Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой деятельности " Волшебный кубик"»
Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик"
Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность
Задачи:
-Вовлекатьдетей в игровое и речевое взаимодействие.
-Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
-Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Закреплять умение выполнять правила игры.
Предварительная работа: Заучивание считалок.
Ход игры:
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!
( Стук в дверь, заносят посылку)
В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим , что там внутри.( Открыть, достать кубик.) В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? ( Достать письмо, прочитать)
Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!
Королева страны игр.
Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.
В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик. Дети рассказывают считалку.
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( картинки) Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка- белки - много белок Медведь – медведи - много медведей
Волк – волки - много волков
Лось – лоси - много лосей
Заяц - зайцы- много зайцев
В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
(2-3 картинки)
На картинку посмотри, Предмет лишний назови, И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Волк, заяц, муравей, лиса.
Лось, барсук, медведь, жираф,
Лиса, медведь, заяц, дятел;
Сорока, белка, синица, воробей.
Медведь, волк, лисенок, лось
В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
( После считалки водящий бросает кубик)
В-ль: Какое задание выпало?
Игра «Составление рассказа по схеме»
Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.
В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.
Физкультминутка «Дикие животные». Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу Звери шли на водопой. Дети идут по кругу За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах Волчица вела за собою волчат Крадутся Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком
В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит). В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?
(считалка)
Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?
Чистоговорки
ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль
СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу
ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи
РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры
В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.
( После считалки водящий бросает кубик)
Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»
Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)
Поиграем мы немножко. ( шевелят пальцами обеих рук)
Принесите поскорей (указательный и средний пальцы
Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)
Морковку – зайчишке, ( загибают по очереди пальцы на
Белочке – шишку, обеих руках одновременно,
Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)
Ежику – яблоко,
Мишке – медок…
Вот и закончился этот стишок. ( 3 хлопка в ладоши.)
В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему? Дети делятся впечатлениями. В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.
Игра не простая, Умная такая. Те, кто в неё играют, Зверей не обижают. А нам же друзья, на прощанье Осталось сказать: « До свиданья!»
Содержание:Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
2. Затейники.
Цели:1. Обучение детей различным танцевальным движениям
2. Воспитание внимательности.
Содержание:Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило:движения не должны повторяться.
3. Карусель.
Цели:Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание:Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише - тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз - два, раз - два
Вот и кончилась игра!»
Затем сменить направление и продолжить игру.
4. Тишина.
Цели:1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
2. Воспитание дисциплинированности.
Содержание:играющие идут по кругу со словами:
«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпайте малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.
5.Кошка и мышка.
Цели:Обучение детей четкому произношению слов.
Развитие двигательной активности.
Содержание:Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами:
«Ходит Васька - беленький
Хвост у Васьки серенький
Только мышки заскребут
Чуткий Васька тут как тут».
С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.
6. Колпачок.
Цели:Обучение детей различным танцевальным движениям.
Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание:дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
«Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили
Танцевать заставили»
Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:
«Танцуй сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь»
Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».
7.Узнай по голосу.
Цели:Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Содержание:Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:
«Ваня - Ваня, ты в лесу
Мы зовем тебя - «Ау»
Ваня глазки закрывай
Кто назвал тебя, узнай».
Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.
8. Метелица.
Цели:Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.
Содержание:Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:
«Мели, мели мельница
Жерновочки вертятся
Мели - мели, засыпай
И в мешочки набивай»
На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.
9.Заря - зарница.
Цели:Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание:Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.
10.Чурилки
Цели:Развитие звукового восприятия.
Воспитание активности, интереса к игре.
Содержание:Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами:
«Трынцы - брынцы. Бубенцы
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет
Того жмурка не поймает».
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки.
11.Капуста
Цели:Обучение детей умению четко произносить слова.
Воспитание двигательной активности.
Содержание:Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:
«Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу
Мелки колышки тешу
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли
В огород не прибегали
Волк и лисица,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый».
Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.
12. Дети и петух.
Цели:Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.
Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.
Содержание:Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:
«Петушок - петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что так рано встаешь?
Детям спать не даешь?»
После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».
13. Барашек.
Цели:Обучение детей умению играть по правилам.
Воспитание внимательности и выдержки.
Содержание:Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:
«Ты барашек, серенький
С хвостиком беленьким.
Мы тебя кормили
Мы тебя поили.
Ты нас не бодай
С нами поиграй
Поскорее догоняй».
По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.
Правило:Разбегаться можно только после окончания слов.
14. Займи место.
Цели:Обучение детей умению играть по правилам.
Развитие силы бега.
Содержание:Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит:
«Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу
Тебя хлопну по плече - беги!»
Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.
Правило:Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.
15. Подарки.
Цели:Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.
Воспитание интереса к игре.
Содержание:Дети ходят по кругу со словами:
«Привезли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмет
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».
Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова: