Данное мероприятие может быть проведено не только, как внеклассное мероприятие, но и как одна из форм контроля знаний учащихся, а так же при проведении предметной недели в школе.
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся, любови к предмету;
воспитание чувство взаимопомощи.
Проведение вечера.
Учитель: сегодня мы с вами проведем необычный вечер, на котором вы сможете проверить свои знания, проявить себя в конкурсах. Вы знаете, что в школе проводится неделя физики. А физика- это не просто наука о природе, это еще и величайшая из всех наук. С ее помощью человек поднялся в космос, благодаря ей, можно получить молнию в кабинете. Основываясь на физических знаниях, можно объяснить многие явления природы. Именно этим мы с вами и займемся. Но для начала я представлю вам членов жюри, которые будут у вас экспертами (представление жюри).
Итак! Начинаем! (звучат фанфары)
Первый сегодняшний конкурс «Давайте познакомимся».
(Представление команд).
Второй конкурс «Домашняя лаборатория».
Сейчас вы зададите друг другу экспериментальные задачи, которые вы приготовили дома, а ваши соперники должны будут объяснить их на основании физических знаний.
Третий конкурс «Ужасно интересно все, что неизвестно».
(Команды обмениваются составленными кроссвордами и решают их в течение 15 мин).
Учитель: пока наши команды заняты, мы проведем конкурс болельщиков. Болельщики также могут принести своей команде дополнительные очки.
Конкурс болельщиков.
Определить физические ошибки и объяснить их смысл.
- «Перед нами на столе лежали яблоко и книга. Поезд резко тронулся, и яблоко покатилось по столу. Мишка удивился, почему яблоко упало, а книга на месте. Я объяснил это тем, что книга больше, чем яблоко».
- «Мишка пошел на озеро кататься на коньках. Лед был совершенно гладкий. Выехав на середину, он упал, а у коньков сломались лезвия. Мишка разулся и в одних носках побежал к берегу, держа коньки под мышкой».
- « Набрав полные ведра, мы повернули назад. Через несколько шагов у нас стала расплескиваться вода. Я попытался прекратить расплескивание и стал стараться идти медленнее, но ничего не получалось. А у Мишки, который все время менял темп ходьбы, вода вскоре утихла».
- «Проходя мимо моста, мы увидели, как по нему в ногу идут солдаты. Мы проводили их взглядами и пошли дальше».
- «Когда предстояло въехать на гору, я посоветовал отцу уменьшить скорость. Он так и сделал, и мы благополучно преодолели эту преграду».
Четвертый конкурс «Продолжи сказку».
«Жили- были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть, а вытянуть не может. И задумался дед….»
(Командам предлагается составить продолжение сказки с физической точки зрения).
Пятый конкурс «Чтобы это значило»?
(Объяснить демонстрации)
1. «Магдебургские полушария».
2. Вылетает пробка.
3. Плавает яйцо.
4. Притяжение султанов.
Учитель: Вот и подошел к концу наш вечер. Очень большая работа проделана вами для его подготовки. Я вижу, что практически все темы, затронутые сегодня, вам знакомы. Но нельзя останавливаться на достигнутом. А сейчас давайте дадим слово нашим экспертам и подведем итог сегодняшнего вечера (подведение итогов, награждение, дискотека).