Цель. Формирование ЗУН по уходу за жилищем.
Задачи. Познакомить с правилами и последовательностью проведения уборки в доме. Составить простейший алгоритм уборки жилых комнат. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы. Воспитание положительного отношения к чистоте и порядку, создание позитивного фона занятия через использование ИКТ.
Оборудование: презентация «Как убирать дом», картинки «Интерьер комнаты», мультфильм «Федорино горе».
Предварительная работа с воспитанниками: Воспитательные занятия «Мой дом», «Правила для нашей безопасности». Дидактические игры «Ассоциация», «Интерьер комнаты». Беседа о порядке в группе.
Ход занятия.
До занятия показывается видеоролик «Я и мои воспитанники»
Воспитатель. Итак, добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые!
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель. Поприветствуйте, ребята, всех, кто пришел к нам сегодня в гости.
Дети. Добрый вечер!
Воспитатель. Молодцы, а теперь вспомните, пожалуйста, о чём говорили мы с вами на прошлом занятии?
Дети. Мы говорили о доме.
Воспитатель. А для чего человеку нужен дом?
Дети. Чтобы было где жить.
- Чтобы завести семью.
- Для ведения хозяйства.
- Чтобы радоваться, устраивать праздники.
- Чтобы отдыхать.
- Чтобы заниматься любимым делом.
Воспитатель. Скажите, а за что вы любите свой дом?
Дети дают свои ответы. (Слайд 1 после ответов детей)
Воспитатель. На предыдущем занятии мы с вами составили прекрасные картинки интерьеров дома, ещё раз посмотрите на них. Они все очень разные, но что-то их объединяет. Как вы думаете, что это?
Дети. Чистота, порядок, уют.
Воспитатель. Конечно. Ребята, я желаю вам, чтобы у каждого из вас был теплый светлый дом. А вы знаете, что дом всегда немножко похож на своего хозяина? Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок, может случиться беда, как у героини мультфильма «Федорино горе». Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, что за горе случилось у Федоры?
Федорино горе (воротитесь, воротитесь, воротитеся домой)
Воспитатель. Что случилось у Федоры и почему?
Дети. От Федоры убежала посуда и т.д.
Воспитатель. Чем можно помочь Федоре?
Дети. Помыть посуду.
Воспитатель. Только посуду помыть?
Дети. Нет. Нужно прибрать всё в доме.
Воспитатель. Кто следит за чистотой в вашем доме, Таня? Артём, Вова и т.д.?
Дети. Мама, бабушка и т.п.
Воспитатель. Скажите! Кто из вас помогает взрослым в уборке дома? Чем?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно убирать дом и составим простейший алгоритм уборки в доме. Слово алгоритм означает определённый порядок выполнения задания. А составить алгоритм, то есть порядок выполнения уборки в доме нам поможет компьютер. Но сначала назовите, какая работа по дому относится к уборке?
Дети. Уборка вещей, игрушек, составление обуви и т.п.
(Слайд 2 после ответов детей).
Воспитатель. Молодцы! Вова, а как часто делается уборка в доме?
Дети. Уборка в доме делается каждый день.
(Слайд 3 после ответов детей).
Воспитатель. Верно, уборка в доме бывает ежедневной, генеральной и сезонной. А какую уборку проводят в доме ежедневно?
Дети дают свои ответы.
(Слайд 4 после ответов детей).
Воспитатель. Молодцы. Всё, что вы назвали и есть ежедневная уборка. Женя, а чем ежедневная уборка отличается от генеральной?
Дети. В генеральную уборку входит ещё хлопанье ковров, уборка в шкафу.
(Слайд 5 после ответов детей).
Воспитатель. Верно, когда идёт генеральная уборка собирается и выносится весь мусор из помещения, вещи раскладываются по местам, протирка пыли с поверхностей, чистка мебели и предметов интерьера, протирка бытовой техники и кухонных панелей, хлопанье ковров, производится мойка стен, потолков, полов.
(Слайд 6 после слов воспитателя о генеральной уборке).
Воспитатель. Ребята, познакомьтесь, это Наташа. Как вы думаете, а почему она так встревожилась?
Дети. Ей предстоит уборка в доме. Она не знает, что ей делать в первую очередь.
(Слайд 7 после ответов детей).
Воспитатель. Поможем ей? Что нужно сделать в первую очередь?
Дети. Разложить вещи.
(Слайд 8 после ответов детей).
Воспитатель. На мониторах у вас задание. Помогите Наташе разложить вещи.
Дети под музыку (Музыка на моём компьютере) выполняют задание на компьютерах.
Воспитатель. На этом уборка в доме ещё не закончена.
(Слайд 9)
Воспитатель. Данил , что нужно делать во вторую очередь?
Дети. Вытереть пыль. (Слайд 10 после ответов детей).
Воспитатель. Молодец. Саша, что будем делать дальше?
(Слайд 11)
Дети. Пропылесосить (Слайд 12 после ответов детей).
Воспитатель. Верно, пропылесосить. Вова, что нужно делать в последнюю очередь?
Дети. Вымыть пол. (Слайд 14 после ответов детей).
Воспитатель Молодцы! Вот мы и составили с вами алгоритм (порядок) уборки в доме. Женя, повтори его ещё раз алгоритм уборки дома.
Дети повторяют алгоритм уборки в доме. (слайд 15)
Физминутка «Прибираем в доме»
Воспитатель. Знаете, когда я делаю уборку в доме, то обычно включаю какую – нибудь лёгкую музыку, тогда и уборка делается приятным занятием, поэтому сейчас я предлагаю вам подойти ко мне и под музыку показать без всякого инвентаря и без слов как вы наводите порядок в доме. А я посмотрю кто с уборкой справился лучше.
Ну, теперь, за дело дружно –
Убирать нам в доме нужно.
Убирать да прибирать,
Чистить, мыть да постирать.
Воспитатель. Молодцы, как вы хорошо прибрались. Теперь вы знаете в каком порядке нужно делать уборку в доме, но есть ещё правила уборки, которые тоже нужно знать и соблюдать. Как вы думаете, что это за правила?
Дети дают свои ответы
(Слайд 16 после ответов детей).
Воспитатель. Хорошо. Теперь мы знаем правила и порядок уборки в доме. Но при уборке дома обязательно нужны помощники. Это инвентарь и бытовые приборы без которых мы не можем обойтись. Назовите их.
Дети называют предметы, необходимые при уборке дома.
Воспитатель. Сейчас я проверю, как вы знаете помощников, без которых нельзя обойтись во время уборки в доме. Внимательно послушайте загадки и назовите отгадки.
Закрыть проектор. Слайды 17,18,19 во время чтения загадки.
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
С охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
Предмет необходимый в доме есть у нас,
Работает нешумно и радует нам глаз.
Он сэкономит время и руки сбережет -
Как зовут машину, что избавит забот?
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Очень нужный в жизни друг –
Электрический ___________!
Воспитатель. Молодцы, вот и подошло к концу наше занятие, вы сегодня очень активно работали, я вами довольна. А, что-то нового вы узнали на занятии?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Молодцы! Что вам особенно понравилось?
Дети. Высказывают свои мнения.
Воспитатель. Последнее задание, которое я попрошу выполнить вас – это устранить непорядок, который закрался в наш алгоритм. Сотрите пожалуйста, ненужный этап ежедневной уборки в доме на своих мониторах.
Воспитатель. Прочитаем все вместе что же у нас осталось?
Дети. 1. Разложить вещи по своим местам.
2. Протереть пыль.
3. Пропылесосить.
4. Вымыть пол.
Воспитатель. Какие же правила нужно помнить, чтобы навести в доме порядок?
Воспитатель. Молодцы! Помните, ребята, только регулярная, качественная уборка продлит хорошее состояние наших жилищ и нам будет в них комфортно и уютно. А на прощание я хочу вам всем подарить вот эти салфетки для вытирания пыли, пусть они вам помогают в уборке дома! А я вам на хочу прочитать такие слова.
Желаю вам цвести, расти,
Взрослеть на радость людям.
Пусть будет цепким ум у вас
И сердце добрым будет!