприятия

(При входе в класс стоят стражи и не пропускают гостей и ребят без ключа, а ключом являются волшебные слова. На экране: "Королевство Добра").

Королева: Здравствуйте уважаемые гости и жители нашего королевства.

Я рада приветствовать Вас в нашем сказочном Королевстве Добра!

Я, Королева-Улыбка, всех вас без исключения ждут сегодня приключения! Жители нашего королевства начинают каждый день с приятной песни, давайте послушаем ее.

Звучит музыка и ребята исполняют песню «Друзья» Барбарики (куплет и припев)

Что такое доброта, что это такое доброта,

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта это когда, доброта это тогда, когда

Все друг другу друзья и летать все могут.


Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.

Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки, это барбарики.

Королева: Молодцы ребята! В нашем королевстве всегда весело и интересно, всегда светит ласковое и яркое солнышко. Ой! А где же оно, солнышко исчезло, что же теперь будет? А кто это там….

Вредина: Это Я, Я, Я. Самая вредная, злобная и пакостная! Меня зовут «Госпожа Вредина!». Я заколдовала ваше королевство и оно теперь мрачное, угрюмое, злобное. Такое, как я люблю.

Королева: А как же жители королевства?

Вредина: И они стали злыми и невежливыми. А чтобы расколдовать, вам нужно пройти испытания.

Королева: Ребята, помогите, пожалуйста, спасти королевство и его жителей. Давайте вместе пройдем испытания и вернем королевству солнышко, взаимопонимание, мир и доброту.

Вредина: А вот и первое испытание. Просмотрите сценку и выберите себе подругу. ( инсценировка ситуации)

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Королева: Ребята кого бы выбрали вы, если бы были на месте этой девушки? (ответы детей).

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Вредина: А почему Любовь выбрала Доброту?

Вредина: Ладно, с этим вы разобрались. А вот следующее задание. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть даже такая пословица: "Доброе слово и кошке приятно". Это значит, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Я хочу посмотреть как вы хорошо знаете пословицы о доброте. Мое вредное величество заколдовало пословицы. Ваша задача собрать их правильно. ( или заменить слова связанные с добром - на злые).

Спеши делать добро.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Худо жить без ласкового слова.

Не мудрён привет, а сердце покоряет.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Спасибо – великое дело.

Доброе слово и кошке приятно.

Вредина: Какие же вы умненькие и эрудированные.

Королева: Да, наши ребята молодцы.

Вредина: Ну ничего, у меня еще есть много заданий! Я уверена, что вы не справитесь!!! Следующее задание: угадайте какой «Сказочный герой -добрый или злой».

Королева: Все мы любим сказки. И одной из главных тем сказок всегда была

и есть тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас наша гостья Вредина будет загадывать загадки, а вы должны называть сказочного героя. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - стучите ногами о пол.

1 .Скорее бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь

(«Золушка»).

2.Сейчас потолкуем о книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой...

Старик вышел к морю.

Он невод забросил

Кого он поймал?

И что он попросит?

(«Золотая рыбка»)

3.Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор

(«Айболит»)

4.Сказки вы помните

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник...

(«Карабас»)

5.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(«Кощей - Бессмертный»)

6.Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ее ждет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка

На загадку можете отвечать теперь!

(«Красная Шапочка»)

Вредина: А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей)

Королева: Ой, нам кто-то оставил сундук. -Давайте посмотрим, что в нем? (Цветы, птички, солнышко, облака и т.д.). Здесь находится и конверт с заданием («Вам необходимо сделать одно большое доброе дело. Взять каждому один предмет и произнести заветные слова, и прикрепить к доске. Дать название картине»). Заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться:

- помогать там, где нужна моя помощь,

-помогать младшим, заботиться о птицах,

- уважать взрослых,

- в трудную минуту приходить на помощь,

- говорить каждый день «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания», «Извините»,

- выручать друзей в беде,

-улыбаться тем, с кем общаешься,

- быть послушным,

-не ссориться,

-быть трудолюбивым,

- уметь дружить».

Королева: Ребята, правда, получается красивая картина? Как мы назовем эту картину? («Как прекрасен этот мир - посмотри!», «Жизнь прекрасна!», «Добро победило зло»).

Вредина: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Творить добро - это здорово!) Это правда так приятно? А можно и мне попробовать делать хорошие и добрые дела?

Королева: Конечно, конечно. Ведь творить добрые дела всегда приятнее, чем плохие. А давайте вместе поиграем в игру, которая называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?" В нашем волшебном королевстве растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны (на доске). А вот лепестки пока у вас на столах. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет); второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности (пожалуйста, разрешите, будьте добры, спасибо, благодарю).

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка своего цветка.)

Вредина: Ой, правда мне очень нравится говорить волшебные слова. Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

Королева: Чтобы Вредина не забыла каким должен быть добрый человек, давайте составим кластер «Добрый человек»

Добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

  • любит природу и бережет ее;

  • вежлив в общении;

  • уважителен к взрослым и младшим;

  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.

Вредина: Ребята, а ваши взаимоотношения в королевстве являются добрыми?

Королева: Каких добрых поступков от мальчиков ждут наши девочки? Запишите на сердечках, которые лежат у вас на партах. Мальчики запишут свои пожелания, адресованные девочкам. Обменяйтесь сердечками.

- Сказки всегда учат доброму и хорошему, а еще взаимопомощи и взаимовыручке.

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные. Вредина приглашаем тебя пожить в нашем королевстве, чтобы стать самым добрым на свете человеком.

(Заканчивается песней "Дорогою добра".)

Спроси у жизни строго

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом.

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба

Себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо,

Спеши к нему

Всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


(После исполнения песни дети получают в подарок, буклеты с правилами хорошего поведения и вежливыми словами.)












Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче здравствуй.

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу привет.

Если просишь что-нибудь

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать, пожалуйста

Если невежей прослыть

Не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу

Начните:

Будьте любезны,

Будьте добры.

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну, извините.

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите до свидания.

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: благодарю.

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйся громко, смело

Говорить спасибо.

Играл медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду,

К медведице – маме понурый пришел

Прости меня, мама,

Я больше не буду.

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.



Просмотр видеосюжета. О выборе: делать добро или нет.

А сейчас я хотела бы вам предложить одну известную, восточную притчу: (Просмотр видео «Притча о бабочке»)

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…” (есть другие варианты притчи)

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Королевство Добра"

Автор: Масикова Анна Юрьевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект интегрированного внеклассного занятия по риторике и декоративному творчеству в 2 классе: "Дерево добрых слов"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_vnieklassnogho_zaniatiia_po_ritorikie_i_diekorativ"
    ["file_id"] => string(6) "383341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485271367"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Путешествие в Королевство Пения»"
    ["seo_title"] => string(33) "puteshestvie_v_korolevstvo_peniia"
    ["file_id"] => string(6) "559172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601891169"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Сценарий новогоднего утренника для воспитанников средней группы «Новогоднее приключение на сказочную Фабрику Cладко» "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-novoghodniegho-utriennika-dlia-vospitannikov-sriedniei-ghruppy-novoghodnieie-prikliuchieniie-na-skazochnuiu-fabriku-cladko"
    ["file_id"] => string(6) "159409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421902465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Королевство гармония"
    ["seo_title"] => string(23) "korolievstvo-gharmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "299245"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456486982"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Королевство гармония"
    ["seo_title"] => string(25) "korolievstvo-gharmoniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "299246"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456486989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства