Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "День знаний в 4 классе"»
День знаний в 4 классе
«Знание – это сила!»
Цель: формирование познавательной мотивации, создание атмосферы праздника.
Задачи: воспитать ответственное отношение к школе; повысить интерес к знаниям; развивать коммуникативные навыки.
Ход праздника
- Сегодня День Знаний - праздник для школьников, студентов техникумов и институтов, родителей и учителей. Вся наша страна отмечает этот день. Первый школьный день после летних каникул. Поздравляю вас, ребята и ваших родителей с началом нового четвертого учебного года. Пусть у каждого из вас он пройдет под девизом «Больше узнаешь - сильнее станешь». Желаю вам успехов, новых достижений и побед, верить в свои силы, тепло и по-доброму относится друг к другу.
Сегодня День знаний – праздник для всех, Ведь только с ученьем нас ждет успех! Тебя поздравляю в сентябрьский денек, Пусть он принесет только радость, восторг! Учись на отлично, познавай все вокруг, Чтоб в будущем стать кандидатом наук!
- За 3года в нашей школьной жизни было много хорошего, светлого доброго, давайте полистаем наш школьный альбом и вспомним это чудесное время (показ презентации с фотографиями с 1 по 3 класс).
- В каникулы вы очень хорошо отдохнули: загорали, купались, много времени проводили с друзьями, и вот пришло время заниматься серьезным делом - это учиться. Готовы вы к новому учебному году? Это покажут задания, которые вам нужно будет выполнить.
Русский язык
Выполните задания.
1. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?
2. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.
3. Каким будет проверочное слово: скв..речник, скв..рец, скв..рчонок, скв..рцовый?
4. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро...кий, гла..кий, мя..кий, ре..кий, ле..кий, жи..кий, зы..кий, у..кий, ни..кий, сла..кий.
5. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ.., плащ.., врач.., доч.., ноч.., товарищ.., печ.., рож.., малыш.., молодеж..?
6. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?
7. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?
8. Измени глагол «шить» по временам.
Прочитайте зашифрованную фразу: К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л
Литературное чтение
1.Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
1) скатерть;
2) книга;
3) телевизор;
4) насекомые на лугу.
2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?
1) чтобы интереснее было жить;
2) чтобы развивались воображение и фантазия;
3) для наставления, поучения;
4) чтобы рассказывать детям.
3. Кем был Иван Яковлевич Билибин?
1) композитором;
2) сказочником;
3) писателем;
4) художником.
4. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
1) сказка;
2) статья;
3) легенда;
4) небылица.
5. С чего начинается сказка?
1) с концовки;
2) с зачина;
3) с присказки;
4) с намёка.
Математика
Занимательные задачи
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин)
У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3).
Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»).
Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?... (Новый обруч....).
Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему? (Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал, что с его лицом также все в порядке).
Окружающий мир
1. Чем человек отличается от других животных?
1) человек – разумное существо;
2) человек способен сам добывать пищу;
3) человек много двигается;
4) человек стареет.
2. Что относится к живой природе?
1) солнечный луч;
2) медведь;
3) скала;
4) лед на пруду.
3. Какой признак относится к характеристики страны?
1) государственные символы;
2) народные песни;
3) совместное хозяйство;
4) родной язык.
4. Какое полезное ископаемое жидкое?
1) известняк;
2) каменный уголь;
3) торф;
4) нефть.
5. Что относится к доходам семьи?
1) покупка пальто;
2) плата за воду;
3) папина зарплата;
4) поход в кино.
6. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки;
2) легкие;
3) сердце;
4) мозг.
- Молодцы со всеми заданиями вы справились.
- Что помогло вам справиться со всеми заданиями?
- Совершенно верно! Со всеми заданиями вам помогли справиться - знания.
- Поэтому можно сказать, что знания – это сила.
- И вы действительно готовы к 4 классу!
- Как вы думаете, в 4 будет сложнее учиться, чем в 3? Что вы пожелали бы себе в этом учебном году? Напишите письмо пожелание себе, начиная со слов «Здравствуй, (имя)! Желаю, чтобы в 4 классе….
- Давайте положим ваши письма в конверт, и откроем его в конце учебного года.
Заключение
- Вот и закончился наш праздник. Еще раз поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года!