3.Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4.Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5.Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
6.Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7.Прививать бережное отношение к книгам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Прощай, Азбука!"»
Праздник «Прощай, Азбука!»
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Повторить изученные звуки и буквы;
Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Прививать бережное отношение к книгам.
Учитель:
Дорогие гости! Мы пригласили вас на наш праздник « Прощания с Азбукой » Все дети научились читать, прочли свою первую книге- Азбуку.
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
1. За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощания с Азбукой!
2. Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А в особый этот день Очень многолюдная.
3. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
5. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
6. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9 Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
А помогла нам в этом наша первая книга " Азбука».
10. Научила она нас читать,
Буквы все распознавать,
И согласные от гласных
мы умеем отличать.
11. Мы хотим прочесть скорее
Книги с текстом подлиннее
12. Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
13. Я бросила куклу
Играть не хочу
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала я
« Мама моя !»
14 Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пелёнок
Просит книгу прочитать.
15. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
16. Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные – гласные, согласные.
17. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
( 1. Показать буквы – О, К, Я, С. Ф.)
( 2. Чтение « Федорино горе )
Учит. Праздник начался, а самой главной гости « Азбуки», ещё нет. Давайте её позовём.
Все хором. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
(Входит Азбука.)
Азбука.
- Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учит. - Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей
Азбука. Спасибо за приглашение!
ВХОДИТ БУРАТИНО
Б. Ой-ой- ой! Как здесь много мальчиков и девочек! И что вы тут делаете? Учитесь?! А я вот сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Зачем мне это, ведь можно и так прожить.
Учит. Ребята, объясните Буратино зачем нужно учиться и зачем нужна «Азбука».
Б. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр, вот мой билет.
( показывает большой билет, затем подходит к двери, но не может открыть её )
- Ой- ой- ой! Что же это такое?
Учит. Что случилось Буратино? Покажи кА мне свой билет. Здесь что то написано… Возьми билет и прочитай, что нужно сделать, чтобы попасть в театр.
Б. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!
Учит. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтёт, что написано на билете?
( Выполни два задания. Первое – спой песню. )
Б. Как же мне не везёт! Я ведь ни одной песни не знаю .
Учит. Ребята, выручим Буратино, споём песню.
( исполняют « Песню о школе » )
Б. Ну, спасибо, ребята! Теперь – то я попаду в театр!
( Подбегает к двери, но открыть её не может.)
Учи. Опять неудача, Буратино? Посмотри, на билете ведь ещё что- то написано.
( Буратино рассматривает билет)
Ну- ка я посмотрю. А, тут, ещё написано – « Реши, Буратино, задачи»
1.Щука в озере плыла,
Червячка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила 5 ершей
Щи у щуки хороши
Сколько рыбок ели щи? (6)
Б. Как же мне быть? Ведь я считать не умею! Помогите мне , ребята! Выручите ещё
раз!
2. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чипполино
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)
Б. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться. Ребята, а трудно
учиться в школе?
( сценка « Под берёзкою в тиши…» )
1. Под берёзкою в тиши
Собралися малыши
Малышам сказал Тарас
2. Самый трудный 1 класс
Всех труднее 1 класс
Потому, что в первый раз.
3. Расселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
1 уч. Мне нравится школа,
Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята мечтала!
2 уч. Учитель мне нравится
Петя сказал
Он строгий…,каких я ещё не видал.
3 уч. А мне
Чуть подумав , промолвила Лена
Мне нравится больше всего перемена!!!
ВСЕ: Перемена?
Учит. Да, перемены мы проводим очень весело и шумно!
1. Шла большая перемена
Стул сломал на части Гена
« Стул сломался, не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец-то, склеен стул
Гена радостно вздохнул
Труд закончен,
Перемена!
Снова стул ломает Гена…
Учит. Раз мы говорим о перемене, то можно и поиграть. Давайте узнаем, кто у нас самый сильный.
( Игра « Петухи » ) (Игра «Собери портфель»)
( В КЛАСС ВХОДЯТ МАДАМ ДВОЙКИНА, А ЗА НЕЙ ВТОРОГОДНИКИ –
АЛЁНА ЛЕНТЯЙКИНА И ВАНЯ БОЛБЕСКИН)
М.Д. ( к Алёне и Ване) Ну, где эти двоечники и бездельники?
Лентяйкин. Вот! ( показывает на учеников)
(М.Д осматривает зал .)
М.Д. И все они не любят учить уроки?
Болбескин. Очень не любят.
Учит. Кто вы такие?
( М.Д поёт песню)
М.Д Все зовут меня Мадам Двойкина
Не училась я, только ойкала,
Неохота дома было
Делать мне задания,
Получала « двойки» я
За свои старания
Мадам Двойкина / 8 раз
(ходит и здоровается с первоклассниками )
М.Д. А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и бездельники.
Лентяйкина. ( с гордостью ) Я – Алёна Лентяйкина!
Болбескин. А я – Ваня Болбескин.
Учит. По- моему, вы пришли не по адресу.
М.Д. Это ещё почему?
Учит. Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.
М.Д. А вот мы это сейчас проверим! Вот вам моё первое задание. Вставьте в слова
гласную букву, чтобы получилось слово и прочитайте его.
Ж…к ков…р
д…м коров…
м…ш…н… п…н…л
козл…нок лодк…
М.Д. Ну ладно. Читать вы немного научились. А вот внимательно ли вы читали
« Азбуку» или нет мы сейчас проверим. На страницах «Азбуки» было много
и стихов о различных растениях. Отгадайте мои загадки про овощи, которые
в наших огородах. Загадки лежат вот в этом конверте. Кто сможет их прочит
прочитать и отгадать?
1.Красная девица 2.Сидит дед в сто шуб одет
сидит в темнице, Кто его раздевает,
А коса на улице. Тот слёзы проливает.
2. Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, сахарный.
Болбескин. Так, загадки вы отгадали. А вот знаете ли вы игру « Что нужно в школе?»
- Утром в школу день за днём кукол мы с собой берём. (нет)
- Парта – чудная кровать, не забудь на ней поспать. (нет)
- На уроке не спеши, буквы ровные пиши. (да)
- В школе надо не учиться, а всё время веселиться. (нет)
- Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку». (нет)
- Поругает вас опять если вдруг увидит « пять».
- На уроке надо слушать, и тайком конфету кушать. (нет)
- Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой.
- Если знаешь, - не зевай, руку быстро поднимай.
Балбескин. И с этим заданием справились. А может вы так хорошо учитесь потому
что боитесь своих мам? А в школу идти совсем и не хотите? Может вы
похожи на этого Ваську-кота?
( входят 3 первоклассника)
1 уч. Недоволен Васька-кот
Завтра в школу он идёт
И хотя здоров на вид,
Говорит всем
Кот. Хвост болит.
Барашек. Закричал барашек
Бя-я-я!
Я лечить начну тебя.
Но вопрос не так уж прост-
Отрезать придётся хвост!
Кот. Хвост отрезать? Вот так раз! Не пойти ли лучше в класс..?
Учит. Не думаю, что нашим ребята такие. Со всеми заданиями они справились.
Теперь видишь Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев.
Лентяйкина. Да, я тоже хочу много знать, я пойду в свой класс и всему научусь.
М.Д. ( удивлённо) Что я слышу? Ты решила нас предать?
Лентяйкина. Вы угадали, М.Д. я поняла, что лентяям скучно жить на белом свете,
они ничего не знают и ничего не умеют.
Болбескин. И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным!!!
М.Д. (недовольно) Предатели! Предали меня- Мадам Двойкину! Ну, ничего, я ещё
найду себе друзей - бездельников и двоечников! (гордо уходит из класса)
Учит. Ребята, недавно к нам в класс пришла телеграмма. Но, к сожалению, текст
разобрать не удалось. На телеграмме остались только фрагменты букв. Может
быть вы узнаете эти буквы и мы сможем прочитать текст телеграммы. Вот эти
буквы.
ПОЛУЧИТЕ ПОСЫЛКУ
Учит. Ой! Нам посылка! Буратино, сбегай на почту получи её, а мы пока споём.
( поют песню о первом задании )
Учит. Дорогие . ребята? Мы все поздравляем вас с праздником окончания «Азбуки».
Желаем вам хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы из них узнать
много нового и интересного. В книгах, ребята, вы найдёте и прочитаете много сказок. А вы сказки-то любите?
- А вот это мы сейчас и проверим!
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
– нем как…рыба – колючий как…ёж – мокрый как…курица – здоров как …бык – надут как…индюк
1уч.
Нелёгкий труд слогового чтения
Нам сегодня выдают
У- до - сто - ве - ре- ни- я!
В том, что «Азбуку» прочли
Все ребята быстро
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
любите?
(выдаются удостоверения )
Азбука. Дорогие, ребята! Мне очень жаль с вами расставаться! Но вы уже выросли,
хорошо читаете и много знаете. Но я не всему вас научила. я принесла вам
новую книгу, вашего нового друга. (показ учебника литературы) .
Она расскажет вам много нового и интересного. Читайте эту книгу
внимательно. А, теперь – до свидания!!!
2 уч. Спасибо, Азбука за все, Что сделала для нас! За слово доброе твое, за стих, За первый твой рассказ. Нас научила ты читать, Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от “А” до “Я”, И с нами будешь ты всегда!
3уч. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай еще страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать
(Азбука уходит )
ЗАХОДИТ БУРАТИНО С ПОСЫЛКОЙ. ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ.
Учит. И в заключении нашего праздника давайте споём песенку!