Занятие по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух». Оргмомент. - Ребята, сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о здоровом образе жизни, проведем соревнования в классе. 2. Беседа по теме. Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. 3. Помоги себе сам. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье? Всё, что вы перечислили, являются составляющими здорового образа жизни. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Физминутка. Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.) Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.) А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем: Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс! Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
Соревнования команд. - Прочитайте запись на доске: «В здоровом теле - здоровый дух»
Сейчас вы это докажете своими знаниями. 1. Представление команд. 1) Мы - почти уже спортсмены Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дрёмой в прятки. 2) Мы - чистюли, несомненно. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном.
2. 1-я станция «Спортивная». - Записать как можно больше названий видов спорта на букву «К», «Г», «Ф».
3. 2-я станция «Бюро находок». - Наши буквы решили пошалить. Они разбежались по доске. А раньше из них можно было составить несколько слов. Предупреждаю - слова здесь таятся спортивные или предметы для спорта. Ч, Ж, К, О, М, С, У, Б, Н, Р, И, Я, Л, И, Ы, А. (САНКИ, ЛЫЖИ, МЯЧ, ОБРУЧ)
4. 3-я станция «Загадкино». - Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди задаются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.) Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят, (глаза) Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда мы молчим, (язык) 3) Между двух святил Я в середине один (нос). 4) Один говорит, Двое глядят, Двое слушают (язык, глаза, уши). 5) Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.) 6) Двое идут, Двое несут. Один говорит (Ноги, руки, рот)
5. 4-я станция «Конкурс капитанов». -А теперь пришла пора сразиться капитанам. В какое время дня нужно делать зарядку? Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и...» Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? (Ответы капитаны записывают на доске, затем проверяются на правильность)
6. 5-станция «Художественная». -А теперь посмотрим, как вы умеете художественно (через рисунок, стихотворение, песню) показать свои знания о здоровье и спорте.
VII. Подведение итогов соревнований. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. |