Просмотр содержимого документа
«"Королевство Добра"»
Внеклассное мероприятие « Королевство Добра»
Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
развивать у детей способности анализировать свои действия;
способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Задачи:
-образовательные: знакомство с пословицами о добре;
показать значимость добрых дел для человека;
учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
-развивающие: развивать представления о добре и зле;
развивать самооценку;
развивать умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые дела;
воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формировать представления о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
(При входе в класс стоят стражи и не пропускают гостей и ребят без ключа, а ключом являются волшебные слова. На экране: "Королевство Добра").
Королева: Здравствуйте уважаемые гости и жители нашего королевства.
Я рада приветствовать Вас в нашем сказочном Королевстве Добра!
Я, Королева-Улыбка, всех вас без исключения ждут сегодня приключения! Жители нашего королевства начинают каждый день с приятной песни, давайте послушаем ее.
Звучит музыка и ребята исполняют песню «Друзья» Барбарики (куплет и припев)
Что такое доброта, что это такое доброта,
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта это когда, доброта это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это барбарбарбарики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это барбарики.
Королева: Молодцы ребята! В нашем королевстве всегда весело и интересно, всегда светит ласковое и яркое солнышко. Ой! А где же оно, солнышко исчезло, что же теперь будет? А кто это там….
Вредина: Это Я, Я, Я. Самая вредная, злобная и пакостная! Меня зовут «Госпожа Вредина!». Я заколдовала ваше королевство и оно теперь мрачное, угрюмое, злобное. Такое, как я люблю.
Королева: А как же жители королевства?
Вредина: И они стали злыми и невежливыми. А чтобы расколдовать, вам нужно пройти испытания.
Королева: Ребята, помогите, пожалуйста, спасти королевство и его жителей. Давайте вместе пройдем испытания и вернем королевству солнышко, взаимопонимание, мир и доброту.
Вредина: А вот и первое испытание. Просмотрите сценку и выберите себе подругу. ( инсценировка ситуации)
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…
-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Королева: Ребята кого бы выбрали вы, если бы были на месте этой девушки? (ответы детей).
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Вредина: А почему Любовь выбрала Доброту?
Вредина: Ладно, с этим вы разобрались. А вот следующее задание. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть даже такая пословица: "Доброе слово и кошке приятно". Это значит, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Я хочу посмотреть как вы хорошо знаете пословицы о доброте. Мое вредное величество заколдовало пословицы. Ваша задача собрать их правильно. ( или заменить слова связанные с добром - на злые).
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Худо жить без ласкового слова.
Не мудрён привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Спасибо – великое дело.
Доброе слово и кошке приятно.
Вредина: Какие же вы умненькие и эрудированные.
Королева: Да, наши ребята молодцы.
Вредина: Ну ничего, у меня еще есть много заданий! Я уверена, что вы не справитесь!!! Следующее задание: угадайте какой «Сказочный герой -добрый или злой».
Королева: Все мы любим сказки. И одной из главных тем сказок всегда была
и есть тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас наша гостья Вредина будет загадывать загадки, а вы должны называть сказочного героя. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - стучите ногами о пол.
1 .Скорее бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь
(«Золушка»).
2.Сейчас потолкуем о книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег крутой...
Старик вышел к морю.
Он невод забросил
Кого он поймал?
И что он попросит?
(«Золотая рыбка»)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор
(«Айболит»)
4.Сказки вы помните
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник...
(«Карабас»)
5.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(«Кощей - Бессмертный»)
6.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ее ждет.
За кустами светятся
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка
На загадку можете отвечать теперь!
(«Красная Шапочка»)
Вредина: А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей)
Королева: Ой, нам кто-то оставил сундук. -Давайте посмотрим, что в нем? (Цветы, птички, солнышко, облака и т.д.). Здесь находится и конверт с заданием («Вам необходимо сделать одно большое доброе дело. Взять каждому один предмет и произнести заветные слова, и прикрепить к доске. Дать название картине»). Заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться:
- помогать там, где нужна моя помощь,
-помогать младшим, заботиться о птицах,
- уважать взрослых,
- в трудную минуту приходить на помощь,
- говорить каждый день «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания», «Извините»,
- выручать друзей в беде,
-улыбаться тем, с кем общаешься,
- быть послушным,
-не ссориться,
-быть трудолюбивым,
- уметь дружить».
Королева: Ребята, правда, получается красивая картина? Как мы назовем эту картину? («Как прекрасен этот мир - посмотри!», «Жизнь прекрасна!», «Добро победило зло»).
Вредина: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Творить добро - это здорово!) Это правда так приятно? А можно и мне попробовать делать хорошие и добрые дела?
Королева: Конечно, конечно. Ведь творить добрые дела всегда приятнее, чем плохие. А давайте вместе поиграем в игру, которая называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?" В нашем волшебном королевстве растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны (на доске). А вот лепестки пока у вас на столах. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет); второй – слова прощания; третий – слова просьбы и благодарности (пожалуйста, разрешите, будьте добры, спасибо, благодарю).
(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка своего цветка.)
Вредина: Ой, правда мне очень нравится говорить волшебные слова. Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?
Королева: Чтобы Вредина не забыла каким должен быть добрый человек, давайте составим кластер «Добрый человек»
Добрый человек – это тот, кто:
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
любит природу и бережет ее;
вежлив в общении;
уважителен к взрослым и младшим;
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.
Вредина: Ребята, а ваши взаимоотношения в королевстве являются добрыми?
Королева: Каких добрых поступков от мальчиков ждут наши девочки? Запишите на сердечках, которые лежат у вас на партах. Мальчики запишут свои пожелания, адресованные девочкам. Обменяйтесь сердечками.
- Сказки всегда учат доброму и хорошему, а еще взаимопомощи и взаимовыручке.
Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные. Вредина приглашаем тебя пожить в нашем королевстве, чтобы стать самым добрым на свете человеком.
(Заканчивается песней "Дорогою добра".)
Спроси у жизни строго
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом
Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо
Не уповай на чудо,
Спеши к нему
Всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
(После исполнения песни дети получают в подарок, буклеты с правилами хорошего поведения и вежливыми словами.)
Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче здравствуй.
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу привет.
Если просишь что-нибудь
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать, пожалуйста
Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте любезны,
Будьте добры.
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну, извините.
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите до свидания.
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: благодарю.
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйся громко, смело
Говорить спасибо.
Играл медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду,
К медведице – маме понурый пришел
Прости меня, мама,
Я больше не буду.
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
Просмотр видеосюжета. О выборе: делать добро или нет.
А сейчас я хотела бы вам предложить одну известную, восточную притчу: (Просмотр видео «Притча о бабочке»)
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…” (есть другие варианты притчи)
Как вы думаете, почему так ответил мудрец?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.