Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ко Дню Знаний»
Классный час к 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»
(в игровой форме) 2 класс
Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, немало узнали, и теперь вы – настоящие второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули. Вижу, как вы загорели, выросли и пора снова приступать к учёбе. Я поздравляю вас и ваших родителей с началом нового учебного года и очень рада встрече с вами!
Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…
На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний.
А отправимся мы в путешествие на этом корабле.
На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.
Настоящие моряки, отправляясь в путешествие, берут с собой провиант (продукты), запас воды, карты и навигационные приборы.
- А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний? (ответы детей)
Мы узнаем, если отгадаем загадки.
Конкурс загадок
Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель)
Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь)
Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)
Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, а знания.
(На доске кораблик)
Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться. Итак, в путь!!!
(Слайд 3) Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить остров «Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив "Логический"
Здесь вы должны будете ответить на вопросы:
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2 дачника)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9 чашек)
Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют летать)
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7 лодок)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10 скамеек)
Мы проходим мимо мыса "Героический"
А к нам пришли письма. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
И последнее письмо странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто его отправил, потому что оно почему-то не подписано:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка»
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нам нужен … (труд, технология).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы, литературное чтение).
Знать и любить природу и мир
Научит урок… (окружающий мир).
Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? (иностранный язык)
Ребята, вы проучились в школе 1 год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Я предлагаю вам шуточный экзамен.
Сколько этажей в нашей школе? (2 этажа)
Как зовут вашего учителя по музыке? (Татьяна Александровна)
Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
Сколько предметов изучали в 1 классе? (8 предметов)
Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)
Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный»
Вам необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и назвать название песни или название мультфильма, из которого она взята.
Вот мы и зашли в бухту «Желаний»
Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь во 2 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «Во 2 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Обещания надо подкрепить клятвой.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично, А в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь! Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь! Клянусь не бояться дороги тернистой И званьем "школьник" клянусь дорожить. Клянусь! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Клянусь! Ребенком всегда настоящим я буду, И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь!
Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Каникулы закончились – Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога. Окрепшими, здоровыми, Вокруг сиянье глаз! Я поздравляю вас. Со знаниями новыми! Удачи, второй класс!!!
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных. Просторы знаний покорять.
И на "отлично" курс держать!
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности. В добрый путь, дорогие второклассники!