Конспект мероприятия по математике "Занимательная математика"
Конспект мероприятия по математике "Занимательная математика"
Внеклассное занятие по математике «Занимательная математика»
Учительница начальных классов : Адутова Вафира Василовна
Цели занятия:
1.Проверить вычислительные знания учащихся по темам:
«Сложение и вычитание двузначных чисел»,
«Уравнения», «Именованные величины».
2.Развитие внимания, логического мышления, речи, памяти, кругозора.
3.Воспитывать интерес к предмету, умение работать с коллективом, чувство товарищества.
Оборудование: карточки, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Добрый день, дорогие друзья! Наше занятие мы начнем с разминки:
1.Назовите число больше семи и меньше девяти.(8)
2.Назовите сумму 30 и 25(55)
3.Назовите число, стоящее впереди 13?(12)
4.Назовите знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.(минус)
5.Назовите число меньше 20 и больше 18(19)
6.Назовите разность 57 и 32(25)
7.Насколько 150 больше 30(120)
8.Назовите число меньше 12 и больше 10(11)
9.Назовите разность 65 и 32(33)
10.Назовите сумму 10 и 37(47)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по математике "Занимательная математика"»
Внеклассное занятие по математике «Занимательная математика»
Учительница начальных классов : Адутова Вафира Василовна
Цели занятия: 1.Проверить вычислительные знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Уравнения», «Именованные величины». 2.Развитие внимания, логического мышления, речи, памяти, кругозора. 3.Воспитывать интерес к предмету, умение работать с коллективом, чувство товарищества. Оборудование: карточки, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Добрый день, дорогие друзья! Наше занятие мы начнем с разминки:
1.Назовите число больше семи и меньше девяти.(8)
2.Назовите сумму 30 и 25(55)
3.Назовите число, стоящее впереди 13?(12)
4.Назовите знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.(минус)
5.Назовите число меньше 20 и больше 18(19)
6.Назовите разность 57 и 32(25)
7.Насколько 150 больше 30(120)
8.Назовите число меньше 12 и больше 10(11)
9.Назовите разность 65 и 32(33)
10.Назовите сумму 10 и 37(47)
Слайд 1. Составьте слово из этих букв.(математика) слайд 2
Сегодня мы с вами проведем занятие, посвященное Математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ребята делятся на 2 команды. Придумать название командам. Выберите капитанов в своей команде.
Наши команды готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Первый конкурс.
Команды получают по одному баллу за правильный ответ.
1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9) 2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились) 3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы) 4.Назовите наименьшее четное число (2). 5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты) 6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные) 7.Сколько цветов у радуги? (7) 8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа) 9. Сколько ушей у трех мышей? (6) 10. Сколько лап у двух медвежат? (8) 11.Из какой посуды ничего нельзя пить?(из пустой)
12.Из –под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?(2)
Конкурс «Думай, считай, отгадывай» Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства: 1 команда
Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства: 17+8=17+(3+ ) 84+9=84+(6+ ) 69+4=69+(1+ ) 38+7=38+(2+ )
2 команда
Вставьте число в «окошки», чтобы получились верные равенства: 17+8=17+(3+ ) 84+9=84+(6+ ) 69+4=69+(1+ ) 38+7=38+(2+ )
Проверяем слайд 3
Слайд 4
Расставь числа 6,5,4,3,2,1 в кружках так, чтобы сумма чисел в каждой прямой равнялась 12.
Слайд 5
Правильный ответ
Конкурс «Геометрические фигуры»
Слайд 6 Посчитайте, сколько треугольников.(6) Посчитайте, сколько четырехугольников. (7)
Конкурс «Веселые задачи» Семь птичек сели в одну кормушку, Восемь – в другую. Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас?(15)
Девять оленей ели грибочки, Двое их деток дремали на кочках. Скорее прошу я ребят сосчитать, Сколько оленей вышло гулять?(11)
Девять лебедей у нас на пруду. Я поближе подойду: Девять черных, белых пять. Кто успел их посчитать? Говорите поскорей, Сколько было лебедей?(14)
Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?(11)
Конкурс «Числовые ребусы».
Слайд 7-14 ЛИ 100 К (листок) 5 НИЦА(пятница) 7 Я(семья) С 3 ЖИ(стрижи) Р 1 А(родина)
40 А
100 Л
КО 100 ЧКА(косточк)
Подведение итогов Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри объявит результаты, и мы узнаем победителей.