-Здравствуйте ребята. Вы видите , что сегодня на уроке мы не одни .К нам пришли гости. И я прошу вас не стесняться и работать так как вы всегда работаете : быстро и активно.
-Хочу вам напомнить : если вы хотите ответить , то поднимаете руку, друг друга не перебиваете , с места не выкрикиваете ,все слова произносите чётко и внятно. И так давайте начнём работать.
Сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса :
- Какие праздники празднуются в нашей стране?
( подвести к Дню победы )
И так , День победы - а чем знаменит этот праздник?
(ответы детей )
В будущем 2015 году этот праздник будет не совсем обычным .
Мы будем отмечать 70 - летие победы над фашистской Германией -
70 лет победы нашего народа в очень тяжёлой и кровопролитной войне.
И сегодня мне очень хочется рассказать вам о том как начиналась эта война.
И поэтому наше занятие так и будет называется "О Великой Отечественной войне"
Слайд 3
21 июня 1941 года должен был стать обычным воскресным днём. днём , который не должен был отличаться от других. Рано утром все люди спали. Города ,сёла ,деревни были погружены в глубокий сон. Никто из жителей нашей страны не предполагал , что с аэродромов уже поднялись немецкие самолёты на борту которых находится смертоносный груз. - бомбы . Бомбы , которые совсем скоро будут сброшены на мирно спящие города нашей страны.
Слайд4
(ФРАГМЕНТ -воспроизводится при нажатии на звезду)
ниже идущий текст произносить на фоне фрагмента
Никто из мирных жителей не предполагал , что около границ нашей страны , тогда она называлась Советский Союз , стоят готовые к наступлению немецкие танки , в боевой готовности находятся солдаты.
И ровно в четыре часа утра воздух над нашей страной наполнился рёвом моторов самолётов , танков , грузовиков. Громом прокатились орудийные выстрелы. фашистские самолёты бомбили города , сёла , деревни., аэродромы , порты , станции. Бомбы падали на жилые дома , детские сады , школы , летние лагеря для детей.
Так началась Великая Отечественная война.
Слайд5
(МИРНОЕ ВРЕМЯ)
Проснувшись утром многие жители нашей страны и не подозревали , что произошло. Как обычно они ждали , что по радио зазвучат весёлые и жизнерадостные песни , которые всегда звучали в воскресные дни.
нажать звуковой значок - фрагмент марша
Но в этот день из радиоприёмников доносилась только непонятная тишина. И только в 11 часов утра люди услышали следующее:
Слайд6
(РЕЧЬ МОЛОТОВА- воспроизведение при нажатии на звуковой значок)
Именно так все узнали о начале Великой Отечественной войны.
О начале войны всем сообщил Слайд7 член правительства страны - Молотов Вячеслав Михайлович .
Слайд 8
Все люди поднялись на борьбу с врагом , всем очень хотелось прогнать врага с родной земли . Не было ни одной семьи которая не проводила бы на фронт отца , мужа , брата.
Сегодня мы уже много раз повторяли : Великая Отечественна война. А что значит ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
(ответы детей )
слова ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ выводятся на экран поочерёдно , путём нажатия на звёздочку , расположенную в правом нижнем углу
Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома.
Слайд 9
(ПИСЬМА)
Как вы думаете : кому писали солдаты
( мамам , сёстрам , детям )
-А что они писали ? Как вы думаете.
( ответы детей )
-А солдаты получали письма ?
Как выдумаете кто им писал?
( мамы , сёстры , дети )
Солдатам даже писали чужие люди пытаясь подбодрить их, поддержать.
-Что им писали?
(подбадривали , говорили что ждём с победой и т.д.)
И сейчас отрывок из такого письма нам зачитает... (пригласить ребёнка)
Здравствуй дорогой солдат!
Ты героически сражаешься с врагами.
Мы знаем что на фронте очень тяжело и страшно.
Будь стойким и мужественным.
Мы ждём тебя и очень хотим чтобы ты вернулся с победой !
Скорее возвращайся домой .
Давайте посмотрим какими были солдатские письма.
(нажать на звёздочку , расположенную в правом нижнем углу)
Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок , т.к. на фронте марок и конвертов не было .
Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.
Сейчас мы попробуем написать письмо солдату
Подойдите ко мне и возьмите бумагу и ручки .
( дети проходят за листами и ручками , после чего садятся на место - динамическая пауза)
Прежде чем мы начнём писать , давайте подумаем какие слова могут быть использованы в письме .
(Выписать на доске предлагаемые детьми слова : дорогой , солдат , победа , возвращайся , ждём и т.д.)
Дети приступают к написанию письма.
Сразу перейти на Слайд10 включить звук , нажав на значок звука , и запустить слайд -шоу , нажав на звёздочку
Дети пишут письма под тихо звучащую мелодию "Эх дороги"
Ну, вот мы и написали письмо , а теперь мы должны его отправить .
Для этого мы сейчас научимся складывать солдатский треугольник.
Схема
Ну вот мы и сложили солдатское письмо .
А теперь подойдите к доске и прикрепите магнитом свой треугольник на доску.
Подведение итогов :
- О чём говорили?
-Что нового вы узнали?
Слайд11
рефлексия
учитель читает вопросы - дети отвечают
Р.S.
В следующее занятие посвящённое Великой Отечественной войне можно включить прочтение написанных детьми писем