kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по физике "А, ну-ка, физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть проведено не только, как внеклассное мероприятие, но и как одна из форм контроля знаний учащихся, а так же при проведении предметной недели в школе.

Цель: Развитие познавательного интереса учащихся,  любови к предмету;

      воспитание чувство взаимопомощи.

Проведение вечера.

Учитель: сегодня мы с вами проведем необычный вечер, на котором вы    сможете  проверить свои знания, проявить себя в конкурсах. Вы знаете, что в школе проводится неделя физики. А физика- это не просто наука о природе, это еще и величайшая из всех наук. С ее помощью человек поднялся в космос, благодаря ей, можно получить молнию в кабинете. Основываясь на физических знаниях, можно объяснить многие явления природы. Именно этим мы с вами и займемся. Но для начала я представлю вам членов жюри, которые будут у вас экспертами (представление жюри).

                               Итак! Начинаем! (звучат фанфары)

Первый сегодняшний конкурс «Давайте познакомимся».

     (Представление команд).

Второй конкурс «Домашняя лаборатория».

     Сейчас вы зададите друг другу экспериментальные задачи, которые вы приготовили дома, а ваши соперники должны будут объяснить их на основании физических знаний.

Третий конкурс «Ужасно интересно все, что неизвестно».

(Команды обмениваются составленными кроссвордами и решают их в течение 15 мин).

Учитель: пока наши команды заняты, мы проведем конкурс болельщиков. Болельщики также могут принести своей команде дополнительные очки.

Конкурс болельщиков.

Определить физические ошибки и объяснить их смысл.

  1. «Перед нами на столе лежали яблоко и книга. Поезд резко тронулся, и яблоко покатилось по столу. Мишка удивился, почему яблоко упало, а книга на месте. Я объяснил это тем, что книга больше, чем яблоко».
  2. «Мишка пошел на озеро кататься на коньках. Лед был совершенно гладкий. Выехав на середину, он упал, а у коньков сломались лезвия. Мишка разулся и в одних носках побежал к берегу, держа коньки под мышкой».
  3. « Набрав полные ведра, мы повернули назад. Через несколько шагов у нас стала расплескиваться вода. Я попытался прекратить расплескивание и стал стараться идти медленнее, но ничего не получалось. А у Мишки, который все время менял темп ходьбы, вода вскоре утихла».
  4. «Проходя мимо моста, мы увидели, как по нему в ногу идут солдаты. Мы проводили их взглядами и пошли дальше».
  5. «Когда предстояло въехать на гору, я посоветовал отцу уменьшить скорость. Он так и сделал, и мы благополучно преодолели эту преграду».

Четвертый конкурс «Продолжи сказку».

«Жили- были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть, а вытянуть не может. И задумался дед….»

(Командам предлагается составить продолжение сказки с физической точки зрения).

Пятый конкурс «Чтобы это значило»?

(Объяснить демонстрации)

1. «Магдебургские полушария».

2. Вылетает пробка.

3.  Плавает яйцо.

4.  Притяжение султанов.

 Учитель: Вот и подошел к концу наш вечер. Очень большая работа проделана вами для его подготовки. Я вижу, что практически все темы, затронутые сегодня, вам знакомы. Но нельзя останавливаться на достигнутом. А сейчас давайте дадим слово нашим экспертам и подведем итог сегодняшнего вечера (подведение итогов, награждение, дискотека).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по физике "А, ну-ка, физики"»

МБОУ Ленинская СОШ













Сценарий физического вечера

«А ну-ка, физики!»





Разработала: учитель физики Русова Маргарита Александровна




















2015 год


Цель: Развитие познавательного интереса учащихся, любови к предмету;

воспитание чувство взаимопомощи.


Проведение вечера.


Учитель: сегодня мы с вами проведем необычный вечер, на котором вы сможете проверить свои знания, проявить себя в конкурсах. Вы знаете, что в школе проводится неделя физики. А физика- это не просто наука о природе, это еще и величайшая из всех наук. С ее помощью человек поднялся в космос, благодаря ей , можно получить молнию в кабинете. Основываясь на физических знаниях, можно объяснить многие явления природы. Именно этим мы с вами и займемся. Но для начала я представлю вам членов жюри, которые будут у вас экспертами (представление жюри).


Итак! Начинаем! (звучат фанфары)

Первый сегодняшний конкурс «Давайте познакомимся».


(Представление команд).


Второй конкурс «Домашняя лаборатория».


Сейчас вы зададите друг другу экспериментальные задачи, которые вы приготовили дома, а ваши соперники должны будут объяснить их на основании физических знаний.


Третий конкурс «Ужасно интересно все, что неизвестно».


(Команды обмениваются составленными кроссвордами и решают их в течение 15 мин).



Учитель: пока наши команды заняты, мы проведем конкурс болельщиков. Болельщики также могут принести своей команде дополнительные очки.


Конкурс болельщиков.

Определить физические ошибки и объяснить их смысл.

  1. «Перед нами на столе лежали яблоко и книга. Поезд резко тронулся, и яблоко покатилось по столу. Мишка удивился, почему яблоко упало, а книга на месте. Я объяснил это тем, что книга больше, чем яблоко».


  1. «Мишка пошел на озеро кататься на коньках. Лед был совершенно гладкий. Выехав на середину, он упал, а у коньков сломались лезвия. Мишка разулся и в одних носках побежал к берегу, держа коньки под мышкой».

  2. « Набрав полные ведра, мы повернули назад. Через несколько шагов у нас стала расплескиваться вода. Я попытался прекратить расплескивание и стал стараться идти медленнее, но ничего не получалось. А у Мишки, который все время менял темп ходьбы, вода вскоре утихла».


  1. «Проходя мимо моста, мы увидели, как по нему в ногу идут солдаты. Мы проводили их взглядами и пошли дальше».



  1. «Когда предстояло въехать на гору, я посоветовал отцу уменьшить скорость. Он так и сделал, и мы благополучно преодолели эту преграду».


Четвертый конкурс «Продолжи сказку».


«Жили- были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть, а вытянуть не может. И задумался дед…..»

(Командам предлагается составить продолжение сказки с физической точки зрения).


Пятый конкурс «Чтобы это значило»?

(Объяснить демонстрации)


  1. «Магдебургские полушария».


  1. Вылетает пробка.



  1. Плавает яйцо.


  1. Притяжение султанов.


Учитель: Вот и подошел к концу наш вечер. Очень большая работа проделана вами для его подготовки. Я вижу, что практически все темы, затронутые сегодня, вам знакомы. Но нельзя останавливаться на достигнутом. А сейчас давайте дадим слово нашим экспертам и подведем итог сегодняшнего вечера (подведение итогов, награждение, дискотека).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по физике "А, ну-ка, физики"

Автор: Русова Маргарита Александровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства