Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час"»
ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект внеклассного мероприятия:
«Звёздный час»
Подготовили:
Фаткуллина З.Р.
Стерлитамак - 2017 г.
Внеклассное мероприятие: «Звёздный час»
Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, математике, чтению, русскому языку в игровой форме. 2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь. 3.Способствовать сплочению коллектива. Оборудование: набор звёзд, 6 наборов цифр от 1до 4, предметы для черного ящика (бутылка с водой, мочалка, яйцо, игла, яблоко), карточка со словом ГОЛОВОЛОМКА для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов.
Ход игры:
( под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры) - Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (6 человек) Правила игры: игра состоит из 6-и туров. Первый тур отборочный. В каждом туре выбывает по 1 участнику. - При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час». 1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Загадки для первого тура.
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? (солнце)
Гуляет в поле, да не конь, Летает на воде, да не птица. (ветер)
Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
По синему морю Белые гуси плывут. (облака)
Громко стучит, Звонко кричит. А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать. (гром)
Раскинулся золотой мост На семь сел, на семь верст. (радуга)
Без рук, без ног, А рисовать умеет. (мороз)
Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает. (снег)
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
Среди двора стоит копна, Впереди вилы, сзади метла. ( корова)
- Загадки для зрителей:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
2 тур у нас по Окружающему миру. На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 1 до 4. На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. 1. ВОЛК 2.ЗАЯЦ 3. МЕДВЕДЬ 4. ЛИСА Вопросы: 1. Кого считают предком собак?(волка - 1) 2.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3) 3.Какие животные ходят стаями? (волки- 1) 4.Кто из этих животных меняет серую шубу на белую?(зайцу - 2) 5.Про кого говорят "его ноги кормят"? (волка-1) 6. Кто в сказке ловил рыбу хвостом ? (волк -1) 7. Кто из этих животных герои мультфильма «Ну, погоди!» - Подводим итог.
3 тур - Математический.
Найдите ошибку в ответах: 2*9=18 4*7= 27 (2) 3*8=24 5*6=30
Найдите ошибку в ответах: 55-15=40 90-80=10 44+13=67 (3) 30+40=70
4 тур – по Русскому языку. Кроссворд для участников.
- Наши участники отгадывают кроссворд, а у нас с вами музыкальная пауза: Пирматов А. «Песня про зиму»
5 тур «Чёрный ящик». Задания для «чёрного ящика». - Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос: 1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода) 2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку. 3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо. 4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно сшить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу. 5. Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук)
6. Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (Картошка) - Итак, подводим итог этого тура.
- А сейчас пред финальная игра необходимо закончить пословицу:
У страха глаза велики.
Друг познается в беде.
Сделал дело гуляй смело.
Ученье свет, а не ученье тьма.
6 тур - финальная игра. Перед вами слово ГОЛОВОЛОМКА. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 3 минуты. И так время пошло. Подведем итоги. - Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам). В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».