kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия «Береги природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи данного занятия

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Береги природу»»

Конспект подготовила воспитатель 4-го класса: Вишневская Л.А.

Тема открытого занятия: «Береги природу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи: коррекционно-воспитательные, коррекционно-развивающие, коррекционные:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование:

Мультимедиа оборудование, презентация, медальки «Юныйэколог». Рюкзак с покрывалом, бутылка с водой, мусорные мешки, перчатки. Импровизированный костер, мусор. Для опыта (два стакана с водой грязной и чистой, ватный диск, галька, песок. Для дидактической игры-картинки с деревьями и листиками. Магниты. «Волшебные» листочки для каждого ребенка.

Ход занятия

Орг. момент:

Под музыку входят дети.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Здравствуйте! Здравствуйте дорогие гости!

Вводная часть:

Звучит сигнал sos

Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? «Слайды» (загрязненная планета Земля)

-Ребята. Мы сегодня с вами поговорим о том, как сберечь природу.

Основная часть:

Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

И для того, чтобы мы ей помогли наша планета прислала нам волшебные листики, на них написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?

Дети: Ответы детей….

В-ль: Экологи - это специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в школу, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, покрывало, водичку)

Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

А для того, чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком, который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:

Листик - листик закружи, нас в лес скорее унеси.

(на экране картинка лес)

Воспитатель: вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.

Воспитатель: Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы…)

Воспитатель: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?

Посмотрите, что это у нас под ногами.

Дети: Листья деревьев.

Воспитатель: Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?

Воспитатель: значит он какой?

Дети: С дуба - дубовый.

Воспитатель: посмотрите, как много разных деревьев растет в лесу. Посмотрите внимательно и найдите то дерево, с которого упал ваш листок, и приложите его обратно к дереву. (дети прикладывают листики к своему дереву).

Воспитатель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?

Дети: Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.

Воспитатель: чтобы отправиться дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель: посмотрите на экран. На нем изображены какие-то знаки. Как вы думаете, что означает этот знак? Перечислите все правила, которые вы знаете.

Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.

Листик - листик закружи, дальше путь нам покажи.

Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?

Дети: повсюду мусор и горит костер.

Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?

Дети: убрать мусор, потушить огонь.

Воспитатель: правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну.

Игра «Собери мусор»

Раз, два, три мусор убери

Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, а как же нам погасить огонь?

Дети: Его надо накрыть плотной тканью, воздух не будет поступать, и он погаснет.

Воспитатель: давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы.

Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится?

Дети:

Воспитатель: правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.

Воспитатель: а если останется мусор на земле?

Дети: ничего не будет расти.

Воспитатель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?

Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.

Воспитатель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.

Листик – листик, закружи, дальше путь нам покажи.

Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.

Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?

Дети: грязная, с примесями.

Воспитатель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?

Дети: люди бросают мусор в воду.

Воспитатель: а ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Такую воду можно пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: очистить.

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт и очистим воду через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт, песок, гравий)

Воспитатель: Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите, очистилась вода?

Дети: да/ нет

Воспитатель: имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель: вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Воспитатель: давайте и здесь оставим знак о правилах поведения. Какой знак должен стоять?

Воспитатель: посмотрите ребята на наш экран, наша планета изменилась . Какой она стала?

 Дети: чистой, цветущей…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению, наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в школу.

Воспитатель: Листик- листик закружи, в детский сад нас ты верни.

Вот мы и оказались снова в нашем классе..

Я хотела бы узнать, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

В награду за помощь планета Земля прислала вам медали.

Воспитатель: если все люди, как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто её бережет.

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться. До свидания.









Самоанализ занятия «Берегите природу».


Моя тема по самообразованию: «Формирование дружеских отношений в коллективе как задача нравственного воспитания детей млачшего школьного возраста, через игру и художественную литературу», поэтому тему занятия я выбрала «Берегите природу», так как считаю, что они тесно связаны между собой, потому что показатель нравственности человека – это его отношение к природе.

Мне хотелось не только показать случаи плохого отношения человека к природе и все их последствиях, но и проанализировать поступки и действия в отношении окружающей среды, учить не отделять себя от природы, так как в настоящее время вопросы экологии наиболее актуальны.

Задачи, которые перед собой поставила:

Дидактическая задача: формировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, расширить знания об охране природы.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

обобщить и систематизировать материал по теме «Берегите природу».

Коррекционно-развивающая:

– развивать мыслительную деятельность через сопоставление, сравнение, анализ жизненных ситуаций; устную речь и навыки коммуникативного общения.

Коррекционно-воспитательная:

– воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за своё поведение в природе.


Занятие было построено в виде беседы, которую старалась разнообразить игрой, жизненными ситуациями. Старалась подобрать материал доступный и разнообразный. Использовала методы сравнения, как надо себя вести и как не надо.

Так как наши дети, в основном, из сельской местности, то их жизнь тесно связана с природой. В подобранной игре- путешествии стремилась довести до сознания детей, что единение человека с природой очень близко и, что одна из сторон культурного человека – это чуткое отношение к окружающей среде, умение вести себя так, чтобы не нанести ей вред. Ведь все экологические проблемы, возникающие в природе, происходят, в основном, по вине человека.

Проводилась подготовительная работа: беседы на экологические темы, чтение художественной литературы.

На протяжении занятия добивалась правильных, полных ответов. Заставляла детей думать, рассуждать, делать выводы. Занятие строила по принципу коррекционно-развивающей направленности. Так же старалась поддерживать интерес детей, внимание, умение общаться в коллективе.

Стремилась подойти к учащимся как индивидуально, так и осуществляла дифференцированный подход, учитывая здоровье детей.




Работала над обогащением словаря и над коррекцией речи.

Старалась подвести детей к выводу, о том, что от чуткого и правильного отношения к природе, будет зависеть судьба каждого человека и всей планеты.

В конце занятия дети подвели итог, перечислили правила поведения в природе.

На протяжении всего занятия прослеживалась меж предметная связь, связь с жизнью.

В конце проведена рефлексия. Считаю, что цели, мною поставленные, были достигнуты.

В дальнейшем буду продолжать работу по этой теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия «Береги природу»

Автор: Вешневская Лариса Александровна

Дата: 29.04.2025

Номер свидетельства: 669192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект внеклассного мероприятия по физике "А, ну-ка, физики""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapofizikieanukafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "268160"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450565029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства