kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Я и мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по правовому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Я и мои права"»

ОГКУСО «Кинешемский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»




Конспект занятия для детей младшего школьного возраста


«Я и мои права».



Бушманова Елена Павловна
воспитатель ОГКУСО «КСРЦН».



г.Кинешма, 2019 г.

Цели и задачи:


Развивающие: развитие словесно-логического мышления, формирование умений рассуждать и обобщать, развитие памяти, развитие познавательных способностей детей, развитие кругозора.


Воспитательные: воспитание уважения к содержанию международных документов в области права, воспитание норм правильного поведения детей и нравственных качеств личности, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.


Образовательные: познакомить воспитанников с основными документами – Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией прав ребенка и Конвенцией о правах ребенка; формирование представлений о правах детей, закрепление умений работать с литературными текстами.


Оборудование: компьютер с установленным пакетом Microsoft Office, проектор.


Этап занятия

Деятельность воспитателя

Наглядный материал

Деятельность воспитанников

Вступительное слово

Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди и одновременно с ними возникли главные вопросы:

Что люди могут делать и что не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что люди имеют право и на что не имеют?


Ответы на эти вопросы люди искали и в обычных беседах между собой, и путем международных переговоров, и даже, к сожалению, в битвах и войнах.

И все-таки людям удалось сообща найти правильные ответы, которые и были записаны в самом главном международном документе – Всеобщей декларации прав человека.


А есть ли какие-нибудь права у детей?


Права у детей конечно же есть. И записаны они в двух главных документах, о которых я вам сейчас расскажу.

Слайд 2






Слайд 3














Слайд 4












Воспитанники слушают рассказ воспитателя и смотрят слайды презентации

























Дети высказывают свою точку зрения.



Введение нового материала

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявить особую заботу о детях, признать и защищать их права.

Со времен принятия этой Декларации прошло ровно 30 лет, когда 20 ноября была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция как международный документ отличается от Декларации. Декларации являются призывам к народам и государствам соблюдать записанные в них положения, а конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.


А как вы поняли, в чем различие документов – Конвенции о правах ребенка и Декларации прав ребенка?


Таким образом, Декларация – образец-призыв, а Конвенция – договор, обязательный для выполнения.



Как вы думаете, какие права ребенка должны быть записаны в Конвенции?

На что ребенок имеет право?


Давайте посмотрим, сколько совпадений прав ребенка, записанных вами, с правами, принятыми в Конвенции, у вас получилось.


Права человека есть у всех людей. Права человеку никто не дает, он получает их от рождения. Все мы люди и все мы равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.


Слайд 5





































Слайд 6







Слайд 7







Слайд 8-22







































Воспитанники отвечают на вопрос.
















Идет обсуждение с воспитателем.

Закрепление полученных знаний



Игра «Волшебный сундучок»

Дети садятся в круг.

Дети, сейчас мы с вами поиграем. Перед вами волшебный сундучок. В нем лежат волшебные предметы, символизирующие уже знакомые вам права человека. Каждый из вас по очереди будет доставать из нашего сундучка предмет. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

(предметы: свидетельство о рождении, сердечко, домик, конверт, букварь, рисунок семьи).



Интерпретация понятия о правах человека в поступках литературных героев.

Воспитатель предлагаем детям ответить на вопросы (сопровождается слайдами презентации):

  1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни?

  2. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

  3. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какие права нарушаются?

  4. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какие права Иванушки она нарушает?



Игра «Угадай, какой знак»

Воспитатель заранее готовит лист, на котором приведены 2 столбца: в первом столбце – четверостишия о правах ребенка, во втором – знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. Задача ребенка – соединить стрелочками соответствующие четверостишия и знаки.

Далее, выполнение задания проверяется на слайде.

Слайд 23, звучит музыка






























Слайд 24











Слайд 25






Слайд 26








Слайд 27









Слайд 28















Слайд 29-36


Дети играют, выполняют задания

































































Дети выполняют задание.


Заключительная часть

Вы молодцы! И выполненные вами задания еще раз доказывают – вы правильно понимаете, что можно отнести к правам человека. Но, так или иначе, кроме прав у каждого человека есть и обязанности. И это тема нашего следующего занятия.

Завершая наше занятие, давайте встанем в круг и выполним следующее: взяв лампадку с горящей свечой, каждый из вас проговорит слова, глядя соседу в глаза: «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя от выполнения домашнего задания». Собеседник кивает головой, благодарит, принимает лампадку из рук соседа и говорит своему соседу «Я уважаю твое право на … и не стану …» (Дети вспоминают права и придумывают окончания).

По окончании тренинга, взяв лампадку от детей воспитатель произносит заключительные слова: «Я вас всех люблю, уважаю ваши права и сделаю все возможное, чтобы обеспечить ваши права, в том числе и право на образование. Желаю вам успехов!»

Слайд 37,

Звучит спокойная музыка













Список использованной литературы

  1. Этика и право в начальной школе: Как преподавать курс «Я и мой мир»: Книга для учителя. Ч.2. – СПб.: Перспектива, 2010. – 167 с. [«Петербургская модель гражданско-правового образования в школе»]

  2. Ваши права: Кн. Для учащихся нач.классов / Концепция книги и иллюстрации Е.С. Шабельника. Адаптация текста Е.Г. Каширцевой. – 6-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 64с.

  3. Элиасберг Н.И., Михеева М.М. Мы – граждане России. Основы законодательства Российской Федерации: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов учреждений VIII вида. – СПБ.: Издательство «Союз», 2004. – 351 с.

  4. Шабельник Е.С. Права ребенка: - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001. – 56с.

  5. Классные часы: 3 класс. – 3-е изд.,перераб. И доп. /Авт.-сост. Т.Н.Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.:ВАКО, 2011. – 256 с. – (Учебный год).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " Я и мои права"

Автор: Бушманова Елена Павловна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 530959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_zaniatiia_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "387970"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486296291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект занятия "Как убрать дом (с видео)" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-kak-ubrat-dom-s-vidieo"
    ["file_id"] => string(6) "101912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402466417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства