Внеклассное мероприятие "День Знаний. Первый раз в первый класс"
Внеклассное мероприятие "День Знаний. Первый раз в первый класс"
Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день -1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День Знаний. Первый раз в первый класс"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Сценарий праздника
Работу выполнила:
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №10
ст.Дондуковской Гиагинского района
Республики Адыгея
Шелкова Анна Ивановна
2016 г.
Цель: Создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе в классном коллективе; формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: - ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями,
- выявление первоначальных знаний учащихся - воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
-создать радостное настроение;
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Ход мероприятия
Дети входят в класс с родителями под песню «Первоклашка, первоклассник»
( автор Юрий Энтин)
Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, мои первоклассники. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний.
Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой, и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Я вас всех поздравляю с Днем Знаний.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших ребят своих
Учитель: Итак, мы начинаем, Дверь в страну Знаний Дружно мы открываем.
Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике.
(Звучит песенка паровозика из Ромашкина) (паровозик)
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде.
- А скажите, кто управляет этим замечательным поездом? (ответы детей)
- Для того чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах.Поэтому нам нужно назвать своё имя и фамилию. Меня зовут Анна Ивановна. Я – ваша первая учительница.
А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда подойдите ко мне и положите свою ладошку на мою руку (дети подходят к учителю, внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Учитель: Правильно ребята, вы будете получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
Клип «Здравствуй, школа»
Теперь мы все знакомы друг с другом. Но чтобы отправиться в необычное путешествие нам нужно собрать вещи, согласны?
Игра "Да - нет"
Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда.
Шуточный тест для первоклассников
(читаю четверостишия, ребята произносят «Да», «Нет» там, где уместно)
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Отлично справились с заданием!
- Молодцы! Загадки вы отгадали, вещи собрали. Все готовы? По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания.
Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой. Поезд отправляется в Страну Знаний! Поехали!
СТАНЦИЯ "Отгадай - ка"
Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай – ка». Вам нужно отгадать загадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (КНИГа)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш (ЛАСТИК)
Стоит весёлый, светлый дом, Проворных очень много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. Что это за волшебный дом? (Школа )
(По классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово школа)
Молодцы справились с заданием.
Отправляемся дальше.
Станция «Будь внимательным»
Учитель: Я вот слышала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?
А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.
Игра:
Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит драться?
А кто любит смеяться?
Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными.
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!
Станция «Математическая»
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Реши задачки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Учитель. Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг нашего поезда. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке цифра. Если нам удастся расставить эти облака по порядку, то мы сможем прочитать название следующей станции.
СТАНЦИЯ «Буквинск»
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу!
-Какая книга нас научит читать? (Азбука)
Азбука начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Подойди к доске, возьми мелок
Напиши, пожалуйста, дружок,
Самые заветные слова: МАМА, МИР, РОДИНА, МОСКВА, СЕМЬЯ
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
Профессии
Чтобы получить одну книгу, нужно столько труда приложить людям разных профессий.
- Ребята, а какие профессии вы знаете?
Учитель. На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас внимательно послушайте и отгадайте стихи – загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
Кто учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить?
(Учитель)
Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Врач)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…
(Пожарники)
Станция Трудолюбия
- Мы приближаемся к станции Трудолюбия. У каждого из вас на столах лежат вагончики, попробуйте на них написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции. Здесь находится страна Знаний.
СТАНЦИЯ «Школа Знаний»
А теперь слово вам, дорогие первоклассники!
1. Мы сегодня выступаем
Перед вами первый раз
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
2. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с Азбукой
От страницы до страницы
Мы к весне её прочтём.
3. Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
4. Рано в школу мы идём
На рассвете встали
Сумки с книжками несём –
Школьниками стали.
5. Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
6. У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
7. Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Посвящение в ученики.
- Ребята, вы переступили порог Школы Знаний. Все жители этой школы носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
(Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 «А» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Итак, вам всем присваивается звание – ученик 1 «А» класса. Теперь вы настоящие первоклассники. Вручаю открытки
Учитель: Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
«Танец маленьких утят» .
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе!