kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети встают полукругом.

Воспитатель: - «Ребята, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: - «В здоровом теле - здоровый  дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,  такие как – «Здоровье дороже золота»,  «Здоровье ни за какие деньги не  купишь». Ребята, а вы знаете какие - ни будь пословицы или поговорки о здоровье.

Ответы детей.

Воспитатель: - «Какие вы молодцы,  но что бы больше узнать о здоровье, я предлагаю вам отправиться  в волшебную страну, страну под названием Здоровья».

Воспитатель: - « Как вы думаете, где находится эта страна? Кто в ней живет и почему люди в этой стране никогда не болеют?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: - «Чтобы стать жителями  страны Здоровья, нужно узнать, что такое здоровье и научится его беречь. Поможет нам в этом волшебный цветок. На каждом его лепестке с помощью моделей отметим, что необходимо  делать,  чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

 (Модель солнца дети составляют вместе с воспитателем, приложение 1).

Сегодня мы вместе с вами выясним, как каждый относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет,  поговорим о полезных и вредных  привычках.

Воспитатель:  - «Полезные привычки помогают нам сохранять  здоровье   и облегчить нашу жизнь, а вредные – наоборот разрушают здоровье. Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие. Возьмите кружочки и нарисуйте рожицу которая соответствует вашему настроению (дети рисуют рожицы веселые удивлённые или задумчивые, приложение 2).

Веселых рожиц нарисовано больше, чем унылых.

Воспитатель: - «Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение - нужно приветливо относится друг к другу и желать здоровья, а  здоровья мы желаем,  когда говорим «Здравствуйте».

Воспитатель читает стихотворение «Что такое, Здравствуй»:

Что такое «здравствуй»

Лучшее из слов,

Потому, что здравствуй

Значит «Будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь - повтори

Старшим это слово

Первым говори.

                 М.Дружинин.

А теперь  давайте подумаем:  какие ещё привычки должен соблюдать человек, чтобы попасть в страну Здоровья?

(ответы детей)                         

Воспитатель: - «Правильно - есть полезную пищу, а теперь предлагаю поиграть и вспомнить полезные правила».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ЗОЖ»




Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ на тему


«Путешествие в страну Здоровья».


Задачи:


  • Сформировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия и убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

  • Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

  • Дать детям представление о человеческом теле, как о единой взаимосвязанной функционирующей системе.

  • Воспитывать желание быть здоровым.

  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  • Развить умение сравнивать, анализировать и делать выводы.



Методические приемы:

  • Художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок);

  • Вопросы к детям, объяснения;

  • Физкультминутка (игровой момент).


Оборудование:

  • «Цветок здоровья» (листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши);

  • Игра «Здоровое питание» с использованием дидактического материала – карточек.








Ход занятия:


Дети встают полукругом.

Воспитатель: - «Ребята, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: - «В здоровом теле - здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие как – «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Ребята, а вы знаете какие - ни будь пословицы или поговорки о здоровье.

Ответы детей.

Воспитатель: - «Какие вы молодцы, но что бы больше узнать о здоровье, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, страну под названием Здоровья».

Воспитатель: - « Как вы думаете, где находится эта страна? Кто в ней живет и почему люди в этой стране никогда не болеют?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: - «Чтобы стать жителями страны Здоровья, нужно узнать, что такое здоровье и научится его беречь. Поможет нам в этом волшебный цветок. На каждом его лепестке с помощью моделей отметим, что необходимо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

(Модель солнца дети составляют вместе с воспитателем, приложение 1).

Сегодня мы вместе с вами выясним, как каждый относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, поговорим о полезных и вредных привычках.

Воспитатель: - «Полезные привычки помогают нам сохранять здоровье и облегчить нашу жизнь, а вредные – наоборот разрушают здоровье. Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие. Возьмите кружочки и нарисуйте рожицу которая соответствует вашему настроению (дети рисуют рожицы веселые удивлённые или задумчивые, приложение 2).

Веселых рожиц нарисовано больше, чем унылых.

Воспитатель: - «Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение - нужно приветливо относится друг к другу и желать здоровья, а здоровья мы желаем, когда говорим «Здравствуйте».

Воспитатель читает стихотворение «Что такое, Здравствуй»:

Что такое «здравствуй»

Лучшее из слов,

Потому, что здравствуй

Значит «Будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь - повтори

Старшим это слово

Первым говори.

М.Дружинин.

А теперь давайте подумаем: какие ещё привычки должен соблюдать человек, чтобы попасть в страну Здоровья?

(ответы детей)

Воспитатель: - «Правильно - есть полезную пищу, а теперь предлагаю поиграть и вспомнить полезные правила».



Воспитатель задает загадку.

«Я люблю покушать сытно

Много вкусно аппетитно

Ем я всё и без разбора

Потому, что я …..(обжора).


«Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно

Воспитатель: - «Ребята, как вы считаете Полезно ли много кушать? (ответы детей)

Какой должна быть пища?

(ответы детей).

Воспитатель: - « Что бы закрепить правила, давайте поиграем с вами в игру».

Воспитатель проводит дидактическая игра «Здоровое питание», в ходе которой дети раскладывают картинки с изображением различных продуктов, которые следует кушать каждый день, а которые очень редко.


Физкультминутка:


Дружно встали

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри (руки в сторону)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо (повороты вправо)

Оглядевшись величаво,

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из под ладошек.

