Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
г. Пенза
Конспект урока
по теме «Shop around» в 8 классе
УМК «New Millennium English 8»
О.Б. Дворецкой, Н.Ю. Казырбаевой и др.,
(издательство «Титул», 2010 г.)
Учитель: Откина Ирина Аркадьевна
План - конспект урока английского языка
«Pocket Money»,
Unit 2 «Shop around»
Комментарий-пояснение.
Данный урок – комбинированный по теме «Покупки». Песня «Pocket Money» и одноименный видеоклип усиливает мотивацию учащихся, стимулирует их желание понять аутентичный аудиоматериал. Тема близка каждому подростку. При подготовке к уроку учителем были использованы Интернет – ресурсы:
http://en.wikipedia.org/wiki/Pocket_Money
http://www.youtube.com/watch?v=PQ9dYUYPU2c
http://www.teensaving.com/help
Тип урока: Комбинированный
Цели урока:
практическая: развивать речевое умение (монологическую и диалогическую формы речи); обучать чтению с извлечением главной идеи; развивать умение аудирования с различной стратегией; обобщить грамматический материал по теме «Articles»;
образовательная: формировать умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве, познакомить учащихся с новым страноведческим материалом;
развивающая: развивать способности к сравнению и сопоставлению, формулированию выводов из услышанного и прочитанного, развивать познавательный интерес, развивать способность к логическому изложению, к формулированию выводов;
воспитательная: воспитывать умение выслушивать собеседника, воспитывать правильное и бережливое отношение к расходованию карманных денег, воспитание уважительного отношения к другой культуре, формирование способности к совместной работе в группе, достигать согласия в условиях различных взглядов, воспитание чувства ответственности за совместную работу.
Оснащение: применение ИКТ технологий, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, кассета № 1 к УМК, программа Microsoft Power Point.
Ход урока:
I .Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Teacher: «Good morning, boys and girls! I see everybody is present today. Right! Let’s begin. I’m not going to tell you our theme. Let’s try to guess it! Shall we?
II. 1. Введение в ситуацию урока. Видеоклип «Pocket Money».
Учитель демонстрирует видеоклип, учащиеся догадываются о теме урока «Pocket Money».
Yes, you are absolutely right. We’re going to speak about your pocket money.
2.Обучение чтению с извлечением главной идеи. Парная работа.
Учитель предлагает прочитать открытки сына и папы в учебнике на стр. 34. Что папа отвечает сыну?
3. Совершенствование умения аудирования для понимания специальной информации и умения прогнозирования содержания текста. Индивидуальная работа.
Обсуждение вопросов:
How much pocket money should teenagers of your age get?
What do you need pocket money for? Make a list of 5 things.
Now listen to these British teenagers talking about pocket money and fill in the table. (Учащиеся прослушивают текст 1 раз и заполняют таблицу упр. 2b)
Now, please, listen again and complete the mind map with the teenagers’ ideas.
How to save money
Make a shopping list
Учащиеся выполняют задание и готовят свои возможные варианты ответа для обсуждения в группе. Задание проверяется с помощью интерактивной доски.
3. Совершенствование грамматического навыка по теме «Articles». Групповая работа.
All right, I see you’ve got wonderful ideas how to save your money! And what do you think about the discounts?
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по 3-4 человека и заполнить таблицу в рабочей тетради №11 стр. 16.
4. Активизация изученных лексических единиц. Индивидуальная работа. Учитель просит заполнить таблицу 3b на стр. 35 (о количестве карманных денег, выделяемых подросткам в неделю) и обсудить следующие вопросы:
a) How much pocket money do they get?
b) How many teenagers spend their money on books?
c) How many teenagers buy comics or magazines?
d) How many teenagers save money to buy computer games?
e) How many teenagers buy CDs and DVDs?
5. Развитие умения письменной речи. Групповая работа. Учитель предлагает учащимся принять участие в международном форуме подростков на сайте http://www.teensaving.com/help (учащиеся выполняют задание учебника № 4, стр. 35)
III. Заключительный этап. Подведение итогов урока. Выставление отметок.
Учащимся предлагается дома выполнить упражнение рабочей тетради для закрепления изученного материала в классе. Work book, ex. 12, p. 17
Приложение.
Pocket Money
From the Motion Picture
by Carole King
No friends, no dreams,
no pocket money
There's a wall around my body,
A fence around my kind
Nothing comes to me easily,
not leastwise peace of mind
Still, I keep movin',
tryin' to break on through
I don't know nothin' else to do
Peelin' paint above my head
is just another sign
Black clouds in the distance,
gettin' closer all the time
I gotta keep movin',
tryin' to break on through
I don't know nothin' else to do
Sometimes when I think that things
are bad as they can be,
I see a fella standing
lower down on the ladder than me
Now, I'm alive and kickin'
dust behind my heel
Long as I got my soul
I'm on the good end of the deal
and I'm gonna keep movin',
tryin' to break on through
I don't know nothin' else to do
I gotta keep movin'
No friends, no dreams, no pocket money
So, I'm gonna keep movin'
No pocket money
Copyright 1972 by Colgems Music Corp/Elorac Music