Данное коррекционное занятие проводится с целью сплочения группы детей, в том числе учащихся с особыми возможностями здоровья. Упражнения можно использовать для работы как в группе, так и в паре в зависимости от количества учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В кругу друзей"»
Конспект группового занятия (тренинга) педагога-психолога с детьми с ОВЗ "В кругу друзей"
Цель:сплочение группы, построение эффективного командного взаимодействия, формирование благоприятного психологического климата.
Задачи:
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики;
Материал: ватман, цветные карандаши, фломастеры,
Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 50 см;
Ладошки, по 3 карандаша на пару детей; клубок ниток, шаблоны цветков, ватман, клей.
Ритуал «Приветствие».
“Ребята, я предлагаю вам сегодня пообщаться в кругу друзей. Но нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга. Я прошу вас ребята встать и образовать кружок.
Психолог дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему соседу, (учащиеся стоят в кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником, называя имя. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Психолог: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связаны мы сегодня.
Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим друзьям и чужим людям, зависят ваши взаимоотношения с людьми. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
Основная часть. Для выполнения следующего задания
вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару. Вот у нас получились вот такие пары.
Упражнение «Картина двух художников»
Цель: Умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии.
Проведение: парами, не договариваясь, держась вдвоем за один карандаш нарисовать любую картину: кошку, домик, елку, яблоко, стол, солнце, радугу, бабочку, птичку, дерево, цветок и т.д.
2. Упражнение: «Собери картину»
Цель: умение договориться друг с другом, работать в группах.
Ребята делятся на две группы. Каждая группа получает одинаковое количество деталей, с целью собрать картину о дружбе.
Инструкция: в каждой группе собрать свою картину. Проблема в том, что детали перемешались. Задача: - разумно распределить роли в процессе работы, уметь задавать вопросы, быть вежливым, уметь понять другого, делать дело вместе и суметь договориться друг с другом во время обмена.
3.Упражнение «Цветочная поляна»
Цель: умение договориться друг с другом
Ребята, это упражнение мы будем выполнять в паре, сейчас мы снова с вами разделимся на пары с помощью наших веревочек. Каждая пара получит пару цветочков, которые надо будет раскрасить, так как они договорятся. Приступайте к работе. Ну вот вы раскрасили ваши цветочки, сейчас мы наши цветочки разместим на нашей солнечной цветочной поляне. Возьмите клей и приклейте ваши цветочки. Вот такая замечательная полянка у нас получилась. Она такая яркая, солнечная и теплая. Спасибо, вам за работу.
4.Упражнение «Ладошки»
Цель: сплочение группы детей с ОВЗ, показать, что каждый из них важен Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у вас лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что получилось? Солнышко дружбы!. Посмотрите: по отдельности вы все - лучики, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло. Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек - «лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.