И направо и ещё (поворот направо)

Через левое плечо (поворот влево).


Воспитатель: «Следующее условие страны Здоровья - закаливание.

Воспитатель: - « Ребята, а вы знаете, что такое закаливание? Кто ни будь, из вас закаливался?


Ответы детей.

Воспитатель: «Это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся. Вода закаливает наш организм. Закаливающие процедуры, могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что бы быть здоровым, что еще необходимо делать регулярно?

Воспитатель: - « Конечно же, зарядку. Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Под звуки бодрой и ритмичной музыки мы с вами идем быстрым шагом, то бежим, то приседаем, то делаем наклоны вперед – назад, вправо - влево. Всегда после зарядки у нас появляется настроение, появляется аппетит. Зарядка помогает включиться в дневной ритм, регулирует работу всех органов, воспитывает волю, учит нас правильно рассчитывать время.

Воспитатель: «Ребята, расскажите, а вы дома делаете зарядку?

Ответы детей

Воспитатель: - « А может найдется доброволец и покажет нам пару упражнений.

Воспитатель: - « Ребята, посмотрите, какой Ваня смелый, давайте повторять за ним упражнения».

Дети встают полукругом и повторяют упражнения за ребенком.

Воспитатель: - «Как же хорошо и весело мы с вами подвигались и наверно проголодались, а кто мне напомнит, что необходимо делать перед едой? Ведь мы с вами помним, что в нашем организме живут полезные и вредные микробы и что бы вредных не становилась больше, что нам нужно сделать?

Ответ детей.

Воспитатель показывает картинки полезных и вредных микробов (приложение 3)

Воспитатель: - «Правильно следить за чистотой – это мыть руки, следить за своим внешним видом (чистить зубы).

Воспитатель: - «Что бы никогда не забывать этого, сейчас мы с вами составим правила чистоты - я начну, а вы продолжайте.

Ответы детей.

Содержать в чистоте (руки);

Правильно ухаживать (за зубами);

Мыться горячей водой с мылом;

Ухаживать за (ногтями, волосами).



Отгадайте загадки:

1) Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я, да вода.

На грязной, немытой шее

У вас поселились бы змеи

И ядовитыми жалами кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом немытом ухе засели бы злые лягухи,

А если бы вы, бедные, плакали, — они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда бы была,

когда бы не я и вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь!я.

(Мыло).


2) Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча

Мне на спину и бока

Дождик льётся с потолка

(Душ).


3) Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слёз

Не забудет и про нос

( Нос.платок).


4) Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут.

(Ванна).

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает карточки, (чистота тела - залог здоровья, правильно ухаживай за зубами. Приложение 4).


Воспитатель: - « Ребята, а как вы считаете, что еще полезно для нашего здоровья, что вы так любите и куда мы отправимся после занятия?

Воспитатель: - «Да, молодцы, прогулка». Свежий воздух и тёплые солнечные лучи. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои, где содержится много фитонцидов, особые летучие вещества, убивающие вредных микробов.

Ну вот ребята, все лепестки у нас закончились, думаю вы теперь попали в страну Здоровья. Хочу напомнить вам правила:

Каждый должен твёрдо знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закалятся

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!


Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами.



II часть занятия


Воспитатель: - «Сегодня мы с вами узнали много интересного и полезного из страны Здоровья. Вспомнили и закрепили правила поведения здорового образа жизни, которые Вы будете применять повседневно». Ведь если каждый из вас будет выполнять правила страны Здоровья и следить, чтобы все окружающие люди тоже выполняли правила. Население нашей планеты будет здоровое и счастливое, Вы наша надежда, Желаю вам успехов и удач!!! И предлагаю закрепить материал графически и каждому из вас предлагаю нарисовать себя на нашей планете.

(Дети выполняют коллективную работу Приложение 5.)

Выводы воспитателя по проведенному занятию:

В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами  и рисования.



Совместная работа воспитателя с детьми

1)Чтение «Букварь здоровья» Л.Баль ,В.В,Ветровой.

2)Выпуск газеты» Спорт и здоровье».

3) Д /игры: «Мир эмоций», «Моё тело», «Комплементы».

4)Рисование своих портретов, портретов пап и мам.

5)Рассматривание скульптур и картин с изображением человека.


Самостоятельная деятельность детей:

1)Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте, о здоровье.

2)Сюжетно-ролевые игры «Больница», «поликлиника»

3)Рисование «На зарядку становись!», «полезные продукты»


Литература:

1)Т.А.Шорыгина Беседы о здоровье.

2) Н.С.Голицына «Воспитание основ ЗОЖ у малышей»

3) В.Т.Лободин «В стране здоровья».

4) К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников».





- 7 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ЗОЖ

Автор: Ракова Галина Николаевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" по разделу ЗОЖ на тему: "Сам себе я помогу и здоровье сберегу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_obrazovatelnoi_oblasti_fizicheskoe_razvitie_po_razdelu_zoz"
    ["file_id"] => string(6) "607742"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1653292856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_zaniatiia_po_zozh_v_starshei_gruppe_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "619067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670137642"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе " Где прячется здоровье?"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_zdorovogho_obraza_zhizni_v_sriedniei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "451130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516379187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мероприятие по ЗОЖ. Тема: "В здоровом теле - здоровый дух". "
    ["seo_title"] => string(60) "mieropriiatiie-po-zozh-tiema-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "124236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414666168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-ghorod-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414522130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства