Мотивация к учебной деятельности и актуализация | Мотивирование к учебной деятельности, актуализировать опорные знания. | Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация презентации) практический (решение теста) | Прежде чем приступим к изучению новой темы, давайте проверим знания, которые вы получили на прошлых уроках. Для этого вам необходимо ответить на вопросы теста. (https://learningapps.org/10201395 ) | Отвечают на вопросы теста. | ф | Тест на learningapps | Повторение знаний прошлой темы. | П (логические) (обобщение) | |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации | Словестный метод (слово учителя, беседа) Практический (постановка темы) Словесный (демонстрация презентации) | Сегодня на уроке мы познакомимся с одной исторической личностью, а с какой именно вы узнаете прослушав стихотворение. Слушайте внимательно. (портрет после чтения, если учащиеся не догадаются) (2 сл.) Строитель, плотник, мореход. С его на троне воцаренья Россия славный путь ведет. Он был тогда горяч и молод Стремился Русь преобразить, Чтоб никогда ни враг, ни голод Ее не смели поразить. Ему не страшны были войны: Играя строил он полки, Чтоб, возмужав, с народом вместе, Давать отпор врагам страны! Создал он флот Отчизны нашей, Открыл морские он пути, И, прорубив окно в Европу Немало сделал для страны. И что там шведы, Карл, Полтава – Сумел стихию обуздать И на Неве, им присмиренной, Прекрасный Петербург создать! Служил он истово державе, Отдав все силы для того, Чтоб, восхищаясь предков славе, Мы вечно помнили его. О ком говорится в стихотворении? Что вам помогло определиться с ответом? Кто-нибудь догадался, какая тема урока? Что бы вы хотели узнать о Петре I? Молодцы, сегодня мы будем говорить о неутомимом и энергичном царе, о царе, который за свою деятельность на благо России получил прозвание “Великий”. | О Петре Первом Был царем. Владел несколькими профессиями. Воевал со шведами. Построил город Петербург. "Петр Первый" Какой он был человек? Что сделал для России? Почему его помнят потомки? | ф | Презентация | знакомство с темой урока «Петр Великий». | Р (целеполагание, планирование) П (общеучебные) (умение строить речевые высказывания) П(логические) (подведение под понятие, умозаключение) К (умение вести диалог) | Выражение уважительного отношения к своим предкам. |
Открытие новых знаний | Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности | Словесный (беседа, объяснения, смысловое чтение, ответы на вопросы) Практический (работа в группах) Наглядный (демонстрация презентации и карточек с заданиями) | Давайте откроем наши учебники на стр. 95. Найдите портрет Петра I. Внимательно рассмотрите портрет Петра. Каким человеком вы представляете Петра I, глядя на его портрет? Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста (203 см ) — он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера. У вас уже открыт учебник. Сейчас мы будем читать статью из учебника. Кто хочет прочитать первый абзац? Как называли Петра? С какого года правил Петр 1? По какой год? Сколько лет он правил? Давайте прочитаем 2 абзац, кто хочет? Во сколько лет был провозглашен Петр царем? Он в 10 лет стал уже управлять государством? В 10 лет Пётр стал царём с братом Иваном, которому 16. Иван был очень болезненным. Пётр- слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать на престол. А какое любимое увлечение было у Петра? Как назывался его полк? Из кого набирался этот полк? Что дала Петру I эта игра? Кто. будет читать дальше? (читают сразу 3,4,5, абзаца) Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? Хорошо, каковы главные черты характера Петра I? (3 сл) Давайте мы представим себя в роли солдат Петра 1. (Звучит марш Преображенского полка) Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! Флот плывёт к родной земле Флаг на каждом корабле. Мы теперь Петра полки! Раз! Два! Три! Мы ладонь к глазам приставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже И направо, и еще Через левое плечо. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! Молодцы, теперь посмотрите на страницу 95. Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и побыть в роли рассказчика. Этот текст в учебнике мы разделим на 3 части. Мы будем работать в группах по 4 человека. Назовите правила работы в группе Первый ряд (1 и 2 группа) будет работать 95 по 96 стр с текстом, который называется , как? Второй ряд (3 и 4 группа) будет работать 97 страницей, с текстом, который как называется 2 ряд? Третий ряд (5 и 6 группа) стр 98, как называется текст? Вы должны внимательно прочитать текст и составить небольшой рассказ по плану, который лежит у вас на партах. | Сильным. смелым, умным, волевым, большим. Читают учебник по абзацам Верно, Петр Великий правил с 1682 по1725 43 года В 10 лет Нет Военные «потехи» «потешный» Из сверстников Петра Первого Увлечение Петра военными науками. Он выполнял сам простые работы. Неутомимый, волевой. Выполняют физминутку Выполнять работу вместе, прислушиваться к друг другу и т.д. Царь преобразователь. Морским судам быть Град Петра | Ф Г | Учебник . карточки с планом работы. | Знакомство с личностью Петра первого, с эпохой его правления, с его реформами. Знакомство с Градом Петра (Санкт- Петербургом) | Р (умение работать по инструкции) П (общеучебный)(работа со справочным материалом, умение извлекать информацию из текста) П (логические) (анализ, синтез, умозаключения) К (умение вести диалог, работать в группе) | Проявление уважительного отношения к своим предкам, к истории своей страны. Понимание культуры совместной работы. |
Закрепление изученного на уроке | Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Словесный (беседа) Практический (выступление учащихся) Наглядный (работа с учебником и каточками) | Ребята, заканчиваем составлять рассказ по плану. (4 сл) Давайте послушаем 1 группу, что они нам расскажут. (на слайде написано Царь преобразователь и портрет Петра) (5сл) 1)Давайте посмотрим на первый музей в России – Кунсткамеру (показываю изображение) Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время .Музей имени Петра 1 находящийся в Санкт Петербурге. (6сл) А это первая доступная всем библиотека Российской академии наук (показываю изображение), она тоже находится в Санкт Петербурге на Васильевском острове. (7сл) Откройте страницу 92-93. 3)Давайте найдем на карте города, основанные Петром Первым (выступающие не только называют города, но и показывают на карте). Молодцы первая группа. (8сл) Давайте теперь послушаем, что нам расскажет 2 группа. (9сл) Давайте послушаем 3 группу. 2. с 1700-1721 шла длительная война со Швецией. Какой это век? Россия в ней победила? Теперь выслушаем 4 группу. Когда Петр 1 «заболел» корабельным делом? (10сл) Теперь давайте послушаем внимательно последний ряд 5 группу, что они на расскажут.( на слайде название « ГРАД ПЕТРА». 1.Когда был заложен город на Неве? А точнее 316 лет назад Хорошо, это в каком веке? ( показываю изображения реки Невы) С чего началось строительство города? Посмотрите в учебнике, справа изображена Петропавловская крепость. Рассмотрите эту достопримечательность Послушаем последнюю группу Молодцы, ребята. Всё это создавалось тяжким трудом людей. (11сл) здание Адмиралтейства. Что он построил в честь него? (12сл) Где поставлена лавка? Все это великолепие создавалось тяжким трудом людей, и в 1713 года Санкт-Петербург стал столицей России. А теперь познакомлю вас с некоторыми достопримечательностями. (13сл) Посмотрите на слайд, это Дом Петра Великого. Первое жилое здание Санкт-Петербурга, где обитал император во время строительства города. В настоящий момент деревянное строение перенесено в другое место и покрыто каменным «футляром» для лучшей сохранности. (14 сл) Медный всадник, посвященный основателю города Петру Великому, расположенный на Сенатской площади. Медный Всадник появился по желанию императрицы Екатерины II (15сл) Кунсткамера, с которой мы познакомились. Петропавловская крепость Защитное сооружение и исторический центр Санкт-Петербурга. | Отвечает первая группа. Ответ 2 группы Ответ 3 группы 18 век Да Ответ 4 группы После поездки на Балтийское море в Архангельске. Ответ 5 группы 18 век Рассматривают изображение Ответ 6 группы Александр-Невскую лавку Стоит на месте знаменитой битвы со Шведами. Работа со слайдом, слушают учителя, знакомятся с достопримечательностями Санкт-Петербурга. | ф | Презентация, план выступления групп. | Знакомство с преобразованиями Петра первого, с морскими судами, Градом Петра. | К (умение выступать, составлять речевые высказывания, слушать и слышать выступающих) П(общеучебный)(работать со справочным материалом, с картами) | Проявление уважительного отношения к своим предкам, к истории своей страны. Проявление уважительного отношения к одноклассникам, при выступлении. |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами (1 мин) | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке. | Словесный (беседа) Практический (ответы на вопросы) | Сейчас давайте вспомним, что изучали и ответим на те же самые вопросы. Какое прозвание получил Пётр Первый в истории России? Во сколько лет он был провозглашён царём? Какое любимое увлечение было у Петра в детстве? Из кого набирался этот полк? Чем отличался Пётр от других правителей? Что нового появилось в России при Петре Первом? Когда был заложен город на Неве? | Пётр Великий В 10 лет Военные потехи Из сверстников царя Мог быть кем угодно, освоил 14 профессий Флот, газета, календарь, музей, библиотека 1703 | ф | | | П (общеучебные) (умение строить речевые высказывания) (логические) (сравнение, умозаключение) К(умение вести диалог) | |
Заключительный оргмомент (2мин) | Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Словесный (беседа) Практический (ответы на вопросы) | Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» Где могут пригодиться в жизни новые знания? Кто был или захотел побывать в Санкт-Петербурге? На какие достопримечательности вы будите смотреть в этом городе? Запишите домашнее задание в рабочей тетради страница 32 номер 3 и страница 34 номер 6. | Продолжают фразу В старших классах на уроках истории Кунсткамера, памятник Петру первому Записывают домашнее задание. | ф | | | Р(самооценка) П (общеучебные) (умение строить речевые высказывания) К (умение вести диалог) | |