1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование:
Мультимедиа оборудование, презентация, медальки «Юныйэколог». Рюкзак с покрывалом, бутылка с водой, мусорные мешки, перчатки. Импровизированный костер, мусор. Для опыта (два стакана с водой грязной и чистой, ватный диск, галька, песок. Для дидактической игры-картинки с деревьями и листиками. Магниты. «Волшебные» листочки для каждого ребенка.
Ход занятия
Орг. момент:
Под музыку входят дети.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Здравствуйте! Здравствуйте дорогие гости!
Вводная часть:
Звучит сигнал sos
Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? «Слайды» (загрязненная планета Земля)
-Ребята. Мы сегодня с вами поговорим о том, как сберечь природу.
Основная часть:
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
И для того, чтобы мы ей помогли наша планета прислала нам волшебные листики, на них написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?
Дети: Ответы детей….
В-ль: Экологи - это специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в школу, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)
Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, покрывало, водичку)
Рюкзак собрали, отправляемся в путь.
А для того, чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком, который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:
Листик - листик закружи, нас в лес скорее унеси.
(на экране картинка лес)
Воспитатель: вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.
Воспитатель: Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы…)
Воспитатель: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?
Посмотрите, что это у нас под ногами.
Дети: Листья деревьев.
Воспитатель: Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?
Воспитатель: значит он какой?
Дети: С дуба - дубовый.
Воспитатель: посмотрите, как много разных деревьев растет в лесу. Посмотрите внимательно и найдите то дерево, с которого упал ваш листок, и приложите его обратно к дереву. (дети прикладывают листики к своему дереву).
Воспитатель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?
Дети: Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.
Воспитатель: чтобы отправиться дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель: посмотрите на экран. На нем изображены какие-то знаки. Как вы думаете, что означает этот знак? Перечислите все правила, которые вы знаете.
Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.
Листик - листик закружи, дальше путь нам покажи.
Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?
Дети: повсюду мусор и горит костер.
Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?
Дети: убрать мусор, потушить огонь.
Воспитатель: правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну.
Игра «Собери мусор»
Раз, два, три мусор убери
Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, а как же нам погасить огонь?
Дети: Его надо накрыть плотной тканью, воздух не будет поступать, и он погаснет.
Воспитатель: давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы.
Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится?
Дети:
Воспитатель: правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.
Воспитатель: а если останется мусор на земле?
Дети: ничего не будет расти.
Воспитатель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?
Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.
Воспитатель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.
Листик – листик, закружи, дальше путь нам покажи.
Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.
Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?
Дети: грязная, с примесями.
Воспитатель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?
Дети: люди бросают мусор в воду.
Воспитатель: а ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.
Такую воду можно пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: очистить.
Воспитатель: сейчас мы с вами проведем опыт и очистим воду через фильтры. Фильтры у нас будут из разных материалов (вата, бинт, песок, гравий)
Воспитатель: Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите, очистилась вода?
Дети: да/ нет
Воспитатель: имя ребенка, какой фильтр был у тебя? И очистилась ли вода? (спросить у каждого ребенка)
Воспитатель: вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.
Воспитатель: давайте и здесь оставим знак о правилах поведения. Какой знак должен стоять?
Воспитатель: посмотрите ребята на наш экран, наша планета изменилась . Какой она стала?
Дети: чистой, цветущей…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению, наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в школу.
Воспитатель: Листик- листик закружи, в детский сад нас ты верни.
Вот мы и оказались снова в нашем классе..
Я хотела бы узнать, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
В награду за помощь планета Земля прислала вам медали.
Воспитатель: если все люди, как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто её бережет.
Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться. До свидания.
Самоанализ занятия «Берегите природу».
Моя тема по самообразованию: «Формирование дружеских отношений в коллективе как задача нравственного воспитания детей млачшего школьного возраста, через игру и художественную литературу», поэтому тему занятия я выбрала «Берегите природу», так как считаю, что они тесно связаны между собой, потому что показатель нравственности человека – это его отношение к природе.
Мне хотелось не только показать случаи плохого отношения человека к природе и все их последствиях, но и проанализировать поступки и действия в отношении окружающей среды, учить не отделять себя от природы, так как в настоящее время вопросы экологии наиболее актуальны.
Задачи, которые перед собой поставила:
Дидактическая задача: формировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, расширить знания об охране природы.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- обобщить и систематизировать материал по теме «Берегите природу».
Коррекционно-развивающая:
– развивать мыслительную деятельность через сопоставление, сравнение, анализ жизненных ситуаций; устную речь и навыки коммуникативного общения.
Коррекционно-воспитательная:
– воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за своё поведение в природе.
Занятие было построено в виде беседы, которую старалась разнообразить игрой, жизненными ситуациями. Старалась подобрать материал доступный и разнообразный. Использовала методы сравнения, как надо себя вести и как не надо.
Так как наши дети, в основном, из сельской местности, то их жизнь тесно связана с природой. В подобранной игре- путешествии стремилась довести до сознания детей, что единение человека с природой очень близко и, что одна из сторон культурного человека – это чуткое отношение к окружающей среде, умение вести себя так, чтобы не нанести ей вред. Ведь все экологические проблемы, возникающие в природе, происходят, в основном, по вине человека.
Проводилась подготовительная работа: беседы на экологические темы, чтение художественной литературы.
На протяжении занятия добивалась правильных, полных ответов. Заставляла детей думать, рассуждать, делать выводы. Занятие строила по принципу коррекционно-развивающей направленности. Так же старалась поддерживать интерес детей, внимание, умение общаться в коллективе.
Стремилась подойти к учащимся как индивидуально, так и осуществляла дифференцированный подход, учитывая здоровье детей.
Работала над обогащением словаря и над коррекцией речи.
Старалась подвести детей к выводу, о том, что от чуткого и правильного отношения к природе, будет зависеть судьба каждого человека и всей планеты.
В конце занятия дети подвели итог, перечислили правила поведения в природе.
На протяжении всего занятия прослеживалась меж предметная связь, связь с жизнью.
В конце проведена рефлексия. Считаю, что цели, мною поставленные, были достигнуты.