kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие нацелено в игровой форме обобщить знания детей детей об окружающей природе и окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Берегите природу"»













Методическая разработка мероприятия ко дню Земли

«Берегите природу» 2 класс

Воспитателя ГПД ГБОУ СОШ №78 г. Санкт – Петербурга

Колосковой К.Г.

























Цели и задачи:

  • Ознакомление детей с экологическими проблемами;

  • Развитие интереса к экологии и создание положительной мотивации к ёё изучению;

  • Развитие навыков коммуникативного общения;

  • Формировать ответственное и бережное отношение к окружающей природе;

  • В игровой форме обобщить знания детей об окружающей природе и окружающей среде.



Оборудование:

  • Компьютер;

  • Аудиозапись песен о природе;

  • Плакаты и рисунки об охране природы, подготовленные детьми;

  • Плакаты с правилами поведения в лесу - детские работы.

  • Непрозрачная коробка, карточки с вопросами викторины.



















Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, вы любите отдых на природе? А где вы любите бывать на природе? (в лесу, у реки, на лугу…).

Сегодня вы отправитесь в лес. Наше путешествие пройдёт в классе. (Заставка – лес, озеро). Вот мы и на природе! Здесь легко дышится, свежо, красиво, нет городского шума… (На этом фоне появляется фея Земли).

Фея Земли: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Земли. Раньше я тоже любовалась красотой леса, поля, луга, озёрами и реками. Но теперь мне некогда: люди засоряют Землю. Я не успеваю убирать мусор.

Ведущий: Уважаемая Фея, мы ничего не портили. Мы только что с ребятами пришли сюда.

Ф. Земли: (беседа с детьми) Вы бываете на природе и никто из вас не рвал полевые цветы? Не трогали жучков или бабочек? Не ломали веточек? Я смотрю, вы приготовили плакаты с правилами поведения на природе. А как вы их понимаете? Расскажите мне.

(С кашлем входит другая Фея)

Ф. Земли: Это моя сестра Фея Воздуха.

Ф.Воздуха: Добрый день, ребята. Как вы думаете, почему я так кашляю? (ответы детей). Да, я заболела. Это всё из-за окружающей среды. Очень много машин, заводов… Они загрязняют воздух, а помочь мне некому!

Ведущий: Уважаемая Фея Воздуха, ребята подготовили плакаты охране и защите природы. А значит, и вас.

(Обсуждение творческих работ ребят. Награждения за лучшие работы).



Ф.Воздуха: Спасибо, ребята! Мы так рады, что вы неравнодушны к природе. Уже задумываетесь и беспокоитесь нас. А где же наша третья сестрица – Фея Воды?

Ф. Земли: Она очень занята – спасает обитателей водоёмов. Снова нефть попала в реку. Жители водоёмов оказались в беде. Человек так много сбрасывает отходов в водоёмы! Не знаю, удастся ли нашей сестре помочь всем жителям рек, морей, озёр. (Беседа с детьми о защите и охране воды).

Ведущий: Да, если природу не защитить, то скоро нашу планету будет не узнать. Без леса, животных, красивых цветов, чистых рек и, озёр без рыб и бабочек – очень грустно. Предложения детей, как можно сберечь природу.

(Звучит песня Ю. Энтина «Прекрасное далёко»)

Ведущий: Наши феи хотят с вами провести викторину. Вы сможете показать свои знания о природе. Для игры надо 2 команды. Участники определяют названия команд. Остальные будут болельщики. Самый активный зритель так же получит приз по окончанию викторины.

Правила: 1. Вопросы задают феи; 2.Двое старших ребят – судьи. Они следят за временем и подсчитывают баллы. 3. Если, команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к зрителям.

Итак, 1 раунд викторины. За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко

Вопросы для 1 команды:

  1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

  2. Пингвин – это птица или нет? (да)

  3. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? (смородина)

  4. У какого дерева ствол белый? (у берёзы)

  5. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

  6. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)

  7. Какая птица летает выше всех? (орёл)

  8. Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (воробьи)

  9. Разноцветные грибы (сыроежки)

  10. Какое животное спит вниз головой? (летучая мышь)

  11. Какие ноги у жирафа длиннее? задние или передние? (одинаковые)

  12. Какая птица умело подражает голосам других птиц? (скворец)

  13. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

  14. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

Вопросы для 2 команды:

  1. Дерево – символ России (берёза)

  2. Перед какой погодой ласточки летают низко у земли? (перед дождём)

  3. Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

  4. Кровожадный хищник – «санитар» наших лесов (волк)

  5. Какой букет природе не во вред? (из садовых цветов)

  6. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

  7. Что появляется на небе после дождя в солнечную погоду? (радуга)

  8. Хищное животное лесов, похожее на кошку (рысь)

  9. Ежата родятся с иголками или нет? (нет)

  10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

  11. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

  12. Животное, которое строит себе хатку на воде (бобр)

  13. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)

  14. Какую траву можно узнать с закрытыми глазами? (крапиву

2 раунд викторины

4 игрока от каждой команды. По очереди игроки берут карточку из коробки. Феи зачитывают вопросы.

Вопросы для участников 1 команды:

  1. Какая птица самая маленькая? (колибри)

  2. Какой снег быстрее тает – чистый или тёмный? (тёмный)

  3. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

  4. Почему ласточки перед дождём летают низко? (ловят насекомых у земли, у травы)

Вопросы для 2 команды:

  1. Кто полгода живёт без корма? (звери в спячке)

  2. Какая птица в мире самая большая? (страус)

  3. Сколько ног у паука? (8)

  4. Почему волка называют « санитаром» леса? (поедает больных и слабых животных)

Заключительный 3 раунд викторины

Команды задают по 1 вопросу друг другу (вопросы готовят заранее).

  1. Почему всё чаще чаек можно увидеть в городе?

  2. Почему зимой на реках после сильных морозов во льду делают отверстия лунки?

Итог. Объявляется количество набранных очков командами.

Награждение победителей и самых активных участников викторины.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Берегите природу"

Автор: Колоскова Клавдия Григорьевна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Берегите природу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_teme_beregite_pr"
    ["file_id"] => string(6) "557969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600629220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Волшебный луг " Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(110) "volshiebnyi-lugh-konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-mietodiki-marii-montiessori-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "260559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства