kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна учителям начальной школы ко Дню Знаний. Она позволяет активизировать положительное отношений к школе. мотивацию к учению и познавательную активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока»



Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению разносторонних знаний.





Урок знаний!



У:Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему?

Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно.

Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год.

Загадки про школу:

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)


Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь)


Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал)


Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это? – Ластик!


Разрисует хвостиком

Все за собою

Весь чудесный альбом – Вот грибочек.

Вот дом. Что это? – Кисточка!


В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

  1. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют… (школа)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)


Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные… (портфель)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться… (книга)


У: Спасибо, ребята!

Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые –залайте;

-все у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;

-все учащиеся 2 В класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок).

На озере летом были? На нашем озере давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.

Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По щелчку появляются буквы).

Л Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С Все мальчишки самые ...(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).

Молодцы, поехали дальше.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

- Что это за страна?

- Давайте вспомним кто президент?

- Какие символы вы знаете?


И есть в этой стране наша школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.

- Назовите номер нашей школы.

- Назовите свой класс, в котором будете учиться.

- Сколько девочек в нашем классе?

- Сколько мальчиков?

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Как фамилия директора нашей школы?

- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)

- Назовите номер нашего кабинета?

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей).

Спасибо вам за рассказы. Они очень интересные, а многие еще и поучительные. А я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку – сразу хлопайте в ладоши.

  • Весной распускаются почки на деревьях.

  • Летом всегда идёт снег.

  • Мороженое всегда едят варёным.

  • Спелый арбуз должен быть сладким.

  • В кино все идут, чтобы там спать.

  • Самый главный в радуге цвет – чёрный.

  • Самый маленький палец на руке называется мизинец.

  • Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.

  • Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.

  • Чем глупее голова, тем она лучше соображает.

  • Все плохие ученики в школе получают пятёрки.

- Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок.

В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?)

Сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

Сказочная литература,

Занимательная грамматика,

Весёлая математика,

Забавный окружающий мир,

Игривая музыка.

1 урок –Сказочная литература

Вопросы для 1-ой команды

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Кресло для царя? (Трон)

Профессия Айболита? (Доктор)

Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

  • Спасатель Мухи-Цокотухи (КОМАР)

  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)

  • Средство передвижения Бабы-Яги (СТУПА)

  • Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)

2 урок "Занимательная грамматика"

– На уроке занимательной грамматики вас ждут два интересных задания:

б)В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

А сейчас вы, ребята, устали, мы отдохнем, проведем веселую физкультминуку.

Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

3 урок – « Весёлая математика»

– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)

Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(-)

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? (4)

Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Мы утят своих считали
И конечно же устали:
Восемь плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (18)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (4)

Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)


Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)


Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе Сколько всех, скажите мне? (10)

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)


Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)


Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?


4 урок – «Забавный окружающий мир»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете)

Кому привольно на поле? (Поле)

Сколько в стае сорок? (Сорок)

Кто любит печь? (Печь)

Что на обед у Кости? (Кости)

Что носят Майки? (Майки)

Хороша ли Мила? (Мила)

Любимое занятие всех Петь (Петь)

Чья машина? (Машина)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Кто забрался под диван? (Иван)

Кто подлиза? (Лиза.)

Повстречал Костя Волков (волков) «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости)

Учитель: А теперь задание для каждой команды.

1 команда

а). Орган слуха.

б). Орган зрения.

в). Орган вкуса.

2 команда

Человек чувствует аромат цветов при помощи:

а) языка;

б) носа;

в) ушей.

3 команда

Органы чувств – это…

а) голова, туловище.

б) уши, нос, глаза, язык.

в) руки, ноги, голова.

Урок «Игровая музыка»

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай

мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

-Каждая команда посоветуется и скажет пожелание своим одноклассникам в новом учебном году.

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ребята, я подготовила для Вас не большой сюрприз. Вы хотите знать, что Вас ждёт. новом учебном году. Тогда у меня есть волшебный конверт, вы должны вытащить одну картинку и узнаете, что вас ждёт у нового учебного году.

ПТИЦА - удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ - оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили - учи домашнее задание.
ЦВЕТОК - не забудь поздравить всех учеников и родителей с началом учебного года.
КОТ УЧЁНЫЙ - мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ- тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ - не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле - здоровый дух!
СОЛНЦЕ - будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА - все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу.
ВАЗА - будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.
ПЛАТОЧЕК - тебе придётся немного поплакать ... в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай почаще улыбаться окружающим.
ГЛОБУС - тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное - всегда вперёд!
ЛОШАДЬ - помни - школа не ипподром. Носиться по коридорам школы, как лошадь - рысью, галопом или аллюром, - нежелательно.
СКРЕПКА - тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА - тебя посетит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА – ты придёшь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА - учи уроки, чтобы не «прикололи»
РУЧКА - не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ - ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.
РАКУШКА - много узнаешь о подводном мире.
КОНФЕТА - тебя ждёт сладкая жизнь.
ЯГОДА- красные пятерки, словно ягодки, будут украшать твой дневник.
КНИГА – дружи с книгой. Она поможет ответить на любые твои вопросы.
ЛАСТИК- незаменимый помощник, который поможет тебе скрывать плохие отметки или поступки.
КЕДЫ – они обещают принести победу во всех соревнованиях.
РЕМЕНЬ- будь примерный. Не забывай,что он может жестоко наказать. Надеюсь, он тебе не пригодится.

Ребята, а вы хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

- Тебя ожидают невольное огорчение в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашнее задание.

- Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

- Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

- Не забудь поздравить свою учительницу с началом учебного года.

- Мудрость – в книгах! Читай больше.

- Мудрость – в книгах! Ходи чаще в библиотеку и читай книги.

- Тебя ожидает тёплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

- Тебе надо быть внимательнее на уроках.

- Будь внимательнее при переходе улицы.

КЛЯТВА ВТОРОКЛАССНИКОВ:

Ребята повторяют за учителем каждую фразу.

Учитель.Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

 Я – ученик!

 Всегда готов встать рядом с товарищем.

 Протянуть руку помощи.

 Помочь младшему или слабому.

 Обернуться к отставшим.

 Перепрыгнуть через усталость и боль.

 Подняться после неудачи.

 Уметь дружить и нести дружбу через года.

 Бороться с собственной ленью.

 Познавать все новое и неизведанное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока

Автор: Ирина Эдуардовна Иванова

Дата: 10.08.2023

Номер свидетельства: 635468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конструкт урока на тему: Гигиена и профилактика заболеваний пищеварительной системы. "
    ["seo_title"] => string(92) "konstrukt-uroka-na-tiemu-gighiiena-i-profilaktika-zabolievanii-pishchievaritiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "110758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406557880"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конструкт урока по теме "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(52) "konstrukturokapotiemieklassifikatsiiaughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "286193"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309891"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(44) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "286195"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(45) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov1"
    ["file_id"] => string(6) "286196"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309944"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструкт урока по русскому языку 1 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "konstrukt-uroka-po-russkomu-iazyku-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства