для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Минобразования Чувашии
Конспект группового коррекционно - развивающего занятия
«Как хорошо Дружить»
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Автор: Кротова Анжелика Сергеевна,
педагог-психолог
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи: 1) Научить учащихся выполнять устные инструкции взрослого. 2) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ. 3) Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
4)расширить представления о дружеских взаимоотношениях;
5)Формирование коммуникативных навыков общения, морально- психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
6)Познакомить с правилами дружбы;
План.
1.Вводная часть
-Вступительное слово педагога-психолога
-Приветствие
2.Основная часть
-Игра-разминка «Собери попугая»
-Мозговой штурм «Узнай на ощупь»
-Игра «Слова благодарности»
-Игра «Тропинка»
-Выбери добрые дела
-Пойми сказку
-Собери слово
3.Заключительная часть
-Рефлексия
-Заключительное слово педагога-психолога
Подготовка к занятию:
1.Мягкая игрушка «Солнышко»
2.Распечать картинку попугая (3 шт.) и разрезать на части. 3. Сделать конверты для заданий - 6 штук. 4.Напечатать слово «дружба»
5. Разрезать буквы и каждую букву положить в отдельный конверт. Скрепить «печатью». 6. Оформить сенсорную комнату для игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Хочу вам пожелать веселого настроения и внимательности.
А теперь предлагаю вам, так как у нас занятие необычное, поприветствовать друг друга, вспомнив ласковые слова.
Дети стоят в кругу, у педагога в руках солнышко.
В солнышке прячутся добрые слова. Давайте поприветствуем друг друга, вспомнив эти слова.
Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребенку, называет его ласково, например, «Сашенька, здравствуй», передает ему солнышко.
Как было приятно каждому, когда его ласково назвали, правда?
Ребята, я предлагаю вам оставаться всегда такими же добрыми и дружными.
2.Собери попугая
Психолог: где-то совсем не далеко, а рядом с нами, в этой комнате, волшебная птица потеряла одно волшебное слово, она нечаянно рассыпала буквы. И очень попросила вам помочь ей найти их. Ребята, вы согласны помочь бедной птице? Молодцы ребята. А теперь познакомимся с правилами. Птица оставила нам 6 конвертов. В каждом конверте лежит какая-то буква. Выполните правильно задание – получаете конверт. И так мы отправимся в путешествие по загадочному лесу. Путешествие это трудное, но, значит - интересное. Поэтому уже сейчас слушайте меня внимательно: и у нас все получится. Первое задание.
Нам надо узнать, что это за птица. Если – затрудняется, можно загадать загадку. Дети собирают попугая и коротко рассказывают о нем.
Могут люди научить
Эту птицу говорить.
Пёстрая она, ручная,
Удивительно смешная. (Попугай) Это что за птица? Где живет? Чем питается? Чем она отличается от других птиц?
Получают первый конверт
Под песней «Дорогою добра» дети отправляются в сенсорную комнату.
Итак, кто запомнил:
Сколько слов потеряла птица?
Сколько всего заданий? (6)
Как называется птица, которая потеряла слово? (попугай)
Расскажи своими словами, что нам надо сегодня сделать?
Как думаешь, что надо сделать с полученными буквами?
Верно! Сложить.
Психолог: и уже со вторым заданием вы справились отлично- открываем 2 конверт.
ИТАК, нам многое надо успеть сделать, поэтому отправляемся в путь.
-Мозговой штурм «Что в шкатулке»
3. Следующее испытание: " Узнай на ощупь ".
Игра "Узнай на ощупь"
Цель: Развитие кинестетического восприятия
Психолог: ребята, еще одно несчастие случилось с попугаем, он потерял свои любимые вещи. Вот у нас тут ящики ..будем по очереди на ощупь определять что там лежит. А потом ответить на вопросы.
Дети выполняют задание и получают еще один (3)конверт с буквой.
4.Следующее задание: «Слова благодарности»
Психолог: ребята, какие вы молодцы..! Попугай то же хочет вам сказать какие то слова…,но он их уронил в бассейн и не может найти правильные выражения. Ребята поможем попугаю?
Дети по очереди заходят в сухой бассейн и находят цветные шарики со словами благодарности.
Спасибо
Благодарю
Огромное спасибо
Искренне благодарю
Большое спасибо
Очень благодарен
Спасибо за помощь
Психолог: Для того, чтобы открыть четвертый конверт надо вспомнить еще раз, кто спрятал клад? Какая птица?
4.Игра «Тропинка»
Психолог: Ребята, какие вы молодцы! Но на надо двигаться дальше. Смотрите, какая тропинка у нас на пути. Узкая, извилистая, скользкая и длинная. Нам надо пройти по этой тропинке держась за руки и не упасть. Передвигаться будем маленькими шажками, что бы ни упасть самому и не дать упасть другу.
Дети выполняют задание под музыку.
Психолог: Молодцы, ребята, вы не только сами упали ,но и товарищам помогли. А вот мы и подошли к 5 заданию.
5.Выбери «Добрые дела»
Психолог: Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? (Помочь кому-то в трудную минуту)
Защитил слабого - Обидел друга
Проведал больного друга - Поссорился с мамой
Сказал правду -Дернул девочку за косичку
Уступил место в автобусе бабушке -Обманул учителя
Навел порядок в своей комнате -Толкнул ногой щенка
6. «Пойми сказку»
Психолог: Итак, мы открыли 5 конвертов. Сколько еще осталось конвертов?
Осталось последнее задание.
Давайте послушаем сказку.
«Сказка об одиноком щенке».
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.
Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище - большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
Работа над сказкой.
Психолог: молодцы ребята, вы справились на «отлично» и получаете последний конверт.
А теперь складываем все буквы, что у нас получилось? Какое слово?
Все большие молодцы.
Рефлексия выбираем смайлики и показываем эмоции на лице.
Какое впечатление у вас осталось после этого занятия? Вам понравилось?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}