Данная разработка представляет из себя конспект урока технологии "Открытка для папы". Учащиеся изготавливают открытки папам на праздник "День защитника отечаства"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Для учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, шаблоны.
План урока:
Орг.момент – 3 мин.
Вступительная часть – 7 мин.
План выполнения работы – 5 мин.
Практическая работа – 25 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Планирование и оформление доски:
21 февраля
Классная работа
Тема урока: День Защитника Отечества
Ход урока:
Этап фрагмента урока
Задачи этапа
Методы и приёмы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент
Положительно настроить учащихся на урок.
Инструктаж. Фронтальная, индивидуальная. Самоконтроль. Умеют четко организовывать свое рабочее место.
умеют слушать и слышать учителя
1 слайд
2 слайд
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверьте, все ли у вас есть на партах: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, линейка, шаблоны.
Проверяют, все ли есть у них на партах.
2.Вступительная часть
Подготовить учащихся к уроку. Восстановление опорных знаний для дальнейшей работы
Методы:
Беседа
Рассказ
Умеют давать характеристику работы мастера.
умеют делать самопроверку. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
3 сайд
- Ребята, а вы не забыли, какой праздник вот-вот наступит?
- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
- Ребят, а кого поздравляют в этот день?
- В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
- С помощью чего мы можем их поздравить?
- Верно. Вы уже готовили поздравление солдатам в виде открыток.
Сегодня мы тоже приготовим поздравление, только для выших пап или дедушек на праздник.
-Посмотрите на слайд. Я вам предлагаю сделать эту открытку.
- Какие элементы присутствуют на открытке?
- 23 февраля, «День защитника Отечества».
Пап, дедушек и всех мужчин
Основа, колеса, фары, стекла
3.План выполнения работы
Научиться выполнять работу
Самоконтроль
Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и циркулем
уметь слушать учителя и понимать учебную задачу
Наглядный материал Объяснение
Фронтальная
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
- Верно.Но перед тем как начать изготавливать открытку, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и составим алгоритм нашей работы:
- Кто может напомнить правила техники безопасности при работе с ножницами ?
- Давайте, проверим все ли мы пункты назвали.
Алгоритм:
1. Вырезаем шаблоны. Выбираем картон для основы.
2. Отмеряем с помощью линейки и карандаша квадрат 20 на 20 сантиметров и вырезам его.
3. Складываем квадрат пополам, потом еще раз пополам.
4. Накладываем шаблон для основы и обводим его. Вырезаем эту деталь.
5. У нас получается две основы. Одну из них разрезаем по сгибу.
6. Делаем на разрезанной основе сгибы по образцу
7. На вторую деталь наклеить вырезанные элементы для оформления открытки.
8. Приклеить половину разрезанной детали по образцу, нанося клей от края до линии сгиба. Приклеиваем вторую половину.
9. Наклеиваем детали окон, фар и колес. Прорисовываем некоторые детали.
10. Машина готова.
Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед. 3. Нельзя резать на ходу. 4. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
4.Практическая работа
Применение полученных знаний в практической деятельности
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности;
Практическая работа
Беседа
Индивидуальная
Поэтапно выполняют практическую работу
- У вас для работы все приготовлено. Приступаем к выполнению работы.
Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе.
5.Рефлексия
Подвести итог, проанализировать результаты
Беседа
Самоконтроль, взаимооценка, самооценка
-Умеют оценивать свою деятельность
15 слайд
- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. - Молодцы! У вас получились замечательные открытки!
- Ваши папы и дедушки оценят ваши старания.
- Отлично, теперь убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.