Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Берегите природу"»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Берегите природу»
Цель: формировать у детей бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
помочь детям понять, что загрязнение природы представляет серьезную опасность для живой природы.
создание с детьми запрещающих экологических знаков, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей природе; бережно относиться к природе: растениям, животным; применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем.
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Беседы, чтение рассказов, пословиц о природе.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы его узнали?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Меня зовут Алия Ринатовна. Что с тобой случилось?
Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали вопросы, что бы я на них нашел ответы, тогда они будут со мной дружить. А эти вопросы такие сложные. (Снова плачет)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке найти ответы на вопросы. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Незнайка читай свои вопросы, а мы постараемся тебе помочь.
Незнайка: Вот первый вопрос, «Что такое Природа»?
Воспитатель: На этот вопрос ответ тебе с легкостью подскажут дети
Дети: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относятся растения, животные и грибы.
Воспитатель: Дети, давайте, мы расскажем Незнайке о том, как мы относимся к природе: деревьям, кустарникам, животным, насекомым, птицам..
Дети: к природе мы относимся бережно, заботимся о животных и птицах, например, кормим птиц зимой, убираем мусор за собой.
Незнайка: (повторяет) Ребята, спасибо я запомнил. Ура! А теперь второй вопрос «Что такое лес и какую пользу он приносит?»
Дети: Лес – это часть природы, которая заросла деревьями. Лес – это наше богатство. Лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне еще дали картину, только я не пойму, что на ней не так? (выносит картину на которой изображен лес, поваленные деревья, мусор, не потушенный костер).
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, расскажем, что на картине.
Дети: Не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.
Воспитатель: Да, ребята, молодцы, лес после пожара долго бывает мертвым. Люди забывают, что многим обязаны лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?
Дети:- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Рощи да леса – всему краю краса.
- Растения – земли украшения.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
Воспитатель: Каких животных, птиц, насекомых вы знаете, которые помогают лесу, растениям.
Дети:
- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,
- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,
- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.
Воспитатель: А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте:
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Все дети кроме Павлика засмеялись. Почему он не смеялся? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
Незнайка: Спасибо, ребята, я многое узнал, и получил ответы на свои вопросы, но мне очень грустно.
Воспитатель: Почему?
Незнайка: я хочу помочь природе, но не знаю, как?
Воспитатель: А ты нарисуй запрещающие знаки и повесь их в лесу, ребята помогут, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое запрещающие знаки, и что мы на них нарисуем.
Дети: Запрещающие знаки – это знаки которые говорят, «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ», например, нельзя мусорить, нельзя кричать, нельзя разводить костер и т.д.
Дети берут акварельные краски, карандаши и рисуют по выбору запрещающие знаки.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.
А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.
Воспитатель: Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.