kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I Вводная часть.

 

Учитель:

Прозвенел для нас звонок,

Вот и начался урок.

Очень много интересного

Предстоит на нём узнать.

Мы сегодня о животных

Будем знанья добывать!

 

Учитель:

 

Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Тихонько садитесь. Ну что готовы к уроку? Тогда начинаем. Начнём с загадок.

 

II Загадки

 

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

 

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.             

(Баран)

 

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

 Доят, а не корова.

(Коза)

 

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

 

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - …кот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Дикие и домашние животные" »


Тема занятия: Дикие и домашние животные. Охрана животных.


Цель занятия:Формирование понятий «дикие животные», «домашние животные», умение их классифицировать.

Задачи:

Практические:

  1. Раскрыть значение домашних животных для человека.

  2. Показать разнообразие домашних и диких животных.

Образовательные:

  1. Развивать фантазию и творческие способности детей.

  2. Развивать коммуникативные умения, память, внимание.

  3. Развивать интеллектуальную, рефлексивную культуру у учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к животным.

  2. Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

  • Иллюстрации животных

  • Настольные игры:

Игра «Кто где живёт»,

Игра «Угадай детёныша»,

Игра «Четвёртый лишний»,

Игра «Узнай животное по описанию»














I Вводная часть.


Учитель:

Прозвенел для нас звонок,

Вот и начался урок.

Очень много интересного

Предстоит на нём узнать.

Мы сегодня о животных

Будем знанья добывать!


Учитель:


Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Тихонько садитесь. Ну что готовы к уроку? Тогда начинаем. Начнём с загадок.


II Загадки


Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)


Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ёж)


Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)


Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)


Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)


С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

(Коза)


Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)


Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - …кот.


Учитель:

- Ребята, у кого дома есть кошки?

- Какие у них клички?

- Как вы о них заботитесь?


По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)


Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица)


Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)


Учитель:

- Ребята, у кого дома есть собаки?

- Какие у них клички?

- Как вы о них заботитесь?


Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)


III Игра «Кто где живёт»

Учитель.

- Вот какая у нас собралась компания. Но наступила ночь. И всем нужно идти к себе домой. Кто же куда пойдёт? Чей дом в лесу? А кто направится к своему хозяину?


Дети у доски распределяют животных на 2 группы.


Учитель.

Итак, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк пойдут в лес. Там их дом.

Как называют таких животных? (Дикие)

А баран, верблюд, корова, коза, кот, гусь, курица, собака пойдут домой к своему хозяину.

Как называют таких животных? (Домашние)

Так чем же отличаются дикие животные от домашних?



IV Вывод


Дикие животные живут сами по себе, сами добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своими детёнышами.


О домашних животных заботятся люди.

Люди строят для них жилища, кормят, защищают их, ухаживают за их детёнышами.


V Игра «Угадай детёныша»

Учитель:

- А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, как правильно называются детёныши разных животных.

Учитель:

- Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:


кошка (котёнок),

тигр (тигрёнок),

гусь (гусёнок),

лиса (лисёнок),

волк (волчонок),

ёж (ежонок),
свинья (поросёнок),

корова (телёнок),

лошадь (жеребёнок),

собака (щенок),

курица (цыплёнок),

овца (ягнёнок).


VI Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.



Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.


Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать – не знал.



VII Из истории «Как животные стали домашними»


Учитель:

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите: какие два животные дикий и домашний похожи друг на друга?


- Правильно. Это волк и собака. И оказывается это не случайно.


Когда-то давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. И однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей. И животные платят человеку за его любовь и заботу кто чем может.

VIII Чем животные платят людям за любовь, заботу, ласку, внимание?


Корова молоко, кефир, масло, мясо, сметана, сыр.

Поросята мясо, жир, кожа.

Куры яйцо, пух, мясо.

Овцы шерсть, мясо, шкура.

Пчелы мед, воск, лекарства.

Собаки охрана жилья, транспортное средство, общение.

IX Игра «Четвёртый лишний»

Учитель:

- А теперь, ребята, поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Посмотрите на экран, найдите лишнее слово.

Объясните, почему на ваш взгляд именно оно является лишним.

  • Лиса, волк, медведь, коза.

  • Корова, лось, собака, лошадь.

  • Котёнок, свинья, жеребёнок, щенок.


X Игра «Узнай животное по описанию»

Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся хором отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.

Учитель:Догадайся о ком эти слова...

  • Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)

  • Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт.(Корова)

  • Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)

  • У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)

  • Рыжая плутовка с пушистым красивым хвостом. Любит поживиться зайчиками. Каждому известна из детских сказок. (Лиса)

Учитель:

- Какие сказки о лисе вы знаете?(Лиса и заяц. Лиса и петух. Лиса и тетерев.)

XI Выставка книг.

Учитель:

Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас в классе выставка книг о животных.Я предлагаю её вашему вниманию.На перемене вы можете выбрать книгу для чтения о понравившемся животном.


XII Игра «Составь рисунок»

Учитель:

А теперь, ребята, давайте поиграем и игру «Составь рисунок».

Условия игры: берёте карточку, на которой написано начало слова. Думаете, что нужно добавить, чтобы получилось целое слово – название животного. Складываете 2 карточки вместе. Читаете.

Если слово составлено верно, то с обратной стороны получится картинка.



XIII Работа с сигнальными карточками (лес и дом).

Учитель:

А теперь, ребята, давайте проверим, научились ли вы различатьдомашних животных отдиких.

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.

Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

Учитель:

Итак, я убедилась, что вы научились различать диких и домашних животных. Но очень важно нужно беречь и заботиться о них.

XIV Выступление детей

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.


Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрячешь в кошелёк

Родничок и тополёк.





XV Итог занятия

Учитель:

Животный мир очень богат и разнообразен. Много и диких, и домашних животных. И каждый из них живёт своей жизнью, у каждого свои заботы. Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дёргали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Всё живое на земле нуждается в нашей защите.

Будем беречь и любить всё живое. Помните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Дикие и домашние животные"

Автор: Самохина Мария Васильевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Добрые друзья" конспект внеклассного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "dobryie-druz-ia-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "220759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434835819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие в 1 классе "Учимся мыслить""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiiev1klassieuchimsiamyslit"
    ["file_id"] => string(6) "286080"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454271224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Внеклассное логопедическое занятие по развитию речи "дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoieloghopiedichieskoiezaniatiieporazvitiiuriechidikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288854"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454684453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства