Конспект внеклассного мероприятия «Красный, желтый и зеленый»
Конспект внеклассного мероприятия «Красный, желтый и зеленый»
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Красный, желтый и зеленый» »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
Конспект внеклассного мероприятия
«Красный, желтый и зеленый»
( ролевая игра для учащихся 1А класса)
Разработала
учитель начальных классов: Дьячкова А.В.
2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 А классе «Школа юных пешеходов»
Разработал
учитель начальных классов : Дьячкова А.В.
2014-2015 учебный год
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности воплощать умения и навыки, применять знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой ситуации.
- совершенствования уровня накопленных практических навыков.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей.
Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит – звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.
Но для начала нам нужно сделать разминку.
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Свои знания покажите! (Загадки).
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус).
Шагаешь- впереди лежит.
Оглянешься-домолй бежит. (Дорога).
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.(Трамвай).
Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети: «Светофор».
Ведущий:
Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
(Входит Светофор)
Светофор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети: Три
Светофор: Назовите их ( дети называют)
Светофор:
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный.
Молодцы ребята! Порадовали вы меня. Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.
Светофор:
Этих правил только три:
Стой,
Жди,
Иди.
Светофор: ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на
определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей
сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый,
зеленый) в разном порядке.
На зелёный сигнал –делаем шаг вперед.
Желтый –топают ногами..
Красный –делают шаг назад.
Дети, вам понравилась моя игра?
Дети: Да.
Светофор: Ребята, к нам на праздник спешит мой друг и помощник инспектор дорожного движения «Свистулькин».
Свистулькин: Здравствуйте, дети! Я - инспектор дорожного движения Свистулькин. Я смотрю за порядком на дорогах, чтобы все соблюдали правила дорожного движения - и водители, и пешеходы. А если кто-то их нарушает, я делаю вот так (свистит в свисток). Вы можете спросить у родителей, они слышали сигнал моего свистка; если скажут «да», значит они нарушали правила. Пришел я к вам в детский сад, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и научить пап и мам этим необходимым правилам. Вы готовы?
(Свистулькин загадывает детям загадки.)
Загадки
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Пешеходный переход)
А вот если знак другой –
Белый с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги…( нет),
Если красною чертою
Перечеркнут силуэт.
Значит-правило такое
Нам туда дороги … (нет).
Если правила забыл ты
И не вспомнишь их никак
, То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный ..(.знак.)
Повторили. А теперь первое задание:
эстафета «Автомобили»
Дети везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Свистулькин: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
У каждой команды свои знаки (они стоят в обруче), 1-командадолжна собрать знаки , которые адресованы только пешеходам, а 2-я, только для автомобилистов.
Дети по команде ведущего добегают до дорожных знаков, берут необходимый и возвращаются обратно в команду, кладут в обруч, который лежит перед ними. Слегка в стороне (справа или слева).
Назовите, как они называются и , что они обозначают, где ставятся эти знаки?
ЭСТАФЕТА « расставь правильно знаки».
Светофор: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки,что обозначает этот знак (показ знака-Извилистая дорога) , для кого ставят этот знак, для пешеходов или для водителей?
ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. По автомобильной дорожке , навстречу друг другу ,дети по одному из каждой команды начинают движение. Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.
Светофор: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.
7.ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону дороги...
Игра «водители, пешеходы, автомобили».( Н.А. Извекова 42).
Игра проводится на площадке детского сада, где обозначено место для автомобильного и пешеходного движения. На трассе несколько перекрестков, нарисованы «зебры», установлены дорожные знаки, светофор.
В игре участвуют «регулировщики»(ведущие-Свистулькин и Светофор) и две соревнующиеся группы ребят. В каждой группе- «транспорт» и «пешеходы». «Транспорт»- автомобили, автобусы (дети с обручами в руках), пешеходы. У «водителей» и «пешеходов» по три-пять разноцветных талона.
По сигналу руководителя игры первая группа движется из одного пункта в другой, а вторая- ей навстречу.
Регулировщики строго следят за порядком. При каждом нарушении правил дорожного движения регулировщики отбирают талоны.
Побеждапет та группа, у которой талонов останется больше.
Ведущий: Все команды справились с заданиями, на этом наше развлечение подходит к концу, но мы со светофором на прощание хотим еще раз услышать, как вы запомнили правила поведения на на дороге и в транспорте.
1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе школы.
2. Знакомство с дорожными знаками.
3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.
4. Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».
5. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.
6. Экскурсия на проезжую часть главной дороги.
Ход занятия.
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». И урок проведёт не учитель, а инспектор Государственной безопасности и здоровья детей. Но сначала вспомним девиз школы: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».
обращает внимание на выложенную дорогу.
У: - А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!
(На светофоре горит красный свет)
У: - Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
(Зажигается жёлтый свет)
Ребёнок: - Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.
(Зажигается зелёный свет)
У: - Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)
У: - Подождите – ка, подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
дело кончится печально,
может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня.
И не место для бесед.
Учитель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.
Уч-ся: - Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.
На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.
У.: - Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.
Уч-ца: - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой
.У: - На проезжей части, дети.
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки.
На дворе и на площадке.
По переходу едет мальчик на самокате.
У.: - Мальчик на самокате!
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь.
Под машину угодишь.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
- А теперь рассаживайтесь. Сейчас, на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?
- Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?
Уч-ся: - На легковой машине.
У: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?
Уч-ся: - На заднем сидении.
У.: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
У.: - Как вы думаете для чего это нужно делать?
Ребёнок: - Для безопасности здоровья.
У.:- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом предотвращает травмы.
- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Ребёнок: - Дорожные знаки.
- Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
У.:- А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.
- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.
- «Место стоянки». Это разрешающий знак.
- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.
У.: - «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»
(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)
Физ. минутка (для глаз).
- А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
: - Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(дети молчат).
- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(дети молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»
У.: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Как правильно улицу нам перейти.
В машине родителей в кресле сиди.
Ремень пристегни и весело в путь.
Правила эти ты не забудь
План работы с родителями направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма на 2014-2015 учебный год
Месяц, дата проведения
Форма мероприятия, тема
Приглашены специалисты заинтересованных ведомств и представители городской и родительской общественности
Краткий отчет
Сентябрь
11.09.2014
Родительское собрание «Безопасная дорога в школу»
Инспектор ГИБДД
Декабрь
4.12.2014
Беседа
«Типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах».
Инспектор ГИБДД
Март
5.03.2015
Родительское собрание.
«Как влияет на безопасность детей поведение родителей».
Инспектор ГИБДД
Май
21.05.2015
Профилактическая работа по предупреждению ДТП в каникулярное время (некоторые климатические особенности сезона, дорожная обстановка, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющие на учащихся, возможные опасные ситуации с детьми)
Инспектор ГИБДД
Родительский комитет
План ежемесячных мероприятий с детьми, направленный на изучение ПДД и профилактику ДДТТ на 2014-2015 учебный год
Месяц проведения, дата
Форма мероприятия, тема
Приглашены специалисты заинтересованных ведомств и представители общественных ведомств, члены родительского комитета