Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Поговорим о маме"»
Классный час «Поговорим о маме»
Цель:составление плана мероприятий по созданию атмосферы радости для мамы.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение, любовь к мамам, к семейным традициям.
Развивать творческие способности детей.
Составить с детьми план мероприятий по созданию для мамы атмосферы радости.
План.
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы . Создание мотивации.
-О ком мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, если послушаете стихотворение, которое выучила Юля.
Наша мамочка В. М. Самченко С кем первым мы встречаемся, Придя на белый свет, - Так это наша мамочка, Ее милее нет. Вся жизнь вокруг нее вращается, Весь мир наш ею обогрет, Весь век она старается Нас уберечь от бед. Она — опора в доме, Хлопочет каждый час. И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. Так счастья ей побольше, И жизни лет подольше, И радость ей в удел, И меньше грустных дел!
-Так о ком же мы поговорим?
-А вы хотите говорить о своих мамах?
-Какое у вас настроение, когда вы слышите слово «мама»?
-А мне тоже хочется побольше узнать о ваших мамах.
-Какой праздник, кроме 8Марта, вы знаете, когда поздравляют именно мам?
3. Заслушивание творческих работ детей.
-Расскажите о своих мамах. Покажите фотографии.
-Вы – следующее поколение после своих мам. Какую черту характера мамы или её умение вы бы хотели перенять для себя?
-Какую семейную традицию вы хотите сохранить в своей семье?
4. Игра «Собери пословицы». Работа в группах.
-Соберите пословицы и объясните их смысл.
Мать кормит детей, как земля – людей. Куда матушка, туда и дитятко. Какова мать, таковы и детки. Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота. Дитя не плачет - мать не разумеет.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Что солнышко в небе, то мама в дому.
5. Решение жизненной задачи.
-Скажите, права ли дочь по отношению к маме?
“Мне не хватает теплоты”, – Она сказала дочке. Дочь удивилась: “Мерзнешь ты И в летние денечки!” “Ты не поймешь, еще мала,” – Вздохнула мать устало. А дочь кричит: “Я поняла!” И тащит одеяло.
-Права ли дочь?
-А о какой теплоте говорила мама?
-Что вы делаете для того, чтобы ваша мама не мёрзла от нехватки тепла?
6. Физминутка.
-Покажите действия своей мамы со словами «Вот так!».
-Мама как ругается?
- Как мама стирает?
-Как мама гладит бельё?
-Как мама прыгает на скакалке?
-Как мама гладит вас по головке?
-Как мама улыбается?
-А теперь сядьте и закройте глаза.
Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.
7. Игра «Кто больше придумает для мамы ласковых слов?»
Дети работают в группах и сообщают результаты работы.
-Мы не случайно говорили все эти ласковые слова, употребляйте их не только в праздники для своих мам, но и каждый день.
8. Упражнение «Сколько дел?»
Работа в парах.
- Без остановки по очереди рассказать все дела мамы с утра до вечера в выходной день. Посмотрим, чья пара дружнее и полнее расскажут о делах мамы.
- А какие из этих дел вы могли бы сделать сами?
9. Анкета «Как я знаю свою маму?»
1. Мамин любимый цветок?
2. Мамино любимое время года?
3. Мамин день рождения?
4. Мамина любимая песня?
5.Мамино любимое блюдо?
6. мамин любимый цвет?
10. Пожелания для мам.
«Яблонька с яблочками» (Дети на яблочках пишут пожелания для мам и приклеивают их на яблоню. Яблоню помещают в классном уголке.)
-Напишите на яблочках свои пожелания мамам и прикрепите на яблоньку.
11. Составление плана «Что я сделаю для мамочки»
Работа в группах. Каждая группа освещает наработанный материал. Обсуждение и фиксация плана мероприятий по созданию атмосферы радости для мамы.
12. Итог.
-Помогите мне дружно рассказать стихотворение.
Мамочка Убайд Раджаб Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка. Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка. Кашу кто успел сварить? Мамочка. Чаю — в пиалу налить? Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лучше всех? Мамочка.
Продолжите предложения:
Я понял…
Я удивился…
Для мамы я обязательно…
12. Домашнее задание
-Доставляйте мамам как можно больше счастливых минут и поделитесь с другом своим опытом.